Нужны "советы бывалых" по 3.8

Нужны "советы бывалых" по 3.8

Сообщение Yarik » 15 окт 2013 19:03

Немножко преамбулы.
Долго штудируя ситуацию и изучая документы пришёл к несколько рискованному (для меня) шагу: поменять на одной из своих машин движок 2.3 на 3.8. Не то, чтобы 2.3 меня совсем не устраивает, но, начитавшись форума "заболел" 3.8 и коробкой автомат... :stars: :hahaha: Понимаю, куда ввязываюсь, ибо форум (и не только) штудирую с усердием... :pirat:
Для производства замены был приобретён донор. Такой же Понтик, 95 г.р., 3.8, пробег около 190 тыщ (не думаю, что скрученый)... Гнал его чуть больше 700 км в том виде, как был. А было вот что:
движок заводится с полтыка, но на холостых работает неустойчиво, часто глохнет при остановках. В нагрузке (в движении) явное троение (или правильнее, пятерение :hahaha: ), расход, соответственно, жуткий. Коробка, на мой неопытный взгляд, работает отлично. Чётко переключается, хорошо идёт. Даже при такой работе движка мог разогнать машину до 140 на прямых участках. В гору, естественно, идёт туго, с явным звуком пропусков в работе цилиндров... В дороге был подключен ТЕХ2, показывал ошибку ЕГР... правда, как-то и почему-то странно, с указанием номера ошибки из OBDII... :crazy:
Пригнал... Решил, прежде чем переставлять движок и всё сопутствующее — привести его в нормальный рабочий вид. Для этого было куплено хренова куча запцацок, а именно: ЕГР, свечи, свечные провода, некоторые датчики, лямбда, одна катушка на всякий случай... Всё, кроме лямбды заменил на новое... Прозвонил сопротивление первичных обмоток катушек, у одной значение различалось с остальными и с новой. Заменил её... И... нифига! :wall: Работа двигателя осталась прежней... :bomb: :wall: :wall: По прежнему загорается чек, правда посмотреть ошибку уже нечем, ибо ТЕХ нае... (причина установлена, жду деталюху). :sorry:
При замене свечей увидел, что стояли разные в переднем и заднем ряду. Испанские "мастера" не сумели заменить задний... :nea: Я таки изловчился и поменял их все на новые. Тем не менее, не обнаружил ни одной мокрой свечи, но все — одинаково чёрные! Явный перелив...
При резком газе раза 2-3 срабатывает отсекатель, а потом мотор просто работает в режиме троения-пятерения... При плавном наборе оборотов провалов не слышно...

Есть идеи, варианты куда ещё можно и нужно смотреть?
Пока что собираю инфу, анализирую... Что смогу — поменяю в процессе переустановки движка (думаю начать через недельку-две). Конкретно настраивать и проверять буду по окончанию работ.

Спецы по 3.8, подкиньте перечень возможных неисправностей... :give_rose:
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Re: Нужны "советы бывалых" по 3.8

Сообщение Vit » 15 окт 2013 19:59

с техом питание?
95г ошибки будет в формате обд2 давать.
я бы не трогал до теха ничего! а то выйдет дороже. думаю что это маф, точнее уверен на 90%
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Нужны "советы бывалых" по 3.8

Сообщение BETEPAH_CCCP » 15 окт 2013 20:55

Yarik писал(а): на холостых работает неустойчиво, часто глохнет при остановках. В нагрузке (в движении) явное троение (или правильнее, пятерение :hahaha: )

свечи все одинаково чёрные, или какие то есть различия по цилиндрам..?
возможно какая то из форс мозг парит..!!
ну и датчик температуры о/ж, /в новый ставь.
проверь давление в рампе..!!
замерь компрессию..!!
много тебе ещё предстоит..!!! :write:
Pontiac Transsport 1994 2.3 16V 147Hp
Chevrolet Rezzo 2006 1.6i 16V 90Hp
У тебя отличная машина, если ты вложил в неё свою душу...
Аватара пользователя
BETEPAH_CCCP
 
Сообщения: 3030
Изображения: 5
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 20:44
Откуда: Россия
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Люберцы

Re: Нужны "советы бывалых" по 3.8

Сообщение Иван » 15 окт 2013 21:30

меняй остальные две катушки... тестером ты вообще ничего не увидишь в катушке, т.е. пробой её на массу, это только в работе проявляется :hi: первую возвращай на место, остальные подменой проверь. это пока тех ждёшь..
а параметры могут отличаться о производителя, или даже от партии..
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Нужны "советы бывалых" по 3.8

