Установка генератора от Газель

Установка генератора от Газель

Сообщение Alex124 » 24 ноя 2010 11:59

После некоторых мытарств с родным геной

viewtopic.php?f=13&t=1740

решил поменять генератор на общедоступный. (мало ли чего в будующем ). Это чтобы в любом ларьке на всей территории РФ можно было запчасть купить.

Позвонил на разборку, чтобы сделать анализ отечественных генераторов. Договорился. Подъехал смотреть. Надо сказать ассортимент по нашему автопрому там был наверное весь.
Начал выбирать. Конечно основное или желаемое это ток зарыдки 90-100амп, но к сожалению по расположению кронштейнов (а значит удобству инсталляции ) глянулся генератор на 72А от Волга Газель.
И не прогадал. Развал кронштейнов ракой же как на родном (прим 135 град) , Шкив такой же , но вылет больше. Диодный мост щетки и регулятор напряжения расположены не в теле генератора, а на заднем торце, под легкосъемной крышкой из пластика, что в дальнейшем предполагает легкое обслуживание. Мне это очень понравилось.

Итак, выбор пал на гену 9422.3701

http://narod.yandex.ru/shop.xhtml?site= ... 27&g=1&n=9


Так примерно за 2 -3 часа новый генератор был установлен.

Шкив установил от родного. У него меньше вылет, это дало мне попасть в плоскость ремня. Дистанционное кольцо под шкив было установлено от нового генератора. Его высоту 10мм я уменьшил до 9 мм.
Это дало возможность хорошо отцентроваться шкиву (появилась недостающая ступенька в 1 мм на валу). Все шкивы имеют посадку по валу 17мм. Надо сказать , что и подшипники в обоих генах имеют внутр диаметр 17 мм (возможно наружний тоже одинаков) типа 203 подш что ли.....
Итак шкив я поставил родной на вал генератора 9422.3701. Немного подточил торец шкива и корпус генератора, чтобы между шкивом и корпусом был зазор. Прим 1-2 мм убрал с каждой детали. Не более.

Далее кронштейн под длинный болт рассверлил с 8 мм до 10 мм. Под родной болт. Высоту прилива этого кронштейна подточил с 56 мм до требуемых 51мм .Со стороны задней части.
Потребовалось срезать стальное ухо для выемки двигателя. Оно мешало. (до этого снял силуминовый кронштейн генератора)

Вот вроде и все по мех части. Все работает. Единственное, что может помешать, это родной корпус возд фильтра. Его еще не ставил. Будут проблемы напишу.

По электро части.
2 красных провода "+" надо надеть на соответствующую шпильку генератора. Значит один штатный (приходит на колодку) отрезать от колодки и установить клему.
Один розовый провод отрезать от колодки и установив клему подключить к выводу "D" генератора. Это возбуждение. Я подключил через лампочку .

Фото и чертежи (сделал обоих ген перед установкой) позже, если пожелаете. :hi:
Последний раз редактировалось Alex124 24 ноя 2010 12:27, всего редактировалось 4 раз(а).
Саша.
Мой можно узнать в личке.
Аватара пользователя
Alex124
 
Сообщения: 1170
Изображения: 0
Зарегистрирован: 17 мар 2010 19:24
Откуда: Санкт-Петербург
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Питер

Re: Установка генератора от Газель

Сообщение Alex124 » 24 ноя 2010 12:06

А в чем прелесть? Экономия?..........не совсем

Через 2-3 часа авто уже поехала.
Из инструмента.
Болгарка и зачистным диском, тиски (откручивание-закручивание шкивов), ключи (надо на 15,16 обязательно, для откручивания кронштейна генератора), дрель и сверло на 10мм, 2 клемы.

Если не дай бог, в дороге надо будет махнуть гену, то надо:

1. Уговорить Газелиста продать гену.
2. Напильники.
3. Ключи , в том числе газовый.
4. Полотно ножевочное, чтобы отпилить проушину для строповки двигателя.

Пока 72а, возможно в лету когда потребуется включать кондей потребуется более мощный генератор.

