ветшишка писал(а):...И еще- на многих сайтах по ремонту АКПП ркомендуют прогревать, включая на тормозе передачу и постоять. Это они так пополняют себе клиентскую базу, или так и надо?
Так и надо на АКПП (не CVT) с ГТ (гидротрансформатором) - вся энергия от стояния на тормозе с включённым D (драйвом) переходит в "взбалтывание" и нагрев жижи (ATF), соответственно вся коробка быстро прогревается. На вариаторах (CVT) этого делать не стоит - там обычно вместо ГТ стоит многодисковая муфта, которая в подобном режиме прогрева быстро сносится
При +10 и более АКПП греть нет большого смысла, просто до полного прогрева ДВС не стоит сильно давить на "вонючку"
При температуре ниже +10 желательно завестись, поставить афто на стояночный тормоз ("ножник") и воткнуть АКПП на D. В таком режиме жечь пензин пока стрелка температура не отлипнет от нижнего положения. Но можно не жечь попросту пензин, а сразу ехать, только первые 2 - 3 минуты очень-очень спокойно, не раскручивая ДВС более 2000 - 2500 оборотов. Если за бортом -10 и ниже, то в таком режиме прогревать АКПП не просто желательно, а обязательно