Страница 1 из 3

Заправка кондей под R12 - 134-м

СообщениеДобавлено: 14 июн 2011 16:30
Alex124
Хочется узнать ваше мнение, а может кто уже и перевел свою систему на 134-й хладагент.

В том году еле нашел R12. Дорогой он к тому же.

Знаю ,что для перехода на 134-й надо:
1. Менять компрессор на для 134
2. Промыть систему.
3. Поменять прокладки соединений.

2 пункт не особо проблемный, с 3-м можно погодить.
Вот компрессор напрягает. Если систему с компрессором под R12 заправить все-таки 134-м агентом, то , по отзывам знатоков, кондей начинает работать, но постепенно компрессор погибает.

Так ли это? Если есть у кого опыт прошу поделиться.

Re: Заправка кондей под R12 - 134-м

СообщениеДобавлено: 14 июн 2011 16:56
Михаил
мож ошибаюсь но с заменой компрессора надо менять и трубки которые подходят к нему....а это деньги....

Re: Заправка кондей под R12 - 134-м

СообщениеДобавлено: 14 июн 2011 16:59
sAn4es
чета когда шарился в нете натыкался на такую инфу что вроде как проблема только в масле
может надо снять компрессор и слить его оттуда...
встречал в прайсах промывку системы для того чтоб перейти на другой хладогент... цена почти под десятку тыр
вобще кондейщики одни говорят одно другие другое
Когда ездил варить трубки в одно место в москве видел как ребята заправляют, у них два разных балона Один с 12 второй с 134 Вроде проблем нету...

Re: Заправка кондей под R12 - 134-м

СообщениеДобавлено: 14 июн 2011 17:21
Vit
Михаил писал(а):мож ошибаюсь но с заменой компрессора надо менять и трубки которые подходят к нему....а это деньги....

миха намекает где взять трубку :hahaha:

Re: Заправка кондей под R12 - 134-м

СообщениеДобавлено: 14 июн 2011 17:38
Михаил
Vit писал(а):
Михаил писал(а):мож ошибаюсь но с заменой компрессора надо менять и трубки которые подходят к нему....а это деньги....

миха намекает где взять трубку :hahaha:

неа....... жадность......

Re: Заправка кондей под R12 - 134-м

СообщениеДобавлено: 14 июн 2011 17:39
Александр
Вот откапал на Фордовом форуме
--------------------------------------------------------------------------------

Небольшие аспекты связанные с заменой, для информации

Что бы вам не говорили в кондиционе­рных фирмах. Послушайте практика.
Если кому-то очень надо, для снижения уровня дремучести­ , предлагаю прочитать книжечку Бабакин Б.С. "Альтернат­ивные хладагенты и сервис холодильны­х систем на их основе". В простой и доступной форме описан процесс ретрофита R12 на R134а, что для этого необходимо и с чем придется столкнутьс­я. Можно и в базу файлов выложить, но издание специфично­ , да и книгочитал­ка нужна. Прежде чем орать "R12 запрещен!!­ !!", поглядите, есть ли он в продаже в сервисных центрах, может просто заправить то что нужно? Не мешайте кондиционе­ру работать.
Так как:
1. 134-й более текуч, потому что у него молекула значительн­о меньше, вспомним о наших "новых" прокладках в разъемах шлангов. Обычные течеискате­ли не катят, нужны с реакцией на фтор и чуствитель­ность должна быть намного выше обычных.
2. Давление в системе на нагнетании будет больше. см п.1
3. R134a надо меньше от объема R12 , если фукнуть столько же, можно огрести гидроудар компрессор­а. Заправка должна осуществля­ться поэтапно.
4. Холодопрои­зводительн­ость системы будет меньше, т.е. кондей хуже холодит. Для устранения проблемы необходимо подбирать расширител­ьную трубку от Э2 как минимум, если подойдет.
5. Проблема текучести 134-го через любые шланги так и не решена до конца, по этому в Э2 используют спецшланги­ , а на 92-94годах этого не было в помине, просто небыло необходимо­сти.
6. Необходима обязательн­ая замена масла в компрессор­е, т.к. для R12 оно минерально­е или алкилбензо­льное, а для R134а обязательн­о полиэфирно­е. Полиэфирно­е масло очень любит растворять медь, это в качестве страшилки, если в системе есть медные прокладки или детали, попрощаемс­я, медь будет плавно растворена и перемещена на другие детали. Остаток масла для R12 должен быть не быть не более 5%, значит промывка, многоступе­нчатая.
7. Менять фильтр осушитель от Э2, с адсорбенто­м-молекуля­рным ситом, расчитанны­й на структуру молекул 134-го фреона, т.к гигроскопи­чность 134-го в 3 раза выше 12-го.
8. Обезвоженн­ый R12 нейтрален к любым металлам, невзрывооп­асен, R134а тоже нейтрален, но его масло любит медь, к тому же при попадании в систему с R134а воздуха и сжатии, образуется горючая смесь, но у нас система маленькая, по емкости, так что везет.
и т.д., надоело перечислят­ь.
В общем, чтоб сделать правильную замену фреона нужно сильно потратитьс­я. Чтоб потом не говорить, блин, куда девается фреон, почему клинит компрессор­ , почему не холодит кондей, да и вообще кондей это плохо, т.к. задолбался ремонтиров­ать. Не вздумайте 134-й в 12-й добавлять, буит нехорошо.
Более не собираюсь обсуждать и дискутиров­ать эту тему. Каждый наступает на собственны­е грабли. Не слушайте разводилов­о, по секрету от спеца, что недавно от бороны отлучился. "Спецам" пофиг ресурс вашего кондея. Чем чаще проблемы, тем больше рубица бабла. Есть рекомендац­ии производит­еля. Там не совсем дураки работали. Без обид, просто кондициони­рование это сложно, местами совсем сложно.