Сообщение Yarik » 15 окт 2013 22:26

Vit писал(а):с техом питание?
95г ошибки будет в формате обд2 давать.
я бы не трогал до теха ничего! а то выйдет дороже. думаю что это маф, точнее уверен на 90%


1.Да, сдох таки грёбаный преобразователь. А другого, который ты посоветовал пока что не могу найти. На ебее нету, нашёл на алибабе, уже даже оплатил один, а он повисел недельку в ордере типа в ожидании оплаты и пропал... и денежкам тю-тю... :girl_devil: Как погляжу, у вас проще его найти, тока кто ж мне его вышлет? :hang:

2.Понял. Значит, всё правильно показывал... :yes:

3. А вот и нетушки. МАФ я таки поменял на новый. И ещё тот датчик, который на корпусе воздушного фильтра (температура воздуха, что ли?). Куплена ещё лямбда, но до неё ещё руки не дошли поставить новую...

BETEPAH_CCCP писал(а):свечи все одинаково чёрные, или какие то есть различия по цилиндрам..?
возможно какая то из форс мозг парит..!!
ну и датчик температуры о/ж, /в новый ставь.
проверь давление в рампе..!!
замерь компрессию..!!
много тебе ещё предстоит..!!!


Та ото ж меня с панталыку сбивает, что все свечи одинаково чёрные. Больше того, я пробовал снимать по очереди по одному свечному проводу. Снимал со стороны катушек, так приходилось резиновую трубку на голый наконечник одевать, ибо шило во все стороны. Так вот, без одного цилиндра явно по другому мотор работал...
Думаю компрессию замерить, только не знаю, как изловчиться, чтобы это в задних цилиндрах сделать.. :crazy:
Температура... можно попробовать... Соберу новый заказ на рок-авто и включу туда датчик температуры...
С давлением в рампах печалька... Надо ж приспособу делать, типа тройник... А здесь этим некому заниматься. Мастеров рукастых тут нетути, одни менятели запчастей... :hang: Я вот и хотел бы повторить подвиг ВИТа, подвеску переделать, благо к качественным запчастям доступ есть... Так ведь не с кем! Варить/точить тут некому! :wall:
То что много предстоит, я в курсе... но уж больно хочется моторчик 3.8! В португайловке я буду единственным таким! :yahoo: Я прикинул одно место к носу: здесь никто понятия не имеет, как должен выглядеть движок на этой машине, их тут по пальцам пересчитать можно и четыре из них — у меня. :yahoo: Явного, бросающегося в глаза указания объёма, на 3.8 нету, а 2.3 записанный в техпаспорте достаточно большой объём, что быть шестигоршковым... В общем, решил рискнуть... :roolezzz: Надеюсь, что тупорылые техосмотрщики не заметят подмены... :girl_angel:

Иван писал(а):меняй остальные две катушки...

Да, чёт я лоханулся... не допёр менять по очереди катушки на новую... :jokingly:
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Re: Нужны "советы бывалых" по 3.8

Сообщение Vit » 15 окт 2013 22:52

ярик тебе сейчас четырех горшковые насоветуют! не слушай их!!!! забудь про их подход к ремонту, они привыкли все и сразу менять.
жди теха, хочешь я тебе вышлю, если тут найду.
1. закажи библию на свой год, она привязана к теху, нажмите на это, получите это, если не это то смотри страницу ...
2. тех покажет баланс и катушку неисправную!
3. сделай техом тест кислородника! и не надо его лезть менять если он нормальный!
4. хороший манометр топлива в штатах стоит 50-70, у тебя ведь не одна машина, пригодится. хочешь покажу какой себе брал, работает 4 года. бери только со сбросом давления, очень полезная штука, не будешь обливать мотор и себя бензином.
5. компресию не лезь мерить! опять не слушай четырехгошковых! тех покажет баланс по цилиндрам, в каком будет меньше, тот и мерий.
6. задний стаб. это вещь. он должен быть у нас! чтоб понять, открути передний. машина без кренов, в повороты как по рельсам.
7. амо от ауди 80.билштай 4 (патроны). ТОЛЬКО! другие не пробуй. думаю сварщика найдешь, чтоб резьбу приварил.
8. колеса 18". только не говори что это большие колеса! нормальные, в самый раз
9. тормоза брембо.
10. зад диски от синтры. думаю у вас ее можно найти. все подойдет без переделки.
вот тогда ты сможешь в валивать на ней на все 3.8!
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Нужны "советы бывалых" по 3.8

Сообщение Yarik » 16 окт 2013 00:24

Vit писал(а):......
жди теха, хочешь я тебе вышлю, если тут найду.