Сейчас планирую промерить токи основных потребителей и занести все в табличку. Будет понятно кто и сколько тянет.. :stars:
Саша.
Мой можно узнать в личке.
Аватара пользователя
Alex124
 
Сообщения: 1170
Изображения: 0
Зарегистрирован: 17 мар 2010 19:24
Откуда: Санкт-Петербург
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Питер

Re: Установка генератора от Газель

Сообщение дядько_сержо » 24 ноя 2010 12:40

Alex124 писал(а):После некоторых мытарств с родным геной

http://www.auto-olds.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1740

решил поменять генератор на общедоступный. (мало ли чего в будующем ). Это чтобы в любом ларьке на всей территории РФ можно было запчасть купить.

Позвонил на разборку, чтобы сделать анализ отечественных генераторов. Договорился. Подъехал смотреть. Надо сказать ассортимент по нашему автопрому там был наверное весь.
Начал выбирать. Конечно основное или желаемое это ток зарыдки 90-100амп, но к сожалению по расположению кронштейнов (а значит удобству инсталляции ) глянулся генератор на 72А от Волга Газель.
И не прогадал. Развал кронштейнов ракой же как на родном (прим 135 град) , Шкив такой же , но вылет больше. Диодный мост щетки и регулятор напряжения расположены не в теле генератора, а на заднем торце, под легкосъемной крышкой из пластика, что в дальнейшем предполагает легкое обслуживание. Мне это очень понравилось.

Итак, выбор пал на гену 9422.3701

http://narod.yandex.ru/shop.xhtml?site= ... 27&g=1&n=9


Так примерно за 2 -3 часа новый генератор был установлен.

Шкив установил от родного. У него меньше вылет, это дало мне попасть в плоскость ремня. Дистанционное кольцо под шкив было установлено от нового генератора. Его высоту 10мм я уменьшил до 9 мм.
Это дало возможность хорошо отцентроваться шкиву (появилась недостающая ступенька в 1 мм на валу). Все шкивы имеют посадку по валу 17мм. Надо сказать , что и подшипники в обоих генах имеют внутр диаметр 17 мм (возможно наружний тоже одинаков) типа 203 подш что ли.....
Итак шкив я поставил родной на вал генератора 9422.3701. Немного подточил торец шкива и корпус генератора, чтобы между шкивом и корпусом был зазор. Прим 1-2 мм убрал с каждой детали. Не более.

Далее кронштейн под длинный болт рассверлил с 8 мм до 10 мм. Под родной болт. Высоту прилива этого кронштейна подточил с 56 мм до требуемых 51мм .Со стороны задней части.
Потребовалось срезать стальное ухо для выемки двигателя. Оно мешало. (до этого снял силуминовый кронштейн генератора)

Вот вроде и все по мех части. Все работает. Единственное, что может помешать, это родной корпус возд фильтра. Его еще не ставил. Будут проблемы напишу.

По электро части.
2 красных провода "+" надо надеть на соответствующую шпильку генератора. Значит один штатный (приходит на колодку) отрезать от колодки и установить клему.
Один розовый провод отрезать от колодки и установив клему подключить к выводу "D" генератора. Это возбуждение. Я подключил через лампочку .

Фото и чертежи (сделал обоих ген перед установкой) позже, если пожелаете. :hi:
экономия 2 тыс рублей :hahaha: нет слов. а если учесть потерю 30А то экономии то в принципе нет :stars:
дядько_сержо
 

Re: Установка генератора от Газель

Сообщение Alex124 » 24 ноя 2010 13:10

Да потеря в 30амп
Нужны ли они? Попробую выяснить что куда расходуется.

Потом , как вы считаете, можно ли за 4 часа решить проблему с генератором, точнее достать родной.

