Какая резина влезет в арки? Или на чем мы ездием

Re: Какая резина влезет в арки? Или на чем мы ездием

Сообщение Serjo83 » 25 апр 2009 09:24

Извиняюсь, затупил. Висит сообщение Андрея, да ещё с картинкой, а мне что-то не сидится. Невнимательный стал.
Serjo83
 

Re: Какая резина влезет в арки? Или на чем мы ездием

Сообщение Иван » 27 апр 2009 22:42

То, что зимой надо ставить узкую резину, ошибочное мнение... Появилось оно от того, что чем Уже резина, тем быстрее "прокопаешь" до асфальта. Но на самом деле ширина напрямую влияет на коэффициент сцепления с дорогой, поэтому даже на льду чем шире резина, тем легче тронуться с места. Летом наоборот, помимо коэффициента сцепления, присутствует трение колёс и дороги, чем шире резина, тем оно больше, больше и расход топлива. Т.е., зимой на скользкой дороге нам важнее сцепление с дорогой, а летом на сухой наоборот, желательно уменьшить его что бы снизить коэффициент трения.
Ещё необходимо следить за давлением, правильное поможет дольше сохранить ресурс покрышек и оптимальное поведение на дороге. Износ в середине, а по краям живой протектор и шипы, говорит о перекаченных колёсах. Износ по краям, наоборот, о недостаточном.
Здесь магазин в котором нашёл самые дешёвые диски и большой ассортимент:
http://www.elit-shina.ru/work/discs
В подборе по параметрам забиваете диаметр 15 и расстояние между отверстиями 114.3 и выскакивает очень большой выбор. Цены на литьё от 1800руб!!!
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Какая резина влезет в арки? Или на чем мы ездием

Сообщение Андрей Фомин » 24 май 2009 01:27

Иван писал(а):То, что зимой надо ставить узкую резину, ошибочное мнение... Появилось оно от того, что чем Уже резина, тем быстрее "прокопаешь" до асфальта. Но на самом деле ширина напрямую влияет на коэффициент сцепления с дорогой, поэтому даже на льду чем шире резина, тем легче тронуться с места. Летом наоборот, помимо коэффициента сцепления, присутствует трение колёс и дороги, чем шире резина, тем оно больше, больше и расход топлива. Т.е., зимой на скользкой дороге нам важнее сцепление с дорогой, а летом на сухой наоборот, желательно уменьшить его что бы снизить коэффициент трения.
Ещё необходимо следить за давлением, правильное поможет дольше сохранить ресурс покрышек и оптимальное поведение на дороге. Износ в середине, а по краям живой протектор и шипы, говорит о перекаченных колёсах. Износ по краям, наоборот, о недостаточном.
Здесь магазин в котором нашёл самые дешёвые диски и большой ассортимент:
http://www.elit-shina.ru/work/discs
В подборе по параметрам забиваете диаметр 15 и расстояние между отверстиями 114.3 и выскакивает очень большой выбор. Цены на литьё от 1800руб!!!

Есть такая фигня зимой - сплэшплэнинг. Это сродни аквапланированию, только физика другая. Так вот зимой на дорогах НИКОГДА не бывает ЧИСТОГО льда или снега. Колёса машин всё равно раздолбят снего-ледовое покрытие в кашицу, кашу и кашищу. А уж в Москве с её лужковскими экспериментами на реагентах - и подавно... На ней и "всплывают" широкие шины. Явление сродни густо намазанным солидолом покрышкам. И вся эта теория про коэффициент сцепления и увеличенное пятно контакта остаётся на бумаге. Хотите жить - не ставьте широких шин зимой.
Андрей Фомин
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1728
Изображения: 0
Зарегистрирован: 09 апр 2009 10:09
Откуда: СССР
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Замкадье