Ты знаешь, не откажусь! Цена большой рояли не играет. За мной не заржавеет.
Vit писал(а):1. закажи библию на свой год, она привязана к теху, нажмите на это, получите это, если не это то смотри страницу ...

Это где? На рокавто?
Vit писал(а):4. хороший манометр топлива в штатах стоит 50-70, у тебя ведь не одна машина, пригодится. хочешь покажу какой себе брал, работает 4 года. бери только со сбросом давления, очень полезная штука, не будешь обливать мотор и себя бензином.

Готов купить. У меня вообще есть идиотская идея ещё и автосервис по проблемным и редким машинкам организовать... :stars:
Vit писал(а):6. задний стаб. это вещь. он должен быть у нас! чтоб понять, открути передний. машина без кренов, в повороты как по рельсам.

Если я правильно понял и помню, стаб из темы о подвесках? Какой там стаб приколхожен, я так и не понял? От чего-то относительно распространённого, или тоже со штатов заказывать?
Vit писал(а):7. амо от ауди 80.билштай 4 (патроны). ТОЛЬКО! другие не пробуй. думаю сварщика найдешь, чтоб резьбу приварил.

С этими амо проблем нет. Приварить резьбу — поищу нашего хлопца-сварщика. Из твоих описаний всё понятно, кроми одной вещи, мне малодоступной: верх. Ты приспособил ШС от таза (а что такое ШС? :wall: )... Но здесь нету запчастей от тазов, газов, зазов... Что можно приделать из импортного для вас? А, да! И пружины от чего?
Vit писал(а):8. колеса 18". только не говори что это большие колеса! нормальные, в самый раз
9. тормоза брембо.
Вот тут — ..опа.. Если с движком я ещё нашёл дырку, чтобы рискнуть, то размерность колёс, записанную в техпаспорте никак не обойти! :nea: Это однозначный стопор на техосмотре... :hang: Так что, придётся оставаться на пятнадцатке при всём моём желании... :yes:
Vit писал(а):10. зад диски от синтры. думаю у вас ее можно найти. все подойдет без переделки.
вот тогда ты сможешь в валивать на ней на все 3.8!

Балин! Где мы раньше были, когда я с Шевика седухи выдирал?! Там рядом синтра стояла, мог запросто с неё всю трехомудь поснимать... :garmoshka:
У нас-то синтр тоже не было, но в гишпаниях можно нарыть, займусь этим вопросом... :crazy1:
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Re: Нужны "советы бывалых" по 3.8

Сообщение Vit » 16 окт 2013 01:21

1. завтра узнаю по блоку питания
2. библия на ебай. чем дороже тем лучше качество, мне не нравится когда страницы выпадают
3. стаб именно на наш авто со штатов
4. пружины можешь штат оставить и опору. покатайся посмотри. может тебя и так устроит на амо от ауди
5. а вчем проблема на техосмотр поставить все назад, в плане тормозов? или бумагу получить на эти тормоза, я думаю что на брембо выпишут легко! тут не надо быть шибко умным чтоб понять , что ты сделал только лучше
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Нужны "советы бывалых" по 3.8

Сообщение Yarik » 04 янв 2014 20:50

И вот я снова здесь...и снова... прошу помощи "из зала".... :wall:

Что было сделано:
Движок полностью перекинут на мою машину (ту, которая на аватарке :yahoo: ). Попутно с движком перекинута вся проводка вместе с торпедой! :good:
Тэх2 уже работает (наконец-то пришёл грёбаный преобразователь напряжения!!! :yahoo: ), библию (в последние дни прошлого года), наконец-то, получил (должен сказать для Вита: несмотря на то, что брал самую дешёвую — в идеальном состоянии!!! Видно, что ею пользовались всего пару раз, есть масляные отпечатки пальцев на некоторых страницах :drinks: ).
Так как снимал движок, соответственно, постарался максимально всё проверить: нашёл, что, лямбда была меняная, и, почему-то, согнутая... :unknown: Заменил на родную без сожаления... Так же, была оторвана масса под катушками (если бы не снимал движок — никогда бы не нашёл!!! :wall: )...
После установки долго заводил: схватывала, но работать не хотела... :girl_devil: Потом завелась... и всё по-прежнему... :girl_devil: :girl_devil:
На холостых — явно подколбашивает. Похоже, какой-то цилиндр (или два) то работают, то нет... Плавно даёшь газу — набирает обороты... но троение/пятирение ощущается... В общем, работа осталась один-в-один, как и было на доноре... Свечи — ВСЕ сухие и чёрные... :hang:
принимаю любые идеи по причинам подобной работы... Начинаю грешить на форсунки...
Для тех, кто не читает сначала: провода и свечи — новые; егор — новый; заменил одну катушку (в принципе, ещё есть с чем поэкспериментировать); МАФ — новый; давление в рампе — хорошее; компрессия — сказка; проводка вся перепроверена, все массы на месте...
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Re: Нужны "советы бывалых" по 3.8

Сообщение BETEPAH_CCCP » 04 янв 2014 21:14

Yarik писал(а):Свечи — ВСЕ сухие и чёрные... :hang:
принимаю любые идеи .

