Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение gryazi » 17 июн 2010 01:45

была подобная фишка, это воздух в системе. Попробуй в горку крутую мордой вперед и прогреться. Вентилятор до фени, у меня вообще от девятки был приколхожен и хватало, ничего не кипело. Пробка подходит от девяточного расширительного бачка
Pontiac Trans Sport 3.1 90г. был 5 лет
Oldsmobile Silhouette 3.8 95г. был 3 года
Pontiac Trans Sport 3.8 94г. с 2016
Chevrolet Lumina APV 3.1 94г. с 2020
Изображение
Аватара пользователя
gryazi
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 2455
Изображения: 41
Зарегистрирован: 05 окт 2009 22:53
Откуда: Заполярный, Мурманской
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Заполярный

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение gryazi » 17 июн 2010 01:55

Да, когда на расширительном бачке будет нормальная крышка, то и система быстрее прогонит воздух :yes:
Pontiac Trans Sport 3.1 90г. был 5 лет
Oldsmobile Silhouette 3.8 95г. был 3 года
Pontiac Trans Sport 3.8 94г. с 2016
Chevrolet Lumina APV 3.1 94г. с 2020
Изображение
Аватара пользователя
gryazi
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 2455
Изображения: 41
Зарегистрирован: 05 окт 2009 22:53
Откуда: Заполярный, Мурманской
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Заполярный

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение maslek » 17 июн 2010 06:39

aborigen писал(а):У меня тоже 3,1 и вопросов дохрена (даже как-то слишком).
Поделюсь своей историей печальной.
Возвращались на днях в Киев из Харьковской области. Остановились в Харькове возле супермаркета - закипел радиатор. До этого ездили по лесам-полям - все нормально, а тут из расширительного бачка гейзер плюющийся с паром. У прежнего хозяина машины ( ну и у меня пока тоже) штатной крышки расширительного бачка не было. Вместо нее была нахлобучена какая-то крышечка от бутылки. Нахлобучена была через тряпочку. Бывший хозяин сказал, что это нормально, давления там нет и он давно так ездил. Вот тут, в моем случае эту крышку вырвало давлением пара, который очень явно валил из под капота. Благо, произошло это возле большого магазина. Купили антифриз, залили че выкипело и дальше поехали.
Да не тут-то было. Оставшиеся 470 км кипели часто и долго. Пока быстро едешь - ничего, а стоит приостановиться - все по новой. Очень "порадовала" Полтава со своими светофорами. В дороге пришлось тут и там докупать дистиллят, так как на антифриз денег не напасешься. В общей сложности выкипело где-то 15л жидкости.
Через день дома стал разбираться - оказалось перегорел мотор вентилятора. Вздохнул с облегчением - вроде бы дальше все просто. Т.к. родной мотор обещали привезти из Америки за 85 уев через 10 дней, а ездить надо прямо сейчас, то пошел на рынок и там человек, продающий вентиляторы, прямо сразу, за 90$, вставил какого-то китайца в мой диффузор. Установил его на радиатор, прогрел двигатель. На середине шкалы вентилятор закрутился - все зае-ись работает. Радости не было предела. Еще забыл сказать, что перед этим залил в радиатор концентрат антифриза, т.к. после поездки в нем была преимущественно вода.
В общем, довольный собой поехал по делам. И вот тут-то как раз и начинаются вопросы, о которых упоминал выше.
Все закипало опять. Стрелка темперетуры постоянно пыталась зашкалить. Причем день сегодня был не шибко жаркий - в районе 25 по Цельсию. После двух закипаний бросил клемму +12 вентилятора напрямую на аккумулятор и стал выключать движок на светофорах. Проблему этот трюк уменьшил, но не решил. 10 минут ездишь, 15 остываешь.
В общем - я в ступоре. С чем бороться не понятно. Из первого, что на ум пришло:
1. Герметичная крышка в расширительном бачке все таки нужна. Может быть все хорошо, но не хватает повышенного давления для гашения этого бурления. (какой-то стих прямо получился)
2. Китайский вентилятор чуть меньше родного диффузора, в котором он теперь стоит, и не полноценно прокачивает радиатор. (но вообще-то тянет он о-го-го)
3. После всех перегревов из-за поломанного вентилятора навернулся термостат. Но тут я не силен в теории. Скажу только, что машина на мой взгляд прогревается нормально, т.е. в начале он, похоже, закрыт. А когда антифриз бурлит, то происходит это все в радиаторе, следовательно термостат уже открыт. Может он еще какие тайные действия выполняет?
До всей этой дорожной истории машина вела себя вполне прилично в любую жару. А сейчас заколдованый круг какой-то. Типа ездить на ней можно только по трассе и зимой.
НАРОД! АУ!! ПОМОГИТЕ!!!

