Миллион вопросов!

Все о самостоятельном ремонте Oldsmobile Silhouette, Pontiac TransSport и Chevrolet Lumina APV.

Re: Миллион вопросов!

Сообщение Vit » 26 янв 2010 18:15

легионер а вот и не угадал!
2 у меня в библии!!!
в теме про акпп есть фотки книг которые я покупал (посмотри) одна из них рекомендованна для вуза каким то министерством. там целая статья про масла и присадки. фрикционы и тормозные ленты при соприкосновении выпаривают масло с поверхности и авто поехало и переключилось. это моя "сартирная книга" точнее две. раза три уже прочитал. температура на поверхности тормозной ленты может достигать 400 градусов и оно выпаривается с бумаги. помниш видео про 4т65е там расказ про фрикционы и в конце только 3 декстрон. но там фрикционы способны держать до 1000 сил.
ремкомплекты с 91-92 год и !!! 93-.... значит есть отличия.
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10375
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1992
Место жительства: Королев

Re: Миллион вопросов!

Сообщение legioner » 26 янв 2010 18:22

При смене типа масла в АКПП ни чего особо делать не надо. Постораться макчимально слить старое из всей системы. АКПП оставит в себе до литра. Без разбора не достать. Из радиатора можно удалить все. Воздухом. Из гидротрансформатора не достать.
Как метод можно на станции автоматической замены. Для контроля раза два через 1500-2000 км.
На форуме много инфы по АКПП. Если чего нет - расскажу.
Изображение

Проблема обычного человека состоит в том, что он сам создает себе проблемы.
Аватара пользователя
legioner
 
Сообщения: 917
Изображения: 12
Зарегистрирован: 25 май 2009 12:49
Откуда: Мытищи.
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Миллион вопросов!

Сообщение legioner » 26 янв 2010 18:28

Vit писал(а):легионер а вот и не угадал!
2 у меня в библии!!!

Что угадал? Я ни чего не угадывал. У тебя DEXTRON-II ? Ну и что. Очень может быть для 1992 года. Ты материал своих тормозных лент знаешь? Я нет. И рисковать своей АКПП не стану. Тем паче, что и в мануале, так же указан DEXTRON-III...
Изображение

Проблема обычного человека состоит в том, что он сам создает себе проблемы.
Аватара пользователя
legioner
 
Сообщения: 917
Изображения: 12
Зарегистрирован: 25 май 2009 12:49
Откуда: Мытищи.
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Миллион вопросов!

Сообщение Vit » 26 янв 2010 18:33

одно минералка другое синтетика.
я про это и говорю что не все масло масленное. у меня тож очко играет лить 3. хотя при минусе акпп орет как резанная (рядом акцент на механнике тот же звук)
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10375
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1992
Место жительства: Королев

Re: Миллион вопросов!

Сообщение legioner » 26 янв 2010 19:14

Кстати, сейчас посмотрел юзермануал 1991 год - однозначно указан DEXTRON-II ! Оговорка что в 3Т40 допускается добавить DEXTRON-D, D/E. Про 4Т60-Е ни звука!
Надо будет в бюллетене GM по этому поводу посмотреть. Найду - выложу. Думаю у многих лишние вопросы отпадут.
Изображение

Проблема обычного человека состоит в том, что он сам создает себе проблемы.
Аватара пользователя
legioner
 
Сообщения: 917
Изображения: 12
Зарегистрирован: 25 май 2009 12:49
Откуда: Мытищи.
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Миллион вопросов!

Сообщение Vit » 26 янв 2010 19:15

вот это правильный ход
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10375
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1992
Место жительства: Королев

Re: Миллион вопросов!

Сообщение pev » 26 янв 2010 21:02

legioner писал(а):При смене типа масла в АКПП ни чего особо делать не надо. Постораться макчимально слить старое из всей системы. АКПП оставит в себе до литра. Без разбора не достать. Из радиатора можно удалить все. Воздухом. Из гидротрансформатора не достать.
Как метод можно на станции автоматической замены. Для контроля раза два через 1500-2000 км.
На форуме много инфы по АКПП. Если чего нет - расскажу.

