legioner писал(а):Алекс
Я не имел ввиду, что ее невозможно купить новую! Возможно, сейчас все возможно. Просто смысла нет, если старая не сломана физически. А так не вопрос - не хочешь мыть, чистить - покупай новую!
Лет 10 назад я тоже был таким оптимистом
на 850-й вольве 3 раза снимал впускной коллектор, чтобы сдёрнуть и промыть маслоотделитель
в итоге поставил новый и только тогда получил результат – снижение расхода масла, а до этого жрало ~ 150гр на каждую сотню км
ради интереса "разболгарил" старый маслоотделитель этого 5-ти горшкового вольводрыгателя (внешне маслоотделители весьма похожи) он был весь "залачен", внутря была сплошная кака, кокс сплошной, внешне похож на смесь загустевшего битума с ебанитом, причём практически не растворяется ничем! я перепробовал всё что было под рукой: пензин, уксус, уайтсперит и 646 растворитель
ИМХО нуна хоть немного представлять принцип работы и устройство девайса
Горячие прорывные газы, которые создают излишнее давление в картере, всасываются во впускной коллектор (в котором разряжение), при этом ойл сепаратор должен отчистить эти газы от большей части масленой взвеси и паров. Для этого через множество небольших дырочек и кольцевую стальную щёточку картерные газы попадают в небольшой бустер, где за счёт перепада давления и температуры происходит конденсация масла, скапливание в кольцевой выемке и по отдельным каналам сконденсированное масло попадает на внутреннюю нижнюю поверхность сепаратора и по стенкам стекает обратно в картер... Конкретно ойл сепаратор от V6 3,8 GM я не разбирал, но «опыт – сын ошибок трудных…» АС Пушкин(с). Уверяю тебя - вымыть (химией), без механического воздействия, залаченые годами и высокой температурой отложения практически невозможно
Девайс неразборный, нет никакой возможности прочистить физически тоненькие дырочки, щёточку и каналы - отсюда логический вывод: расходный материал (а ойл сепаратор это расходник) проще поменять на новый, чем гемороиться мытьём, чисткой, дышать и пачкать руки всякой химией... причём с зарание неизвестным результатом