Страница 1 из 6

Нивомат вместо пневмы.

СообщениеДобавлено: 23 июн 2014 21:33
LiGuScH
Предисловие..

Пневмоамортизаторы ACDelco, прослужив кое-как полгода приказали долго жить.
Вскрытие болгаркой показало в одном наличие масла из амортизатора в пневмоподушке - шток ходил вверх-вниз легко и

непринужденно, второй заклинил. (его не вскрывал)
Не знаю, может мне так "повезло", но второй раз я не куплю такое...
Поставил вторые пружины Ока и амортизаторы Волга.
Все бы ничего, но явная зависимость от загрузки присутствует: пустой - как на телеге, груженый - как на барже.
ИМХО, конечно, но не нравилось мне.
Была в заначке пара нивоматов от 940-й Вольво.
Вот, решил приколхозить, ибо опыт эксплуатации Вольво с этими девайсами оставил только положительные воспоминания.

Итак..
Все делалось практически на коленке.

Изображение

Вольвовские амы короче наших, вверху у них сайлент а не шток, из нижнего сайлента втулки выступают по

пол-сантиметра, но сам сайлент такой же ширины (длины?).

Изображение

Выступающие нижние втулки отрезал заподлицо с резиной, на верхнее кольцо приварил штоки от амо Волга.

Изображение

Оковские пружины удалил - на нивоматы идут прослабленные пружины.

Изображение

Варил, опустив амо в ведро с водой - наслышан про предварительное высокое давление в нивоматах - не хотелось
его поднимать нагревом сваркой.

Правда, когда снимал амо с Вольво не заприметил рабочее положение, поэтому длину привариваемого штока подбирал
наугад. Угадал. Вроде...

Изображение

Изображение

Фото в процессе не делал - не был уверен, что что-то вообще получится.
Далее, тестовый заезд 250 км - усё работает. Не очень жестко, не валко. И крены в поворотах уменьшились.

И, собственно, к чему это.

Не призываю бежать на разборку и искать нивомат Вольво.
Нивоматов есть много новых, разных, на любой вкус и цвет.
Подобрать можно к нашим пепелацем.. Я использовал то, что было под рукой, и это был эксперимент.
Мне думается, это более практичное решение, нежели наша оригинальная полупневма... ИМХО.

А теперь ругайте.....

Re: Нивомат вместо пневмы.

СообщениеДобавлено: 23 июн 2014 23:21
Иван
а каких "Нивоматов есть много новых, разных, на любой вкус и цвет."?
например....

Re: Нивомат вместо пневмы.

СообщениеДобавлено: 23 июн 2014 23:46
XXL
да дофига их есть.
на крайслеровских венах тож стояли. на многих универсалах стоят. их уже не только саш делает.
озаботился этим же вопросом с зимы, смотрю варианты, пока всё упёрлось в ценник на нивоматы. по габаритам вродь должны встать от джипа вольвовского, но дешевле ста баксов за штуку пока не встречал. и это б\ушка с неизвестным состоянием. про новые молчу. весь наш птс, причём на ходу, за такие бапки купить можно.
принципиальное отличие нивоматов, оч высокое качество изготовления. это не подарок от производителя, а вынужденная необходимость из за особенностей конструкции. поэтому б\у тож рулит.))

афтару респект, сам собирался такую тему начать, материал собирал)))
и пепелац в красивом состоянии, оч нравится птс с таким обвесом в белом цвете)))

Re: Нивомат вместо пневмы.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2014 01:06
XXL
а инфа, что на нивоматы идут ослабленные пружины, 100% верная?

Re: Нивомат вместо пневмы.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2014 05:54
LiGuScH
XXL писал(а):а инфа, что на нивоматы идут ослабленные пружины, 100% верная?

Согласно VIDA на Вольво 944 в комплектации с нивоматом пружины слабей, нежели с простыми амортизаторами.
Собственно, на наших автобусах такой же принцип - часть нагрузки держат пневмоамортизаторы, поэтому и пружины у нас "слабые".

XXL писал(а):афтару респект, сам собирался такую тему начать, материал собирал)))

СПАСИБО, сам долго не решался, пока это только эксперимент, посмотрим...
Хотя они честно на Вольво работали. Только вот весу у нас побольше.

XXL писал(а):и пепелац в красивом состоянии, оч нравится птс с таким обвесом в белом цвете)))

...и еще салон красный... :drinks:

ЗЫ: немного инфо:
https://www.google.ru/search?q=%D0%BD%D ... 3&ie=UTF-8

Re: Нивомат вместо пневмы.