Сколько времени потребуется на покупку?
Саша.
Мой можно узнать в личке.
Аватара пользователя
Alex124
 
Сообщения: 1170
Изображения: 0
Зарегистрирован: 17 мар 2010 19:24
Откуда: Санкт-Петербург
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Питер

Re: Установка генератора от Газель

Сообщение Иван » 24 ноя 2010 13:39

можно взять в ексисте (2-3 дня) или в магазе Нексии (сразу), мост 95А за 1000руб (GM). потеря 10ампер точно не повлияет...
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Установка генератора от Газель

Сообщение Serj4121965 » 24 ноя 2010 14:13

И я сталкивался с такой проблемой как раз на втором месяце владения машиной, гена перестал давать ток-заменил диодный мост, реле регулятор, , щетки и подшипник по деньгам вышло 2 тысячи , перебирал сам, (за переборку в мастерской с их материалами запросили 6500 руб!!!!!!!! :hang: можно новый заказать )
Поездил по спецам, они в все в один голос говорят- поставить можно любого гену ,но
1.- ток выдаваемый геной
2.- минимум переделок крепления
в итоге остановились на гене от газели.
Кстати когда показываешь наш генератор то все сразу говорят -опелевский?
Единственное что остановило меня от установки газелевского гены это эти самые 30 амп да и само качество газелевских ген, хотя цена газелевского и цена ремонта нашего почти одинакова - зависит от магазина и продавца. Я считаю так , что исправная проводка+обслуженный и исправный гена=20 лет работы!!!


Р.С.Кстати у меня есть от 2,3 и в хорошем состоянии , если надо в личку :write:
Аватара пользователя
Serj4121965
 
Сообщения: 474
Изображения: 1
Зарегистрирован: 22 окт 2009 20:24
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Смоленск

Re: Установка генератора от Газель

Сообщение Alex124 » 24 ноя 2010 14:27

Есть такой. Тоже самое но на 105а

КЗАТЭ 7702.3701 105А

http://avtopasker.ru/goods/28273.htm
Саша.
Мой можно узнать в личке.
Аватара пользователя
Alex124
 
Сообщения: 1170
Изображения: 0
Зарегистрирован: 17 мар 2010 19:24
Откуда: Санкт-Петербург
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Питер

Re: Установка генератора от Газель

Сообщение Иван » 24 ноя 2010 14:29

так вроде выяснили, что ваш 3.1 и наш 2.3 одинаковы, ну или подходят...
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Установка генератора от Газель

Сообщение Serj4121965 » 24 ноя 2010 14:35

Вроде нигде не читал о сравнении 3,1 и 2,3 , а может нужды не было , но если надо буду в гараже посмотрю, а вот КЗАТЭ 7702.3701 105А по моему если не изменяет память по своим габаритам больше. Увеличение габаритных размеров ведет к увеличению длинны ремня! Я имею ввиду размер между центром крепежного отверстия и центром вала
Аватара пользователя
Serj4121965
 
Сообщения: 474
Изображения: 1
Зарегистрирован: 22 окт 2009 20:24
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Смоленск

Re: Установка генератора от Газель

Сообщение Alex124 » 24 ноя 2010 16:39

Serj4121965 писал(а):Вроде нигде не читал о сравнении 3,1 и 2,3 , а может нужды не было , но если надо буду в гараже посмотрю, а вот КЗАТЭ 7702.3701 105А по моему если не изменяет память по своим габаритам больше. Увеличение габаритных размеров ведет к увеличению длинны ремня! Я имею ввиду размер между центром крепежного отверстия и центром вала


Совершенно верно. Не все просто.

У Газелевского генератора расстояние от оси ротора до оси отверстий крепления больше примерно на 7мм.
Установив генератор (закрепив за основную проушину, та что ближе к моторному щиту) для компенсации наряжки пришлось генератор повернуть немного против часовой стрелки (смотрим со стороны 1-го цил) Этот угол конечно незначителен, едвали 1-2 град. Поэтому требуется некоторая настройка в этом плане.
Короче в итоге ось генератора чуть выше оси штатного.
Саша.
Мой можно узнать в личке.
Аватара пользователя
Alex124
 
Сообщения: 1170
Изображения: 0
Зарегистрирован: 17 мар 2010 19:24
Откуда: Санкт-Петербург
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Питер

