Эдуард » 26 янв 2011 22:20
Началась непонятка с системой охлаждения. Может было у кого. Раньше температура всегда было около 90-95 градусов. Поменял помпу (потекла) и температура стала в районе 70-75град. Поменял термостат, но ничего не изменилось, температура на ходу 70-75, на холостом и летом около 90. Но не это напрягает. Раньше, после остановки и выключения зажигания в жаркую погоду вентилятор не переставал работать, и останавливался после охлаждения до нужной температуры, даже при выключенном зажигании. Иногда он включался даже после того как автомобиль был остановлен, зажинание выключено и проходило несколько минут. Теперь такая штука проиходит. Останавливаюсь, температура в районе 70-80гр. Выключаю зажигание, температура начинает подниматься, патрубки раздуваются а в расширительный бачек ничего не уходит. После этого начинает капать откуда то с правой (если смотреть в открытый капот, и с левой если походу машины) стороны радиатора. Пришлось выдрать клапан из пробки (первая мысль была о том, что заклинило перепускной клапан). Действительно, теперь при остановке и выключении зажигания вентилятор не влючается, хотя видно, как жидкость быстро перетекает в расширительный бачек. После его наполнения почти до краев слышится звук кипения (вот что больше всего напрягает, это значит, что происходит местный перегрев двигателя). Через три - пять минут кипение прекращается и жидкость прямо на глазах убегает из расширительного бачка назад в радиатор. Вот такое чудо-юдо происходит. Вопрос, сколько датчиков температура на ПТС 3,1? Если один, то он работает нормально при перегреве и включенном зажигании, если два, то тот, который должен давать сигнал на вентилятор при повышении температуры при выключенном зажигании (если он есть конечно?), закис. Если есть второй, то кто знает, где он находится? А может быть я что то еще упускаю?