Чёрные стояли или стали..?? :write:
Pontiac Transsport 1994 2.3 16V 147Hp
Chevrolet Rezzo 2006 1.6i 16V 90Hp
У тебя отличная машина, если ты вложил в неё свою душу...
Аватара пользователя
BETEPAH_CCCP
 
Сообщения: 3030
Изображения: 5
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 20:44
Откуда: Россия
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Люберцы

Re: Нужны "советы бывалых" по 3.8

Сообщение Yarik » 04 янв 2014 21:25

BETEPAH_CCCP писал(а):Чёрные стояли или стали..?? :write:


Упс...
Вопрос понял... На самом деле... :hospital: Свечи менял ещё на доноре, немного катался (перегонял с места на место)... Сейчас действительно, трудно сказать: стояли, или стали... Ибо, были поставлены новыми (с рокавто куплены, платиновые), теперь не менял... Но судя по работе — изменений НИКАКИХ! Со старыми свечами точно так же работал! :stars: Я его так 700 км гнал... :jokingly:
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Re: Нужны "советы бывалых" по 3.8

Сообщение Edisson » 04 янв 2014 21:36

может он имел сами свечи?есть ас делько от природы из чёрного металла,есть денсо белые.а может и имелось ввиду,что сняв с донора уже закапченные,чёрные.протри и поставь по новому и прокатайся км 100 видно будет сразу. :drinks:
Не ждите чуда,чудите сами.
Аватара пользователя
Edisson
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 7972
Зарегистрирован: 20 авг 2011 20:01
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Орск,Оренбургская обл.

Re: Нужны "советы бывалых" по 3.8

Сообщение Иван » 04 янв 2014 23:30

да катушки это мандят, поменял только одну из трёх, остальные проверить хотя бы... массы на них почистить, те что болтиками крепятся
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Нужны "советы бывалых" по 3.8

Сообщение Vit » 05 янв 2014 00:24

а тех тебе зачем?
выбираем баланс и отключаем по одному горшку.
смотрим в библию и тех, сравниваем чтоб было одинаково (показания теха).
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Нужны "советы бывалых" по 3.8

Сообщение Yarik » 05 янв 2014 00:53

Vit писал(а):а тех тебе зачем?
выбираем баланс и отключаем по одному горшку.
смотрим в библию и тех, сравниваем чтоб было одинаково (показания теха).

Та ото ж... Хорошо, когда уже всё знаешь... А я ещё только учусь. :sorry: Пока ещё не понял, как этим техом правильно и на всю катушку пользоваться. Пока только умею считывать и стирать ошибки (мне его тоже перед самым Новым Годом завели. Почти два месяца ждал этот долбаный преобразователь из Китая).
Смотреть и сравнивать было бы неплохо, но я только вспоминаю аглицкий, пока что только в общих чертах понимаю... :girl_angel:
И пока что получается так: тех ошибок никаких не выдаёт (поначалу была Р1670, я только потом сообразил, что это у меня щиток приборов отключен! :crazy: ), чек не горит... Куда дальше идти в меню теха пока что понять не могу (нету у меня учителя рядом, всё методом тыка познаю). В библии похожих симптомов не нахожу (тоже ещё слабо ориентируюсь в связи со слабым английским)...
В принципе, буду пробовать менять катушки (одна есть в запасе) и думаю о форсунках: не может ли быть из-за них. Проверить негде, нет тут ни у кого стенда по бензиновым форсункам! :fire: Но, к примеру, во время работы снимаю фишку с первой форсунки — работа не меняется. Снимаю с остальных — чувствуется провал в работе. Выкручиваю свечу — сухая... Может быть, что форсунка не пашет? Интересно, от 2.3 подойдёт? Чисто для пробы. Я понимаю, что производительность разная, но по виду, вроде, одинаковы...
Да! И как "отключать по одному горшку"? Если снять провод с катушки — шьёт, сцуко, во все стороны! Боюсь спалить чё-нибудь. Ещё передний ряд могу снимать провода со свечей, а с задним — задница... :bomb:

Был бы также очень благодарен за пару уроков по теху: чё, куда, зачем и что должно выводить... :drinks:
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

След.

Вернуться в Двигатель 3.1-3.8-3.4

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64