Я не спец по коробкам, просто посмотрев "библию" логически предполагаю.
kep писал(а):1.Как гидравлическая коробка узнает о том что уже пора включить повышающую,понижающую передачу?(чем и как отслеживается скорость для команды переключения)
Для этого предусмотрена деталюшка "GOVERNOR" которая приводит в движение привод спидометра, вот она и отвечает за переключения. Она содержит два шарика которые поджимаются "корамыслами" в свою очередь подпружиненные пружинками. Причем одно коромысло подпружинено ближе к оси на которой висят оба коромысла, другое подальше. Получается сила прижатия шариков происходит при разной центробежной силе... В следствии чего при "закрытии" канала (на схеме библии голубая магистраль) одним шариком при скорости хх км/ч. происходит включение 1-2 shift, вторая передача, при дальнейшем увеличении скорости при достижении уу км/ч. происходит закрытие вторым шариком второго канала и включается 2-3 shift, третья передача. Дальше блокировка бублика. Скорости хх и уу разные в зависимости от степени нажатия на педальку газа, как следствие от давления атф в системе, ну и как следствие все уравновешивается гидравлически....
kep писал(а):2.когда авто уже тронулось и едет, почему нельзя например заблокировать бублик? полагаю что бы на фрикционы не было ударной нагрузки?
то есть ,если авто тронулось то по идее гидротрансформатор не нужен уже, только его разблокировать для переключения передач.
просветите кто в теме :)
По идеи можно, но нагрузка на двигатель будет не нормальная да и подозреваю с динамикой будут проблемы, ну и т.д. Решил производитель что блокировка нужна на третьей и при достаточной скорости, так и реализовал
Никогда не езди быстрее, чем может летать твой ангел-хранитель.