Иван » 24 июн 2009 23:00
Компрессор уже стоит на авто. Я лучше расскажу, что и как...
Для замены подшипника потребуется съёмник: обыкновенная трубка длиной около 50мм с наружной резьбой М22х1.5, и внутренней М12 - М16 и болт соответствующий выбраной внутренней резьбе. На компрессоре откручиваем в торце гайку под ключ на 13, потом туда же закручиваем изготовленный съёмник во внутреннюю резьбу наружной части муфты (имеется там специально для съёмника), затем болт во внутреннюю резьбу нашего съёмника пока он не упрётся в вал. Я изготовил съёмник из обыкновенной полдюймовой сантехнической трубы. Купил плашку М22х1.5 и метчик М16х2, метчик не нарезал полную резьбу (внутренний диаметр около 15мм), но на такой длине (50мм) вполне хватило того что он нарезал. Болт с такой резьбой подошёл от крепления между собой стойки и кулака (они же развальные), благо у меня всё это было разобрано. Трубку удерживал, опять же, сантехническим (он же газовый) ключом, а болт с приличным усилием воротком и башкой. Таким образом снимаем наружную часть, далее под ней на шкиве, который остался на валу, видим стопорное кольцо, которое извлекаем съёмником для стопорных колец. Затем аккуратненько молоточком сбиваем с вала шкив с нужным нам подшипником. Выбиваем или выпрессовываем из шкива подшипник в сторону заводской насечки, которая фиксирует подшипник в шкиве, т.е насечку срезаем самим подшипником. Дальше есть сальник в корпусе компрессора, я его не менял, но знатоки сказали, что его можно вынуть путём вкручивания в его металлическую часть самореза и, собственно, за этот же саморез и выдернуть сальник из корпуса, новый запрессовать хитростей никаких нет.
Обратно запрессовываем новый подшипник, керном делаем насечку по старым местам, и в обратном порядке всё собираем.
Подшипник покупал в Existe, забиваем в поиск его номер -
15-2802
и покупаем по цене 750 руб.
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi
Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...