Дополнение от CodeX:

мои 5 копеек:
Фреоны этих двух типов несовмести­мы, заправка автомобиль­ных кондиционе­ров фреоном R134 вместо фреона R12 (и наоборот) почти неминуемо выводит кондиционе­р из строя из-за образовани­я твердых продуктов реакции разных фреонов (и разных масел)

как аргумент полной смены 12-го на 134-й:
R12 хлоросодер­жащий фреон. сие особенно актуально для курящих, ибо при утечке R12 он будет разлагатьс­я от сигареты прямо под вашим носом, образуя в т.ч. фосген. определенн­ая доза которого приводит к параличу сердечной мышцы и остановке сердца.
134-й в этом плане менее опасен. он просто взрывается если что но чтобы получить такую концентрац­ию его в воздухе - надо опорожнить целый баллон в салоне.

Дополнения мои:

12-й начинает разлагатьс­я при t>330гр, с образовани­ем хлорида водорода, фтористого водорода и следов фосгена
134-й, разлагаясь­ , выделяет фтороводор­од, синоним - плавиковая кислота. В общем тоже весело - При высоких концентрац­иях - раздражени­е глаз и слизистой носа, слезотечен­ие, блефароспа­зм, слюнотечен­ие; могут развиться медленно заживающие изъязвлени­я конъюнктив­ы глаз, слизистых носа, полости рта, гортани и бронхов, гнойный бронхит, носовые кровотечен­ия. Иногда рвота, колики, симптомы действия на центральну­ю нервную систему, ощущение удушья, приступы тетании. Сердечно-с­осудистые повреждени­я: изменение проводимос­ти, острая дилатация сердца, нарушение коронарног­о кровообращ­ения, падение кровяного давления, выраженная недостаточ­ность кровообращ­ения. Функционал­ьные заболевани­я печени; возможно развитие токсическо­го гепатита. Нефропатия­. Увеличение содержания гемоглобин­а и эритроцито­в в крови, замедленна­я РОЭ, лейкопения­ , нейтропени­я, относитель­ный лимфоцитоз­. Исходом отравлений могут быть бронхиты, пиевмоскле­роз, броихоэкта­зы, дистрофиче­ские изменения миокарда, поражения печеии. При очень высоких концентрац­иях - спазм гортани и бронхов. Смерть в результате поражения легких (кровоизли­яния и отек). Хроническо­е отравление может вызываться даже небольшими концентрац­иями за счет фторид-ион­а, обладающег­о высокой токсичност­ью.
Звиздец, короче. Жить вредно. Так что и где вредно, это еще как поглядеть.
Первоисточник http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6264

Re: Заправка кондей под R12 - 134-м

СообщениеДобавлено: 14 июн 2011 17:50
Гоша
Аж колени подогнулись....
Ведь у меня вместо 12 заправлен 134...
З.Ы. Правда, ужо, третий год работает :unknown:

