Трос АКПП - че, это с ним?

Трос АКПП - че, это с ним?

Сообщение Николаич » 10 дек 2010 12:09

Вчера,случилась такая неприятность. На парковке у магазина. Снега по локоть - пытаюсь выехать.Включаю 1 проезжаю вперед , вязну. Включаю R начинаю сдавать назад, вдруг обороты сами собой подскакивают до 4500 и машина очеь бодро прет задним ходом. Я судорожно жму на тормоз, медленнее но продолжает переть, я вывключаю зажигание и останавливаюсь. Уф.... ПисАл долго а произошло все за 2 секунды. Машины на парковке расставлены плотно, негде там задом гонять, хорошо не снес никого. Думаю, че за х-ня? Рычаг на Р завожу, газую обороты резко возрастаю и не падают. Открываю капот и выхожу в метель(погодка вчера была - в такую собаку на улицу не выгоняют). Сорвало тросик газа с крепления и он, сука, клинил. Все это дело поправляю, радостно завожу машину, рычаг на 1 и весело еду по сугробам на выезд. Перед самым выездом не хватает угла разворота и надо сдать назад, переставляю рычаг на R...... а он слез с единички а дальше просто болтается как хочет. Вот думаю, теперь еще и тросик коробки соскочил? как это могло произойти? Опять полез под капот, для того чтобы рука пролезла к месту крепления тросика пришлось снять куртку и свитер, билят как холдно в майке :stars: Дотянулся - тросик на месте. Если его не оторвало здесь , значит оторвало где-то в районе руля, а значит рукопашную передачи должны включаться , а рычаг останется на месте. Таков был ход моих мыслей. Пробую переключать передачи прямо на коробке - 1,2,D включаются а дальше х-й. Думаю, если трос где-то оборвало он же должен свободно скользить, в голову полезли страшные мысли о коробочной кончине. Не знаю зачем, но решил еще раз подергать рычаг. Хватаюсь за него, а он стоит на D (как он туда встал, стоял же на единичке?) Двигаю рычаг на паркинг, билят все включает как положено по порядку, т. е. - OD,N,R и Р. Завожу машину. Рычаг на R сдаю задом. Рычаг на 1 выезжаю с парковки, перебираюсь через снежный бруствер, который накатали трактора и вот я уже на относительно чистой дороге, переключаю на D.... и происходит такаяже х-ня, т.е. рычаг свободно ходит от 1 до Р ничего не включая и нигде не останавливаясь. Повторяю процедуру описанную выше, но чуда больше не происходит- рычаг болтается как хочет и ничего больше не включает (при этом если переключать передачи прямо на коробке, то включаються только 1,2 и D дальше трос не пускает). В итоге отсоединяю трос от коробки, включаю в рукопашную Р завожу машину и бегу в нее греться ( пока всем этим занимался на спину сугроб намело сантиметров пять, на лыжах можно съезжать по спине, а я в майке). Потом выхожу, включаю в ручную D, прыгаю в машину и еду домой.
Описание получилось долгим, но зато вы владеете подробной клинической картиной. Друзья, нужен диагноз и методы лечения. Как этот трос устроен, как устроена переключалка на руле, где его могло оборвать и вообще оборван-ли он или это заклинило чего-то в механизме рычага? Рад буду любой помощи и совету.
Николаич
 

Re: Трос АКПП - че, это с ним?

Сообщение INVIRTO » 11 дек 2010 00:27

скорее всего слетел фиксатор кожуха троса на коробке, то получается если ты тянешь, то всё ок - натягиваеться и всё. А вот если тебе надо обратно (с D на P) то тебе грубо говоря надо "вытолкнуть трос от себя" , а если слетело это крепление, то получается, что трос вместе с кожухом гнётся и всё!
вопрос в другом, а зачем ты на 1 ставишь?? если между D и P нормально переключается, то зачем дальше-то? в любом случае надо лезть и смотреть ВСЕ места соединения этого троса и далее, а там надо полагать сам всё увидишь.. механизм-то простой..
была Chevy Lumina APV 3,8 Turbo (SSE-i) 228 hp
Аватара пользователя
INVIRTO
 
Сообщения: 719
Изображения: 33
Зарегистрирован: 08 мар 2009 02:17
Откуда: Москва-Питер
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Трос АКПП - че, это с ним?

Сообщение Николаич » 11 дек 2010 17:00

Спасибо за ответ :hi: . Разбираться буду в понедельник. Сейчас на даче готовлюсь к Н.Г. Пока переключаюсь в рукопашную, через ручник и постоянно выскакивая на улицу с нырками под капот. В горроде так ездить не реально :wall: , а на дече нормуль. Во вторник напишу отчет, чего это было, может кому пригодиться.....
Николаич
 

Re: Трос АКПП - че, это с ним?

Сообщение Николаич » 13 дек 2010 12:47

Вчера, в ночи, разбирался с проблемой тросика. Диагностика высокотехнологичными методами, такими как - внешний осмотр, дерганье с помощью рук, качание с помощью них же и чесание затылка, выявила, что трос и все прилегающие к нему части в районе коробки находятся в удовлетворительном состоянии. Из чего был сделан вывод, что неисправность затаилась где-то под рулем. Поснимал пластик под рулем, втал на "мостик", щекой улегся на педаль тормрза и стал светить фонарем и шарить руками в надежде понять как там все устроено. Все устроено действительно просто только не удобно (с учетом того, что уменя там стоит еще и блок сигнализации который украл последнее свободное пространство и бзор). Под рулем стоит фиксатор троса очень похожий на тот что стоит и на коробке, только меньшего размера. Из него торчит пластиковая трубка сантиметров 10 длинной, которая являеться направляющей для мягкой части троса, когда мы переводим рычаг в крайнее положение (т.е. 1). Соответственно когда мы двигаем рачаг из положения 1 в положение Р трос скользит внутри этой трубки и не перегибается. Именно эта трубка и отломилась у самого основания. При перемещении рычага в положение 1 трубка двигалась вместе с тросом, а при перемещении рычага в обратном направлении трос не зафиксированный ни чем просто сгибался. С помощью стальной пластины напильника и дрели я изготовил кронштейн который не позволяет перемещаться этой трубке вслед за тросом и удерживает ее в одном положении. На словах не очень понятно, чего я там нагородил, но сфоткать там просто нереально. Можно попробовать нарисовать что-то вроде чертежа и выложить сюда... В общем если интересно могу заморочиться :hi:
Николаич
 

Re: Трос АКПП - че, это с ним?

Сообщение Иван » 13 дек 2010 13:28

а чё там непонятного, трубку зафиксировал на пластине, а пластину в свою очередь зафиксировал там к чему-нибудь поблизости.
Инвирто был на правильном пути...
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Трос АКПП - че, это с ним?

Сообщение Николаич » 13 дек 2010 13:43

Иван писал(а):а чё там непонятного, трубку зафиксировал на пластине, а пластину в свою очередь зафиксировал там к чему-нибудь поблизости.

Угу, так все и было :yes:
Иван писал(а):Инвирто был на правильном пути...

Это правда. Именно его фраза о том, что:
INVIRTO писал(а):в любом случае надо лезть и смотреть ВСЕ места соединения этого троса и далее, а там надо полагать сам всё увидишь.. механизм-то простой..

вселила в меня уверенность, что смогу справиться с этой проблемой самостоятельно. За что ему отдельное спасибо :hi: .
Николаич
 


Вернуться в АКПП 3.1-3.8-3.4

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39