На форуме я практически все проглядел. Я как уже говорил при замене фильтра хочу вместо Мобил Д/М залить Мобил 320. Тоесть на мой взгляд не совсем смена масла. Производитель тот же, масло класификация декстрон III и то и другое (бегло поглядел в инете), последнее более новая разработка. Поговорил с продавцом, говорит Д/М к "нам" официально не поставляется.... Вот и сомневаюсь что то. Или съездить в сервис и заменить с промывкой на оборудовании, блин деньги жалко... :jokingly: Делов то в принципе, час работы...
Никогда не езди быстрее, чем может летать твой ангел-хранитель.
pev
 
Сообщения: 1239
Изображения: 10
Зарегистрирован: 26 июн 2008 11:32
Откуда: г. Рязань
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Рязань

Re: Миллион вопросов!

Сообщение Иван » 26 янв 2010 21:30

для смены масла на 90% (условно) требуется как минимум тройная замена через короткие пробеги. на практике достаточно 2-х кратной замены, как говорит Легионер, так же и смена типа масла, по крайней мере я не слышал о несовместимости того же Мобил, да и на банке писали бы об этом...
а по поводу декстрон 2 и 3 я где-то читал что в следующих поколениях масел просто ужесточаются требования к свойствам предыдущих масел, т.е. если раньше какой-нибудь параметр был условно в пределах 10-20, то в новом этот же параметр будет к примеру в пределах 13-17 (среднее и там и там - 15), но требования к старому маслу полностью перекрываются новым, в общем новое поколение можно лить (и даже нужно) вместо старого...
правда, не знаю насколько эта информация верна :unknown:
искать наверное нужно на сайтах производителей масла...
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11298
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Миллион вопросов!

Сообщение legioner » 26 янв 2010 21:49

Иван писал(а): в следующих поколениях масел просто ужесточаются требования к свойствам предыдущих масел,

Почти правильно...
Вот, что удалось сейчас перевести с официала GM:

GM Dexron-III - действующий сейчас стандарт (спецификация)

А далее маленький ликбез, от меня лично, из ряда источников
О жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF.

Законодателем в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dextron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для авто тех годов проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dextron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dextron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dextron III (принята в 1993).
Между Dextron IIE и Dextron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу.
Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dextron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dextron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dextron IIE .
А вот между Dextron IID(E) и Dextron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

По взаимозаменяемости декстроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

- Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

- Dextron III не заменяет Dextron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

- Dextron IIE заменяет Dextron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dextron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.


Практика.
Dextron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.
Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dextron IIE и Dextron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dextron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dextron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dextron III. А для старых машин продолжают выпускать Dextron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dextron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dextron IID и тех, кому нужен Dextron III. За точку перехода с II на III берут 1996 год.
Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dextron III вместо "родного" Dextron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам.
Приведу только возможные практические последствия замены Dextron II на Dextron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

? увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dextron III
? рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dextron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.
Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок авто тех годов . По моим представлениям, для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимыми.

По поводу смешения ATF на различных основах.
Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dextron III смешивается с Dextron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем...."

--------------------------------------------------------------------------------------
ИТАК,
DEXTRON II D – на минеральной основе
DEXTRON II E – на синтетической
DEXTRON III – синтетика, отличается еще и фрикционными параметрами
.
--------------------------------------------------------------------------------------

<<Некоторые спецификации на примере SHELL:>>


МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ SHELL DONAX TX ATF DIII
Производитель: Shell
Жидкость элитного качества на основе синтетического базового масла (Shell XHVI).
Обеспечивает длительные интервалы замены в самых тяжелых условиях. Donax TX - жидкость элитного качества для автоматических трансмиссий полностью допущенная General Motors, как отвечающая требованиям спецификаций DEXRON IIE и DEXRON III.
Применение
Автоматические автомобильные трансмиссии, Автомобильные гидравлические системы, Системы гидроусиления рулевого управления, Некоторые механические трансмиссии
Допуски и рекомендации
General Motors Dexron II E и III, Ford New Mercon, GM Allison C-4, ZF-TEML 09-14B, Voith G607 и G1363



МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ ATF SHC DEXTRON II E
Mobil ATF SHC - жидкость для автоматических трансмиссий автомобилей, а также силовых трансмиссий и гидросистем различных машин и механизмов.
Mobil ATF SHC производится на основе синтезированого базового масла с применением специального пакета присадок и полностью совместимо с минеральными маслами ATF.
Преимущества
· Стабильность характеристик даже при длительном воздействии повышенных рабочих температур и/или увеличенных сроках службы
· Отличная текучесть при низких температурах
· Оптимальные фрикционные свойства для бесшумной работы и плавного переключения передач даже при длительной работе в тяжелых условиях
· Совместимость с материалами сальников и уплотнений, применяемых при производстве агрегатов трансмиссии
Применение
Синтетическая основа придает Mobil ATF SHC высокие термоокислительную стабильность и индекс вязкости, что обеспечивает наиболее оптимальные вязкостно-темературные характеристики и высчайшие эксплуатационные характеристики в широком диапазоне рабочих температур, а благодаря очень низкой температуре застывания это масло имеет отличную прокачиваемость при отрицательных температурах.
Спецификации
· GM Dexron IIE (E-25300)
· Ford Mercon (M-921202)
· Allison C-4 (C4-18231693)
· MB 236.8
· MAN 339 D
· ZF TE-ML-09, -14
· Voith G1363 (Extended drain approval)
· Renk Doromat
Изображение

Проблема обычного человека состоит в том, что он сам создает себе проблемы.
Аватара пользователя
legioner
 
Сообщения: 917
Изображения: 12
Зарегистрирован: 25 май 2009 12:49
Откуда: Мытищи.
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Миллион вопросов!

Сообщение legioner » 26 янв 2010 21:54

А тут спецификация MOBIL в оригинале...так сказать:
http://www.autokreso.hr/ulja/downloads/ ... %20SHC.pdf
Изображение

Проблема обычного человека состоит в том, что он сам создает себе проблемы.
Аватара пользователя
legioner
 
Сообщения: 917
Изображения: 12
Зарегистрирован: 25 май 2009 12:49
Откуда: Мытищи.
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Миллион вопросов!

Сообщение Иван » 26 янв 2010 22:04

ура, теперь всё ясно!!! осталось разобраться в типах того же мобил, чем отличаются и что лучше для нашего региона.
а то они выпускают декстрона 3 несколько вариантов... какой наш?
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11298
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Миллион вопросов!

Сообщение legioner » 26 янв 2010 22:21

Иван писал(а):какой наш?

Загляни через часок...
Изображение

Проблема обычного человека состоит в том, что он сам создает себе проблемы.
Аватара пользователя
legioner
 
Сообщения: 917
Изображения: 12
Зарегистрирован: 25 май 2009 12:49
Откуда: Мытищи.
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Миллион вопросов!

Сообщение pev » 26 янв 2010 22:27

Все я тоже разобрался... Д/М для американского рынка, все 220, 320 европа. Разница в цене не в пользу европы. И самое интересное вязкость при -40С Д/М 16670, а у 320 17900. Разница не большая а приятно. Все иду искать то что залито сейчас (Д/М). Спасибо всем, направили в нужное русло :jokingly: одной проблемой в (голове) меньше :jokingly:
Никогда не езди быстрее, чем может летать твой ангел-хранитель.
pev
 
Сообщения: 1239
Изображения: 10
Зарегистрирован: 26 июн 2008 11:32
Откуда: г. Рязань
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Рязань

Re: Миллион вопросов!

Сообщение Иван » 26 янв 2010 22:28

ок, хотя я уже догадываюсь... наш самый дорогой...
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11298
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Миллион вопросов!

Сообщение Иван » 26 янв 2010 22:32

Pev, я тебе даже могу сказать где есть твой Д/М по цене 180 руб/литр :hahaha: был по крайней мере недавно, брал для ехплорера, завтра могу заскочить посмотреть, в тушино ул. фабрициуса...
ух ёп, ты аж в рязани...
Последний раз редактировалось Иван 26 янв 2010 22:43, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11298
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Москва СЗАО

Пред.След.

Вернуться в Своими силами

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1