Re: Какая резина влезет в арки? Или на чем мы ездием

Сообщение LineR » 24 май 2009 11:48

К вопросу о шинах: У меня стоят 205\65-R15 и зимой и летом.
Зимой Nokian Hakkapellita 4. Обалденная! 2 сезона:прблз 40 т.км. Ни грыж, ни проколов (потерял несколько шипов по центру). А гребет...дай Бог!
Летом БЫЛА Yokogama-полная шляпа (мое мнение). Стерлась в ноль 2 сезона. Стала как слики. Прокол за проколом. Одно прошлой осенью взорвалось на МКАДе (шел под 100). Ощущение не из приятных. :nea:
Хочу на лето Nokian i3. Заказал через нэт. Привезли на работу 4 правых колеса (она направленная). Долго со мной спорили. Но я все равно не взял. А так их хочу!! Не стоит не у кого? :write: плз
:hi:
LineR
 

Re: Какая резина влезет в арки? Или на чем мы ездием

Сообщение Андрей Фомин » 24 май 2009 12:08

У меня стоит Баргузин 205/70 R15 отечественный. Очень бюджетный вариант. Жёсткие до умопомрачения. На экстремальном торможении пасуют на сухом асфальте... На мокром вроде бы ничего. В колее не плаваю вообще. На вираже рано начинают "петь". Зимой из-за отсутствия средств ездил тоже на них (хотя были зимние 195/65 - ставить не стал, с такими и спидометр врёт значительно, и машина ниже почти на два сантиметра). На льду - никакие. На снеговой каше - вполне терпимо, на снегу - на удивление неплохо. Возможно, сказывается развитая сетка из водоотводов, не слишком типичная для летних шин. Шумят не сильно.
Хочу Мишлен Латитьюд Тур на лето той же размерности. Только получается дороже более чем в два раза...
Андрей Фомин
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1728
Изображения: 0
Зарегистрирован: 09 апр 2009 10:09
Откуда: СССР
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Замкадье

Re: Какая резина влезет в арки? Или на чем мы ездием

Сообщение Иван » 28 май 2009 21:23

Андрей, ты что-то противоречишь себе, выше писал что не бывает чистого... всегда каша, а тут расписываешь как ведут себя шины на льду, снегу и т.д.
Так на узких или на широких, густо намазанных солидолом, шинах короче тормозной путь будет?
По-поводу твоего аквапланирования... При взаимодействии двух тел между ними возникает трение, и чем больше площадь соприкосновения, тем выше этот коэффициент. Точно такой же закон действует и при любом планировании - чем больше площадь соприкосновения с воздушным или водным потоком, тем больше трение, если катер выходит на глиссирование (в воде практически только винт), его скорость резко увеличивается.
На снегу узкая резина проваливается глубже, больше шансов сесть на пузо.
Кто не пользуется шипами, надо на зиму ставить широкую и мягкую резину - пятно контакта будет больше, также мягкая резина лучше "обхватывает" все неровности льда, снега и др. скользкого покрытия.
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Какая резина влезет в арки? Или на чем мы ездием