Re: Заправка кондей под R12 - 134-м

СообщениеДобавлено: 14 июн 2011 17:55
sAn4es
Гоша писал(а):Аж колени подогнулись....
Ведь у меня вместо 12 заправлен 134...
З.Ы. Правда, ужо, третий год работает :unknown:

это както когда работал в сервисе приехал к нам чувак на какойто (далеко не новой) машине и выяснилось в разговоре что он уже давно в ГУР долил моторного масла и удивился когда ему сказали что так делать нельзя
Но уже (на тот момент) работал машина с такой доливкой больше полугода у него...
Так что как повезет

Re: Заправка кондей под R12 - 134-м

СообщениеДобавлено: 14 июн 2011 23:51
Михаил
sAn4es писал(а):
Гоша писал(а):Аж колени подогнулись....
Ведь у меня вместо 12 заправлен 134...
З.Ы. Правда, ужо, третий год работает :unknown:

это както когда работал в сервисе приехал к нам чувак на какойто (далеко не новой) машине и выяснилось в разговоре что он уже давно в ГУР долил моторного масла и удивился когда ему сказали что так делать нельзя
Но уже (на тот момент) работал машина с такой доливкой больше полугода у него...
Так что как повезет

угу...или наебнется.......

Re: Заправка кондей под R12 - 134-м

СообщениеДобавлено: 15 июн 2011 08:17
sAn4es
Михаил писал(а):
sAn4es писал(а):
Гоша писал(а):Аж колени подогнулись....
Ведь у меня вместо 12 заправлен 134...
З.Ы. Правда, ужо, третий год работает :unknown:

это както когда работал в сервисе приехал к нам чувак на какойто (далеко не новой) машине и выяснилось в разговоре что он уже давно в ГУР долил моторного масла и удивился когда ему сказали что так делать нельзя
Но уже (на тот момент) работал машина с такой доливкой больше полугода у него...
Так что как повезет

угу...или наебнется.......

значит не повезло....

Re: Заправка кондей под R12 - 134-м

СообщениеДобавлено: 15 июн 2011 09:54
Alex124
sAn4es писал(а):
Гоша писал(а):Аж колени подогнулись....
Ведь у меня вместо 12 заправлен 134...
З.Ы. Правда, ужо, третий год работает :unknown:

это както когда работал в сервисе приехал к нам чувак на какойто (далеко не новой) машине и выяснилось в разговоре что он уже давно в ГУР долил моторного масла и удивился когда ему сказали что так делать нельзя
Но уже (на тот момент) работал машина с такой доливкой больше полугода у него...
Так что как повезет


Сам так делал. Все же лучше чем по сухому насос молотит.

Ничего рак работало, просто старался крайних режимов и оборотов избегать.
Потом поменял.

Re: Заправка кондей под R12 - 134-м

СообщениеДобавлено: 15 июн 2011 09:56
Alex124
Александр писал(а):Вот откапал на Фордовом форуме
--------------------------------------------------------------------------------

Небольшие аспекты связанные с заменой, для информации


Первоисточник http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6264



Александр, отдельное СПАСИБО!

Есть над чем думать.

Re: Заправка кондей под R12 - 134-м

СообщениеДобавлено: 15 июн 2011 09:57
Alex124
Гоша писал(а):Аж колени подогнулись....
Ведь у меня вместо 12 заправлен 134...
З.Ы. Правда, ужо, третий год работает :unknown:


Вот!
Гош, и все же , расскажи подробнее. Что и как менял? Промывал перед заменой?

Re: Заправка кондей под R12 - 134-м

СообщениеДобавлено: 15 июн 2011 10:37
Гоша
Вот!
Гош, и все же , расскажи подробнее. Что и как менял? Промывал перед заменой?

Всё гораздо сложнее: сначала я искал заправку с 12-ым, а когда нашёл, то выяснилось, что у меня один штуцер под 12, а другой под 134. Путём сложных логических размышлений, пришёл к выводу, шо предыдущий хозяин что то, когда то менял, но неизвесно что. И на свой страх и риск просто заправил 134 ничего не промывая. Вот так и езжу. :unknown:

Re: Заправка кондей под R12 - 134-м

СообщениеДобавлено: 15 июн 2011 17:29
docent
видать компрессор под 134 поставил