Иван » 02 окт 2009 21:42
Там в конце написано, что в идеале блок точить надо с уже созданными напряжениями, аналогичными при затяжке ГБЦ, что нереально на практике. Это всё теория... Честно говоря, об элипсности цилиндров при неправильной затяжке знал ещё на заре своих начинаний в ремонте авто, так что америку открыл. Есть один дизель итальянский, непомню модель, на крайслерах, чероки и др. авто ставили, 2.5 турбо, там момент затяжки, точно не помню, толи 70, толи вообще за 100 н/м, и после этого ещё довернуть на 180 градусов!!! И никакой речи об элипсности... Теория это всё, ещё раз повторяю. Затяжку надо чувствовать руками, просто такой огромный разброс моментов дают производители, от 7 н/м, до вышеуказанного дизеля... Такой большой разброс не может быть по природе, материалы используются практически одни и те же. Более менее стабильные моменты и близкие к реальным дают японцы и немцы, но и это понятно почему... Ещё попадаются схемы затяжек немыслимые, конечно всё это притягивается за счёт моментов невменяемых и качественных прокладок, но как только попалась прокладка немного не та, или руки не те, и всё, попадалово..., есть схема при которой можно затянуть ГБЦ даже поведённую, которую в сервисе отправят однозначно на фрезеровку.
И потом, Vit, речь шла о поддоне, это совсем другое чем ГБЦ, про её затяжку с динамометром у меня даже и мысли не было бы посмеяться...
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi
Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...