Re: Установка генератора от Газель

Сообщение Иван » 25 ноя 2010 00:53

Alex124 писал(а):Есть такой. Тоже самое но на 105а

КЗАТЭ 7702.3701 105А

http://avtopasker.ru/goods/28273.htm

завод имени тарасова.... совсем оюхели, 6000 за гену отечественного... :stars:
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Установка генератора от Газель

Сообщение Alex124 » 25 ноя 2010 10:58

Иван писал(а):
Alex124 писал(а):Есть такой. Тоже самое но на 105а

КЗАТЭ 7702.3701 105А

http://avtopasker.ru/goods/28273.htm

завод имени тарасова.... совсем оюхели, 6000 за гену отечественного... :stars:


:hahaha:

ну просто им сейчас очень деньги нужны, поэтому и дорого
А так ли плохи наши генераторы.

Знаю что реле зарядки (таблетки) очень хорошо работают. Выдерживают аварийный режим, когда клему снимают с АКБ или дают "прикуривать" с заведенным двигателем.
Саша.
Мой можно узнать в личке.
Аватара пользователя
Alex124
 
Сообщения: 1170
Изображения: 0
Зарегистрирован: 17 мар 2010 19:24
Откуда: Санкт-Петербург
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Питер

Re: Установка генератора от Газель

Сообщение legioner » 25 ноя 2010 11:26

Serj4121965 писал(а):Я считаю так , что исправная проводка+обслуженный и исправный гена=20 лет работы!!!

+100.
А если взять еще за правило, обслуживать не только при поломке :good: вообще проблем не будет. У меня гена родной, раза три обслуженный за 16 лет. Делов на пару часов, за то уверен. :girl_angel:
Изображение

Проблема обычного человека состоит в том, что он сам создает себе проблемы.
Аватара пользователя
legioner
 
Сообщения: 917
Изображения: 12
Зарегистрирован: 25 май 2009 12:49
Откуда: Мытищи.
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Москва

Re: Установка генератора от Газель

Сообщение Alex124 » 25 ноя 2010 11:44

legioner писал(а):
Serj4121965 писал(а):Я считаю так , что исправная проводка+обслуженный и исправный гена=20 лет работы!!!

+100.
А если взять еще за правило, обслуживать не только при поломке :good: вообще проблем не будет. У меня гена родной, раза три обслуженный за 16 лет. Делов на пару часов, за то уверен. :girl_angel:

Это верно конечно. Но в авто есть много чего что требует обслуживания.
Есть и не очень прогнозируемые моменты в тех же генераторах, которые обслужить не возможно. Это потеря изоляционного слоя на обмотках. Межвитковые замыкания и замыкания на корпус.
Не будете же вы вываривать в лаке обмотки при обслуживании.
Так имею не очень хороший опыт по генератору БОШ. Стоял на MB124. Надо добавить что доп оборудование на авто не было. С потребителями все скромно.
В итоге через 12лет генератор рассыпался (КЗ на массу и межвитковые)

Так что лучше пусть будет новый российский. Так спокойнее......а про 20 лет работы гены, это кот в мешке. Может поработать, а может и нет.
Саша.
Мой можно узнать в личке.
Аватара пользователя
Alex124
 
Сообщения: 1170
Изображения: 0
Зарегистрирован: 17 мар 2010 19:24
Откуда: Санкт-Петербург
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Питер

Re: Установка генератора от Газель

Сообщение legioner » 25 ноя 2010 12:02

Alex124 писал(а):Так что лучше пусть будет новый российский.

Колхоз - дело добровольное! У меня свои принципы, я их не навязывю, а рекомендую. :so_happy:
Изображение

Проблема обычного человека состоит в том, что он сам создает себе проблемы.
Аватара пользователя
legioner
 
Сообщения: 917
Изображения: 12
Зарегистрирован: 25 май 2009 12:49
Откуда: Мытищи.
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Москва

След.

Вернуться в Электрика, Датчики и Приборы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 83