СообщениеДобавлено: 25 июн 2014 18:11
XXL
кстати, автор или кто то в курсе, а как проверить работоспособность б\у нивоматов снятых с машины? покачать их, как обычные аморты нельзя... а как ещё?

Re: Нивомат вместо пневмы.

СообщениеДобавлено: 25 июн 2014 18:14
XXL
LiGuScH писал(а): пара нивоматов от 940-й Вольво.

а как вели себя снятые с машины нивоматы? если я правильно понимаю, их вообще не сжать, они всегда в крайнем верхнем положении, как будто "заклинившие"?

Re: Нивомат вместо пневмы.

СообщениеДобавлено: 25 июн 2014 18:37
LiGuScH
XXL писал(а):кстати, автор или кто то в курсе, а как проверить работоспособность б\у нивоматов снятых с машины? покачать их, как обычные аморты нельзя... а как ещё?

Не поставив на машину - скорее всего никак. Признаки неисправности - за время длительной стоянки проседает авто, и следующая стадия - не поднимается авто при движении.
Течи наружу - не обязательно при этом. Может пропускать сам в себе. Как в ГТЦ, жмем тормоз, а педаль плавно уходит в пол....
По VIDA - Вольво не считает неисправностью проседание авто при длительной (не расшифровано, что значит длительная) стоянке, если при движении авто выравнивается. )))
Хотя, есть же в природе стенды для проверки амортизаторов. Если их найти, ..... возможно и нивоматы на них проверяются....и скока это стоит....
XXL писал(а):а как вели себя снятые с машины нивоматы? если я правильно понимаю, их вообще не сжать, они всегда в крайнем верхнем положении, как будто "заклинившие"?

Качались, если налечь всем весом, но ОЧЕНЬ тяжело, чем дольше качать, тем меньше становиться амплитуда. Все-таки нивомат - он же амортизатор, и конструктивно имеет, не знаю, как правильно сказать, ходы отбоя, что ли...

Re: Нивомат вместо пневмы.

СообщениеДобавлено: 25 июн 2014 18:39
Edisson
ошибка номер один приваренный шток на пустую проушину,это быть беде.ну там по формуле 9х 40х полгода-год...
проушину забивают втулкой из цельного металла в притык и прихватывают тремя точками.
сам шток вставляется во втулку большего диаметра и проваривается за один раз на проушину в просверленное отверстие для центровки закрепив его в кондукторе (наклон на пару незаметных градусов его обламает в процессе эксплуатации) и затем после сварки окунается в эмульсол разведённый в воде с содой 1 к 10.
эти аморты ограниченны в движении пружинами из-за короткоходной подвески вельво в нашем случае у нас балка маятник и угол больше.для наших вариантов а это именно для пользователей есть аморты с пружинами.они именно для пользователей http://www.rockauto.com/catalog/moreinf ... cc=1261763 я на эти шоки абсорбиры умудрился найти на военном бактериологическом заводе пружинге такой славной упёрстости и размера одинакового со штатной,что установив их они отлично проявили себя когда катаешся пустым ну или с весом 200 кг.но амо тоже не вечные,пружины можно заказать их навьют как вашей душе угодно.есть формула,чем ровней дороги,тем дольше служат детали подвески...можно от газ 52 передние аморты установить в зад,танк йоптэ будет,подвеска с зади лежачие полицейские просто прорезать будет...
Лигуч береги себя,ты чё йопте... :pardon: :drinks:

Re: Нивомат вместо пневмы.

СообщениеДобавлено: 25 июн 2014 18:44
Edisson
LiGuScH писал(а):По VIDA - Вольво не считает неисправностью проседание авто при длительной (не расшифровано, что значит длительная) стоянке, если при движении авто выравнивается. )))

читал я эти пункты они обозначают параметры производителя устанавливаемых амортов а это написано,что при покупки амо необходимо их прокачать,в данном случае амо установленные на авто при долгом простое просаживаются,что не является неисправностью,при начале движения они возвращаются в заводские параметры,исключения масленные подтёки на амортах,в этом случае произвести замену их на сто.любой обращение это обращение к заводским параметрам производителя детали. :drinks:

Re: Нивомат вместо пневмы.