Сообщение Андрей Фомин » 29 май 2009 00:04

Не стоит быть формалистом, дружище. Никаких противоречий. Лёд БЫВАЕТ почти чистым на реке, озере, огромной луже наконец, но только не на нагруженной машинами дороге. Я попробовал это в Липецкой области, Добровском районе. После дождя подморозило и получился каток. Машина в час - это уже круто для той дороги было. Ну я и ... Без боязни, что кто-нибудь появится. А мокрые дороги и снежное месиво на них - всегда и везде зимой в городе. На трассах, если не было снегопада довольно долго, опять же почти всегда чистый, насколько возможно это бывает зимой, асфальт.
Учебник по физике замечательная вещь, если учить хоошо, физику эту. Ты сейчас рассказал о ТЕОРЕТИЧЕСКИХ выкладках. А на практике, Иван, всё несколько иначе.
Уточню: аквапланирование и сплэшплэнинг("всплывние" на снеговой каше) суть РАЗНЫЕ явления. И физика этих явлений РАЗНАЯ. И объяснять довольно долго придётся, потому как если коротко - тебе многие вещи придётся принять как аксиому, на что ты явно не настроен сейчас. Если ты едешь в Питер, то с огромным удовольствием поделюсь с тобой всем, что знаю об этих явлениях. В том числе и о глиссировании (а уж этим-то явлением я занимаюсь вообще больше двадцати лет, теоретически и практически). Уверен, что выслушав все мои доводы, ты не будешь столь категоричен в своих оценках связи покрышка-дорога.
Что же касаеся сравнения с катером - совершенно неудачное сравнение. Впрочем, для поддержки темы: узкий и длинный катер выходит на глиссирование значительно позже короткого и широкого, причём "горб" сопротивления в момент выхода на глиссирование у узкого катеа сглажен. Другими словами, ширкий катер выходит на глиссирование рывком. Бац! И ты уже летишь. Потому и покрышки широкие потеряют контакт с дорогой раньше и резче, чем узкие. Но тем не менее глиссирование, аквапланирование и сплэшплэнинг - это разные явления. Так что до встречи. :drinks:
Андрей Фомин
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1728
Изображения: 0
Зарегистрирован: 09 апр 2009 10:09
Откуда: СССР
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Замкадье

Re: Какая резина влезет в арки? Или на чем мы ездием

Сообщение Иван » 29 май 2009 08:41

Согласен, физика это очень сложно и долго. Но я исхожу из фактов 25-летнего опыта за рулём, перепробовал разную резину, начиная с совдеповской снежинки... Были даже такие случаи, когда на территорию шиномонтажа занесённую снегом заезжал на летней резине, разворачивался там легко, и тут же после смены на зимнюю выталкивали меня оттуда всем автосервисом... Как раз имело место смены резины на более узкую шиповку...
И ещё Андрей, на льду не стоит экспериментировать с резиной, бессмыслено это, т.к. никакая резина ни с какими шипами по льду управляемой не будет, надо такие участки дороги проезжать максимально аккуратно и медленно!!! Для автомобиля важней не провалиться глубоко в снег, лёгкое трогание с места тяжёлой машины, а если проморгал с дистанцией и скоростью - никакие супер пупер шины с шипами не помогут...
На тему гидро- и аэро- динамики познания у тебя есть, но ты сравниваешь совершенно разные вещи, выход катера сравним с подъёмной силой действующей на крыло самолёта, так если это крыло развернуть вдоль корпуса, получится длинное узкое тело, которое никогда не взлетит, или его надо намного быстрей разгонять, так же и с катером на широкий корпус подъёмная сила давит сильнее, НО НЕ НАДО это применять к покрышкам и дороге, это полный бред, т.к. близко похожего нет!!!!!
В Питер не еду, движок разобран.
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Какая резина влезет в арки? Или на чем мы ездием

Сообщение Михаил » 29 май 2009 09:30

LineR писал(а):К вопросу о шинах: У меня стоят 205\65-R15 и зимой и летом.
Зимой Nokian Hakkapellita 4. Обалденная! 2 сезона:прблз 40 т.км. Ни грыж, ни проколов (потерял несколько шипов по центру). А гребет...дай Бог!
Летом БЫЛА Yokogama-полная шляпа (мое мнение). Стерлась в ноль 2 сезона. Стала как слики. Прокол за проколом. Одно прошлой осенью взорвалось на МКАДе (шел под 100). Ощущение не из приятных. :nea:
Хочу на лето Nokian i3. Заказал через нэт. Привезли на работу 4 правых колеса (она направленная). Долго со мной спорили. Но я все равно не взял. А так их хочу!! Не стоит не у кого? :write: плз
:hi:

У меня стоит такая резина, но либо я что то не понимаю, либо одно из двух, резина правой или левой становиться после шиномантажа, уже надетая на диск правая или левая.
ПЫСЫ 205/70/R15 :unknown:
Вообще-то я человек добрый, пока пиво не кончилось...
Matiz V6 0,8L GTI
Михаил
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1729
Изображения: 0
Зарегистрирован: 06 мар 2009 13:52
Откуда: Москва
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1996
Место жительства: почти МКАД, Отрадное

Re: Какая резина влезет в арки? Или на чем мы ездием

Сообщение docent » 29 май 2009 09:47

Михаил!! так и есть !!
Аватара пользователя
docent
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 2203
Изображения: 4
Зарегистрирован: 21 июн 2008 02:42
Откуда: москва. новогиреево
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: москва

Re: Какая резина влезет в арки? Или на чем мы ездием

Сообщение Андрей Фомин » 29 май 2009 10:31

Иван писал(а):Согласен, физика это очень сложно и долго. Но я исхожу из фактов 25-летнего опыта за рулём, перепробовал разную резину, начиная с совдеповской снежинки... Были даже такие случаи, когда на территорию шиномонтажа занесённую снегом заезжал на летней резине, разворачивался там легко, и тут же после смены на зимнюю выталкивали меня оттуда всем автосервисом... Как раз имело место смены резины на более узкую шиповку...
И ещё Андрей, на льду не стоит экспериментировать с резиной, бессмыслено это, т.к. никакая резина ни с какими шипами по льду управляемой не будет, надо такие участки дороги проезжать максимально аккуратно и медленно!!! Для автомобиля важней не провалиться глубоко в снег, лёгкое трогание с места тяжёлой машины, а если проморгал с дистанцией и скоростью - никакие супер пупер шины с шипами не помогут...
На тему гидро- и аэро- динамики познания у тебя есть, но ты сравниваешь совершенно разные вещи, выход катера сравним с подъёмной силой действующей на крыло самолёта, так если это крыло развернуть вдоль корпуса, получится длинное узкое тело, которое никогда не взлетит, или его надо намного быстрей разгонять, так же и с катером на широкий корпус подъёмная сила давит сильнее, НО НЕ НАДО это применять к покрышкам и дороге, это полный бред, т.к. близко похожего нет!!!!!
В Питер не еду, движок разобран.

На льду, безусловно, экспериметы с любыми шинами возможны лишь из спортивного интереса. Какой и имел место. Закончилось почти кюветом. И не один раз. Зато научился основам управления на льду на своём опыте - пригодится. Главное, безусловно, осторожность, соблюдение безопасной дистанции и соблюдение скорости, плавные движения рулёми педалями не дёргать...
Иван, дружище! Снова сравнение твоё - крыла самолёта и катера - неудачны. Разные принципы: при глиссировании имеет место явление сжимаемости (вернее несжимаемости) жидкости, при полёте самолёта работает закон Бернулли, следствие из второго закона Ньютона. Этот же закон работает и при движении парусных яхт. Что позволяет им двигаться при умелом управлении под острым углом к ветру. Так оказалось, что с практической аэродинамикой тоже дружу. Говорю как яхтенный капитан и как дельтапланерист.
А что конкретно с движком? Неужели не успеешь собрать за три недели? Может, пособить чем?
Андрей Фомин
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1728
Изображения: 0
Зарегистрирован: 09 апр 2009 10:09
Откуда: СССР
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Замкадье

Re: Какая резина влезет в арки? Или на чем мы ездием

Сообщение Alex-W » 29 май 2009 12:07

Иван & Андрей Фомин Давайте я Вам быстро закончу дебаты :pirat:
Каждый из Вас абсолютно прав в своих доводах :pardon: Но езда в зимних условиях имеет ряд весьма противоричивых условий и нельзя впринципе удовлетворить все :sorry: Раньше, когда химическая промышленность была не так развита (небыло тех составов смесей) + производители так не сражались за управляемость,скорость, шумность, экологичность и пр, тогда всё было однозначно: летом широкие псевдослики, зимой узкие "зубастики" :crazy: Сегодня мы даже зимой чаще всего ездим не по заснеженным буеракам, а по мокрому и не очень асфальту + производители афто дают узкие границы размерности резины (иначе гарантия тю-тю), потаму и производители резины делают то, что купят :sorry: Конечно рисунок протектора + состав резины шагнули далеко вперёд, потаму то, что раньше было засадой, сёдня не проблемма :jokingly: Современная резина меньше аквапланирует, меньше забивается, не дубеет + дороги стали гораздо лучше (по сравнению с 70-ми годами)... Но ИМХО всё равно, каждый должен выбирать из особенностей его езды зимой и климата где он обитает :dance: Например житель мегополиса (МСК, СПб...) должен выбирать резину больше заточенную на снежную кашу, а жители области и провинций наоборот, на езду по укатанному (и не только) снегу... Так что :drinks: :give_rose: :drinks:
Alex-W
 

Re: Какая резина влезет в арки? Или на чем мы ездием

Сообщение Иван » 29 май 2009 16:19

Андрей, я не говорю что мои сравнения удачны, но испытывать покрышку в аэродинамической трубе, согласись тоже не стоит, разве что на огромной скорости по льду водохранилища... Alex-W прав, мы ведь ездим либо по городу залитому реагентом, либо по заснеженной области, и в обоих вариантах вряд ли найдёшь универсальные шины. Но мне лично ну никак не нравятся жёсткие шипованые и, тем более, узкие шины. Не знаю даже кого и от чего они спасают, разве что зазевавшегося новичка в пробке на подмёрзшей дороге поздней осенью рано утром.
А по движку жду вот запчасти от Алекса, третья неделя уже закончилась... Мне ещё надо будет проварить посадочные места под подушки на подрамнике, разбились и стёрлись они, для этого трубу подходящего диаметра найти и нарезать, ещё что-то там, щас сразу не вспомню, да и вообще, я же на этой машине ещё не ездил, взял со стуканутым движком, что там ещё всплывёт, когда она поедет, не знаю. Пока разбирал пытался дёргать всё, кроме рулевых наконечников вроде всё нормально, но собрать точно не успею, ещё работа есть, даже две. Помочь врядь ли чем получится, у меня гараж маленький, машина в нём, рядом движок по стенке, вдвоём нереально поместиться. За предложение спасибо большое.
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Какая резина влезет в арки? Или на чем мы ездием

Сообщение LineR » 30 май 2009 07:15

Михаил писал(а):У меня стоит такая резина, но либо я что то не понимаю, либо одно из двух, резина правой или левой становиться после шиномантажа, уже надетая на диск правая или левая.
ПЫСЫ 205/70/R15 :unknown:

Если стоит такая резина расскажи как она? Насчет направления: (Спорить не хочу, и не люблю это дело) Посмотри, пожалуйста, на резине указано направление вращения, это раз. Второе: на ней же указано внутренняя сторона, наружняя сторона. При сложении этих величин у меня получилось что машина должна ехать правой стороной вперед, а левой стороной назад, либо слева снаружи будет написано "внутренняя сторона" и главные борозды направлены будут под днище. Мне это не надо. :unknown:
LineR
 

Re: Какая резина влезет в арки? Или на чем мы ездием

Сообщение Михаил » 01 июн 2009 15:30

На выходных буду в Серпухове, если хочешь встретимся, сам посмотришь, в прайсе любая резина и направленная и не направленная, и нигде нет правое колесо или левое.
Вообще-то я человек добрый, пока пиво не кончилось...
Matiz V6 0,8L GTI
Михаил
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1729
Изображения: 0
Зарегистрирован: 06 мар 2009 13:52
Откуда: Москва
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1996
Место жительства: почти МКАД, Отрадное

Пред.След.

Вернуться в Подвеска, Рулевое и Тормоза

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 68