Мой тебе совет. Прежде чем всё менять, ремонтировать, и т.д...... . Продиагностируй систему. Легче буюдет принять решение, что делать.
И откуда там растут ноги. Всёж дешевле чем менять всё по очернди пока проблема не устранится.
Изображение
Изображение


+375-29-750-25-57
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
maslek
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1564
Изображения: 0
Зарегистрирован: 11 май 2010 22:07
Откуда: г.Минск
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1995
Место жительства: г.Минск

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение aborigen » 17 июн 2010 07:47

maslek писал(а): Продиагностируй систему.

А о какой диагностике речь? Простите за тупость, но это у меня первая машина с таким количеством датчиков и управляющими мозгами. До этого ездил на Шкоде-Фелиции. Там все куда проще было.
aborigen
 

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение Vit » 17 июн 2010 10:13

aborigen писал(а):
maslek писал(а): Продиагностируй систему.

А о какой диагностике речь? Простите за тупость, но это у меня первая машина с таким количеством датчиков и управляющими мозгами. До этого ездил на Шкоде-Фелиции. Там все куда проще было.

чего тут помогать! помпу смотри и термостат. скорей всего помпа (крыльчатка сгнила)
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение aborigen » 17 июн 2010 14:30

Gryazi, спасибо за совет!
Боюсь зарекаться, но вроде все восстановилось. Купил крышку от девятки (за копейки, блин), поставил и поехал на горку продуваться под углом. По дороге попал в нехилую пробку. Думал, опять в паровоз играть придется. Так нет - все нормально, в режиме, хоть и жара. При полной остановке и выключении двигателя с вентилятором - тоже никаких проблем пока.
И ведь читал в мануале про необходимость герметичности системы охлаждения, а поверил прежнему хозяину. Из-за такой ерунды такая куча гемороя и выброшенных (испаренных) денег.
aborigen
 

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение Гоша » 17 июн 2010 20:22

Есть ещё одна деталь в машине- это радиатор кондея и вот между радиатором кондея и водяного довольно большое пространство, в которое набивается достаточно много грязи. Причём грязь, как правило, накапливается в той части межрадиаторного пространства, где вентилятор не продувает (на 3.1 стоит всего один вентилятор, в отличии от 3.8). Попробуй продуть радиаторы и с наружи и со стороны моторного отсека, а так же между радиаторами продувочным пистолетом с длинным носиком.
Хуже водки лучше нет!!!
Малые дозы алкоголя провоцируют покупку крупных доз алкоголя...
Аватара пользователя
Гоша
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1696
Изображения: 9
Зарегистрирован: 26 май 2009 18:29
Откуда: Москва, ВАО Богородское
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение maslek » 19 июн 2010 21:04

aborigen писал(а):
maslek писал(а): Продиагностируй систему.

А о какой диагностике речь? Простите за тупость, но это у меня первая машина с таким количеством датчиков и управляющими мозгами. До этого ездил на Шкоде-Фелиции. Там все куда проще было.

На довление в системе. :yes:
Изображение
Изображение


+375-29-750-25-57
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
maslek
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1564
Изображения: 0
Зарегистрирован: 11 май 2010 22:07
Откуда: г.Минск
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1995
Место жительства: г.Минск

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение maslek » 19 июн 2010 21:10

aborigen писал(а):Gryazi, спасибо за совет!
Боюсь зарекаться, но вроде все восстановилось. Купил крышку от девятки (за копейки, блин), поставил и поехал на горку продуваться под углом. По дороге попал в нехилую пробку. Думал, опять в паровоз играть придется. Так нет - все нормально, в режиме, хоть и жара. При полной остановке и выключении двигателя с вентилятором - тоже никаких проблем пока.
И ведь читал в мануале про необходимость герметичности системы охлаждения, а поверил прежнему хозяину. Из-за такой ерунды такая куча гемороя и выброшенных (испаренных) денег.

Система работать должна под довлением, без него просто глюки какието. В системе пробки воздушные создаются, датчик температуры скачет что дурной.
Изображение
Изображение


+375-29-750-25-57
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
maslek
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1564
Изображения: 0
Зарегистрирован: 11 май 2010 22:07
Откуда: г.Минск
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1995
Место жительства: г.Минск

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение aborigen » 24 июн 2010 03:21

Долго не мог добраться до компа с интернетом. Теперь отчитываюсь.
После написания последнего поста мои мытарства таки не закончились. В паровоз сыграл еще не один раз. Пробку от девятки вырвало давлением при перегреве. Пар из под капота валил вообще со всех сторон, да так буйно, что со стороны было похоже, что машина горит. Ездить надо было все равно, так что с вентилятором напрямую на аккумуляторе и выключая двигатель на светофорах кое как передвигался по городу в режиме 15 минут ездишь - 10 стоишь.
Поехал опять же к прежнему хозяину Люмины. И стали мы кумекать, что не так. Ведь ездила ж машина до этого по жаре без проблем.
Открыли крышку радиатора, завели машину - в радиаторе наблюдается бурление, т.е. помпа работает. В ее же пользу говорит то, что машина на трассе охлаждается нормально. Охлаждение же идет через радиатор, а не за счет обдува двигателя. Значит все качается нормально.
На подозрении был еще термостат. Его вытащили. Никаких изменений от этого не произошло. Кстати, езжу без него уже неделю. Летом проку от него никакого.
И тут старый хозяин заметил, что при работе вентилятора нужно долго искать рукой где там этот поток воздуха. А раньше при открытом капоте заглядывать в двигатель было проблематично - уносило горячей струей.
В общем, итог оказался банальным. С самого начала я протупил, Мне в родной диффузор поставили вентилятор слегка меньшего размера, и он, вместо того, что б тянуть воздух строго через радиатор, захватывал его по бокам, устраивал какие-то вихри, но радиатор не охлождал до конца. Я-то об этом и не подозревал, т.к. силу потока старого вентилятора не рассматривал.
Что имею сейчас.
Прислали мне с разборки из Запорожья родной б/ушный вентилятор в сборе. Поставил - нет горя. Вентилятор заводится, как только стрелка индикатора температуры переваливает за середину. При этом в течение минуты стрелка опять падает к середине и в любую жару, и при медленном движении в пробке. Давление в расширительном бачке опять не актуально, как и было прежде. И это все без термостата! Хотя, завтра его обратно поставлю.
Вывод сделал такой.
Вся система охлаждения двигателя 3,1 завязана на помпу и вентилятор. И без нормального вентилятора спасает только большая скорость. Только останавливаться нужно сразу и двигатель лучше еще на ходу выключать. Вот такой дурацкий совет для экстремальной ситуации, вроде той, что была у меня.
Еще гложут сомнения по поводу электромотора с разборки. Кто знает сколько он уже открутил и когда навернется... После всей этой долгой истории есть мысль заказать и купить новый такой же. И возить его в багажнике при дальних поездках. Поменять за полчаса не сложно, а сколько гемороя уйдет...

P.S. Отличная разборка в Запорожье - нормальные отзывчивые люди оперативно работают т.:+38 067 7170134
aborigen
 

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение Иштван » 11 дек 2013 19:48

Раз тут тема про охлаждение 3,1 то я тоже вопросик задам. В общем, имею проблему с охлаждением, а именно - выплевывает ОЖ. Вопросов несколько:
1) На печку горячая ОЖ откуда забирается, с малого или большого круга?
2) Верхний патрубок радиатора начинает нагреваться, когда стрелка температуры на горизонтальной метке. Не поздновато ли?
3) К моменту, когда верхний патрубок начинает нагреваться, из печки уже теплый воздух начинает идти. Это правильно или нет?

По картинкам не совсем понятно, как полностью устроена система охлаждения, потому и вопросы. А темнеет рано, порыться под капотом возможности до выходных не будет. Хочу понять, термостат работает или нет. И, похоже, что воздух все-таки где-то есть..
Люмина продана. История закончилась. Пересел на FIAT Ducato "VanLifers" Автодом

По всем вопросам сюда:https://www.drive2.ru/users/ishtvanspb/ - я на Драйв2
Аватара пользователя
Иштван
 
Сообщения: 918
Изображения: 0
Зарегистрирован: 21 ноя 2013 22:18
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Ленинград

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение Empyrium » 11 дек 2013 20:11

с малого
термостат полностью ни когда не закрывается, указанная на нем температура это температура полного открытия
справедливо

раз 5 завоздушивал систему.... избавлялся от пробок так:
заливал антифриз сколько влезало через радиатор и до мах уровня в расширительный бачок,
заводил двигатель и со снятой пробкой грел доливая антифриз
периодически поднимал обороты до 3-5 тысяч и опять доливал
когда двигатель прогревался и уровень антифриза начинал расти (начинал переливаться в маленькую дырочку в горловине), закрывал крышку. минут 5 еще двигатель работал, потом глушил и оставлял на ночь. Утром открывал пробку и доливал до уровня и в бачок и в радиатор. и все...
У меня когда воздух оставался в системе рвало все, что только можно... старье естественно. Теперь у меня все новое...
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко...
Аватара пользователя
Empyrium
 
Сообщения: 463
Изображения: 7
Зарегистрирован: 03 янв 2013 11:43
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Санкт-Петербург

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение Иван » 11 дек 2013 20:16

дополню..
1. из малого
2. нормально, термостат значит исправный
3 смотри п.1
я уже писал, система дебильная, когда закрываешь пробку радиатора, воздуху нет свободного выхода, т.е. получается он должен выходить как бы под давлением, но раньше начинает выдавливать ОЖ, она получается ближе к выходу...
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение Иштван » 11 дек 2013 23:14

Ребята, спасибо! В выходные прокачаю систему, дай Бог все в порядке будет!

Прокачать удалось сегодня. Воздух весь выгнал, прогрел до рабочей Т, дождался, когда термостат откроется, все ОК. Гоняю на холостых, время от времени прогазовывал, чтобы жижка хорошо бегала, воздух возможный выкидывала. Заглушил. И вот тут началось :wall: Достаточно быстро пузыри пошли из горловины, стало потихоньку вытеснять жижу. Быстро запустил двиг, все успокоилось. Чуть долил (50 г вылилось), закрыл крышку радиатора. Заглушил мотор. Слышно, как что-то булькает и перетекает. Налицо, как думаю, местное закипание тосола в блоке цилиндров. Глушишь - и понеслась! :fire: И пар из-под пробки радиатора потихоньку...

Плюнул, сел и задумался. А карлсон-то не включался ни разу... В общем, методом научного последовательного тыка добрался до датчика. Воткнул вместо него первый попавшийся от GM, завел двигатель, погрел датчик жигой - оп-па! Заработало! Уже свечерело и заменить датчик времени не осталось. Покопаюсь завтра, может, все и обойдется заменой)))

Дополнил позже:
Да, замена все решила. Единственно, что датчик от катера с GM двигателем. Карлсон оживает, когда стрелка температуры на 2 мм ниже Красной отметки, но включившись, за 20-30 сек опускает стрелку на 3 мм ниже горизонтальной метки. Это нормальный режим и я зря волнуюсь или так быть не должно?

И последнее дополнение, спустя долгое время: проблема перегрева ушла полностью. Летом не кипел, нормально остывал, ОЖ почти не доливал (уходила в другом месте, но это другая история)
Люмина продана. История закончилась. Пересел на FIAT Ducato "VanLifers" Автодом

По всем вопросам сюда:https://www.drive2.ru/users/ishtvanspb/ - я на Драйв2
Аватара пользователя
Иштван
 
Сообщения: 918
Изображения: 0
Зарегистрирован: 21 ноя 2013 22:18
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Ленинград

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение R_S_RUDENKO » 27 май 2016 12:09

Коллеги, я наверное никогда колхоз из машины не вытравлю!!!!
Термореле включения вентилятора, стоит рядом с термостатом, это я нашел. Но! к нему ничего не подключено. Судя по фото от термореле должен идти проводок с моноколодкой. Ок, запомнил. Начинаю искать ответную часть в косе. Нахожу только одну, неизвестную мне моноколодку подключенную к крен пойми к чему, похоже на сопротивление прикрученное к кронштейну катушки зажигания.
Подскажите "студенту-велосипедисту":
1. должна ли быть такая бня на кронштейне катушки? :wall:
2. В нашей косе 2 моноколодки, одна на лямду, вторая на термореле?
3. Я когда нибудь выведу весь лютоколхозинг из машины? :fire:
:drinks:
Аватара пользователя
R_S_RUDENKO
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 10 окт 2015 14:25
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Липецк

Пред.След.

Вернуться в Отопление, Охлаждение, Кондиционер

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5