СообщениеДобавлено: 25 июн 2014 19:00
LiGuScH
Edisson писал(а):ошибка номер один приваренный шток на пустую проушину,это быть беде.ну там по формуле 9х 40х полгода-год...
проушину забивают втулкой из цельного металла в притык и прихватывают тремя точками.

Эдисон, как всегда прав :drinks: абсолютно согласен, и спорить не буду в виду бесперспективности этого процесса :roolezzz: ,но - ЭТО БЫЛ ЭКСПЕРИМЕНТ,
если эксплуатация автобаса в данными девайсами покажет живучесть самой идеи, после выхода из строя этих б\у нивоматов (ибо лет им не мало...), обламывания привареных штоков и т.д. и т.п.
будут искаться нивоматы, встающие без переделок. Я хотел найти замену нашей недопневме.... :hang:

Re: Нивомат вместо пневмы.

СообщениеДобавлено: 25 июн 2014 19:08
Edisson
если придётся ремонтировать задние арки,то вырежи чуть больше по размеру под задние опоры стоек от ваз 2110 бильштайн,самосборные под пружину,то-есть там опора пружины съёмная.если её оставить с пружиной обрезанной на виток под просевшие штатные пружины,то радости нет предела.но видишь это я всё билять подряд режу, разбираю а другой пользователь на это не подпишется... http://data.lact.ru/f1/s/20/768/image/1 ... C_5265.JPG дойче-штайне для таз 2110. :drinks:

Re: Нивомат вместо пневмы.

СообщениеДобавлено: 25 июн 2014 19:30
LiGuScH
Edisson писал(а):задние опоры стоек от ваз 2110 бильштайн,самосборные под пружину :drinks:

Э-эээ, как бы немного в сторону ушла мысль... это же не система автоматического поддержания дорожного просвета...?
Идея была именно в этой, заложенной производителем наших авто, системе. Только реализация этой идеи у меня не вызывает восторга - компрессор, трубки, датчики...
Мне нравится, когда сложная задача (автоматическое поддержание дорожного просвета) решается (внешне) легко и элегантно. Никаких приблул, шалагушек, трубок, датчиков, реле, проводов....
Нивомат, вещь сама в себе.
:drinks:
XXL писал(а):но видишь это я всё билять подряд режу, разбираю а другой пользователь на это не подпишется

если чего отрезать - приварить, не вопрос - люблю это дело, по-слесарить, в-смысле... :roolezzz: :drinks:

Re: Нивомат вместо пневмы.

СообщениеДобавлено: 25 июн 2014 20:57
XXL
Edisson писал(а):эти аморты ограниченны в движении пружинами из-за короткоходной подвески вельво в нашем случае у нас балка маятник и угол больше.

вот такие планирую, от вольвовского джипа. они толще, но входят, и ход рычагов вроде немного ограничат. Эдуард, это реально большая проблема?
Изображение

Re: Нивомат вместо пневмы.

СообщениеДобавлено: 25 июн 2014 21:19
LiGuScH
Главное, попасть в рабочее положение нивомата - у него есть конструктивно заложенный уровень удержания.
То есть, даже если по длине такой же, не факт, что при нагрузке осадка авто будет в норме. Может стать как выше, так и ниже.
Мы же ставим нивоматы не разработанные для геометрии нашей подвески. :hahaha:
Искать его (уровень) - либо мерить на доноре, либо наугад. :crazy:
Ограничит ходы подвески - меньше качаний и кренов. У меня так стало. Меньше валкость. Пока негатива больше не замечено. :drinks:

P.S. Ограничение хода подвески в моем случае, это не работа амортизатора до упора и пробоя, а более эффективное гашение колебаний при меньшем ходе.
Ходы подвески заметно уменьшились - но, только потому, что нивомат (возможно именно этот) очень быстро гасит раскачки кузова.
Вот такой пример: ремонт дороги со снятием асфальта и на скорости 60 км\ч мы "слетаем" с выступа и "приземляемся" на участок дороги со срезанным асфальтом . Раньше при таком приземлении зад сильно приседал и также сильно в обратку подпрыгивал. Теперь - почувствовал только, как задние колеса коснулись земли, а затем кузов быстро, на плавно опустился вслед за подвеской. Раскачки - ноль.
P.P.S. Еще раз замечу - главное для меня было воспроизвести систему автоматического поддержания дорожного просвета. Все остальное (крены, раскачки, ходы подвески и т.д и т.п.) идет по системе бонус-малус и будет анализироваться в процессе... :hospital: