niki » 16 окт 2010 01:09
Эх народ... ну вы блин даете... Надо вам почитать тему про гены на жигулевском форуме 2101... На новых, старых импортных генах , типа босчь делко - такого быть не дОлжно!!!!
Та ситуация , которую вы описываете с опелем (да впрочем на АА стоят такие же гены) характерна для старых жигулевских ген , где вечная проблема была - зарядка на ХХ. А все почему??? Да потому что там по другому осуществлялась регулировка тока в обмотке возбуждения. Жиговский гена имеет три вывода - + от АКБ (постоянный -силовой), один контакт от средней точки для работы реле лампочки заряда - при этом реле нормально разомкнутое (обмотки там соединены звездой), и один вывод от плюсовой щетки (минусовая сидит прямо на корпусе).
Так вот в жиговских генах , за напряжением следит реле регулятор (как правило выносной), который при повышении напряжения которое приходит на него - уменьшает ток в обмотке возбуждения , а при понижении - увеличивает его.При включении зажигания , пока мотор не заведен - РР поддерживает определенный минимальный ток в обмотке возбуждения, а дальше , после того как мотор завелся и гена начингает выдавать хоть напряжение более 12 В - начинается процесс регулирования.
Почему на жигах была проблема с зарядом на ХХ??? Да потому что на ХХ жигулей , РР маскимально увеличивал ток в обмотке возбуждения (макс - 5А) и этого тока все равно не хватало для того , что бы гена выдавал нормальное напряжение (13.8-14.2) - обороты гены и параметры РР и обмотки возбуждения были просчитаны таким вот хреновым образом :( Прибавьте к этому несовершенство технологии тех времен - отсутствие реле на РР - падение напряжения на контактах замка зажигания. (за механические РР я вааще молчу)
Плюс к этому - малая мощность гены (42А)+ включенные потребители - хоть какими бы убогими они там не были , но все же... Это генератор - с внешним возбуждением , т.е. от постороннего источника (АКБ).
Что делали жигулисты??!!!
1. Точили меньшие шкивы на гены , и тогда на ХХ появлялась зарядка - однако иногда - при раскрутке мотора - гена мог превысить макс. для себя обороты и разлетался в хлам :(
2. Перед РР - ставили диод - на нем получалось падение напряжения около полутора вольт, и РР соотв при прочих равных увеличивал ток в обмотке , что доводило на пряжение на ХХ до нормы , но повышало его при рабочих оборотах двигателя.. Но в жиге это было не критично для потребителей , кроме аккума - он запросто мог закипеть...
Теперь касательно наших ген.
В отличии от жигулевского гены, у нас, для контроля напряжения выдаваемого генератором , а следовательно и для регулировки тока в обмотке возбуждения , используется НЕ НАПРЯЖЕНИЕ АКБ, а напряжение , которое вырабатывет САМ ГЕНА , которое через диодный мост выпрямляется , и подается на РР!!!!! Не буду вдаватсья в детали работы РР , но те кто знают как работает стабилитрон - меня поймут.. :)
Ну ,естессно - начальное возбуждение идет от АКБ через лампочку, в большинстве приборок , на случай перегорания лампочки (небольшой мощности) ставят еще довольно мощные резисторы, которые ограничивают ток , при начальном возбуждении (читай при включении зажигания)
Именно поэтому - наши гены даже на ХХ уже дают нормальное напряжение заряда вне зависимости от нагрузки на гену, т.е. включенных потребителей...
ЗЫ. Сорри картинки не могу выложить , но я думаю, что кто захочет - посмотрит их в инете
Последний раз редактировалось niki 16 окт 2010 02:03, всего редактировалось 1 раз.