Medved [Fire Dogs] писал(а):Yarik писал(а):Medved [Fire Dogs] писал(а):Спустя почти год вынужден снова апнуть тему...
Намедни не смог отъехать от товарища, Понтий не завёлся.
На паркинге втягивающее клацает и дальше ничего, на нейтрали и нажатом тормозе втягивающее не клацает...
Кто что имеет подсказать?
Если втягивающее клацает, значит нет напруги на обмотки. Скорее всего — контакты во втягивающем. Но могут и щётки стереться в ноль...
Без вскрытия не разобраться...
Весь день катался с кучей остановок и, соответственно, запусков, было норм, а потом уяк и щётки стёрлись в ноль и контакты во втягивающем закончились? Сомнительно. Вероятнее какой-то мелкий контакт сгорел на работе........
Ещё месяца не прошло, как произошло событие: звонит мне мой подопечный с понтиком 2.3, грит ни с того ни с сего стартер не работает, с толчка заводится. Приехал, снял я стартер (у кого 2.3 — знает, какой это геморрой! Для облегчения задачи я снял впускной коллектор), разобрал, офигел...
Этот стартер я покупал года 2 или 3 назад, ася делко, восстановленный с рокавто. Сгорел якорь (две ламели отлетели) и подплавился статор.
И случалось это вдруг, без всяких предварительных симптомов. Машина вообще месяца четыре стояла, потому как чувак ногу сломал и не ездил... Щётки остались почти новыми, я их только нулёвкой почистил и вилка в идеальном состоянии. Благо у меня стартеров штуки четыре валяется от 2.3 и 3.8 (кстати, они одинаковые, только крышка под разное крепление) взял первый попавшийся старый. Разобрал. Якорь и статор в идеале, как новенькие, даже ламели не пришлось чистить. Но, три щётки уже на лимите, а четвёртой практически нет...
Вилка с большой выработкой, от бобышек только половина...
Короче, собрал из двух один. Работает, как новенький!
Решил ещё один посмотреть, от 3.8. Разобрал. Ну, внутри нормально, но щётки практически на исходе. И с вилкой надо что-то делать. Если как есть на машину поставить — не долго протянет.
Щётки на рокавто копейки стоят.
Но у вас-то они и просто в автомагазах должны быть, у нивы же джиэмовкие разработки.
А мне уже пришли пара комплектов, буду стартера в порядок приводить. Хай лежат в рабочем состоянии...
Я всё это к тому, что стартер запросто может неожиданно помереть. Там щётка когда кончается, её выворачивает с её места и контакт пропадает. Этот кусочек может и просто заклинить якорь.
И да! Этие контакты силовые — две медные бобышки и подпружиненная круглая пластина. От постоянного искрения, они как при сварке деформируются и в один прекрасный момент тупо перестают контачить. Для проверки — замкни отвёрткой или монтировкой эти два толстых болта на стартере. Если закрутится — значит проводка. Но я уверен, что нет...