Рассказываю эпопею через которую прошёл человек с этого форума... перебрал я ему мотор, через 6тык пробега ни с того ни с сего лопнуло колено в районе 5 коренного подшипника, просто с нихуя взяло и лопнуло под нижним новгородом. тамошние мотормены пытались меня в чём-то убедить, типа моторы после их капиталки выхаживают по 100-120тык, а я такой сякой... в ответ задал вопрос - объясните, как можно собрать НЕПРАВИЛЬНО мотор что бы он прошёл 6тык и только после этого лопнуло колено? заткнулись, и ...после себя не затянули болт шкива. человек ездил, болт постепенно откручивался, начал гулять шкив, за ним загуляла и нижняя звезда ГРМ... догулялась до клапанов в сервисе уже в москве двигатель в очередной раз попытался получить очередную новую жизнь, не тут-то было... замене подверглись и гидрокомпенсаторы, видимо на БУ, я не знаю, но после пуска звонят мне и спрашивают что может быть, двигатель троит, во 2 и 4 горшках нет компрессии, ну я не знал что гидрики меняли, говорю разбирайте опять, видимо в момент пуска скаканула цепь и опять клапана (хотя там им было совсем не смешно), общем оказались заклиненные гидрики и клапана просто не закрывались....
к чему я это всё написал... колено лопнуло хз почему, может трещина в литье проявилась только после стольких лет, может ещё что, щас не узнать, единственно этому предшествовала появившаяся незадолго вибрация в педали сцепления когда выжимаешь.
а вот остальное просто невнимательность, похуизм и не знаю что ещё, но никак не сам движок. и таких примеров куча, особенно попытки сэкономить... а уже отсюда и мифы про наш 2.3, какой он плохой и т.д.