Чуть-чуть истории GM.

Oldsmobile Silhouette, Pontiac TransSport и Chevrolet Lumina APV.

Чуть-чуть истории GM.

Сообщение KDV » 16 сен 2014 09:51

16 сентября американский предприниматель Уильям Дюран основал компанию General Motors. Спустя 20 лет она превратилась в автогиганта. Однако средства для расширения были получены не только за счет продажи автомобилей. General Motors сильно подросла на военных заказах в Первую мировую. С тех пор военный бизнес является важной составляющей деятельности GM.
Для кого – война...
Уильям Дюран был человеком увлекающимся, с авантюрными наклонностями. Он азартно скупал небольших производителей, демонстрировавших первые успехи, собирая, словно лего, будущую автомобильную империю. Из-за этого перед Первой мировой войной у него возникли большие проблемы с возвращением банковских кредитов. Кресло генерального директора и председателя совета директоров под ним зашаталось. Однако пришли военные заказы, и дело выправилось.
В этот период General Motors производила для армии грузовики повышенной проходимости и мощные (по тем временам) тягачи для транспортирования тяжелых орудий. Но все это шло в русле автомобильной специализации компании. По-настоящему General Motors развернулась во Время второй мировой войны, когда освоила производство широкой продуктовой линейки – от снарядов и орудий до танков и торпедоносцев.
Размах был потрясающим - General Motors стала крупнейшим подрядчиком Министерства обороны США. За военный период на военных заказах она заработала 12,3 млрд. долларов. В современном масштабе цен это составляет 147 миллиардов.
Не только колеса, но и гусеницы
Вполне понятно, что колесный и гусеничный транспорт для военных нужд в 40-е годы, поставлявшийся в армию, был собственной разработки. Практически все остальное производилось многочисленными заводами GM по лицензиям (хоть были и редкие исключения). Для чего производство экстренно, в рекордные сроки, переоборудовалось.
Так, на заводах марки «Олдсмобиль» освоили выпуск снарядов и артиллерийских орудий, с конвейеров «Кадиллаков» сходили танки, подразделение «Понтиак» делало зенитные установки. Выпускался также и широкий спектр комплектующих для передачи другим фирмам – воздушные винты, двигатели, электроника, корпуса торпед, крылья для бомбардировщиков и т.д., и т.п. GM производила такие объемы военной техники, что для ее испытания и конструкторской доработки даже был расширен и переоборудован полигон в Милфорде, получивший развитую инфраструктуру.
Наиболее популярным и растиражированным военным продуктом GM стала амфибия DUKW-353, которую американцы прозвали «Уткой» - Duck. По суше она способна передвигаться со скоростью 80 км/ч, на воде – 10 км/ч. При ее создании конструкторы использовали массу инженерных новшеств, благодаря которым машина оказалась способной без проблем передвигаться по любым почвам вплоть до сильно заболоченных. «Утка» обслуживала не только американскую и британскую армию, но и в больших количествах по ленд-лизу поставлялась в Советский Союз. Была вооружена пулеметом. Машины оказались настолько надежными и функциональными, что и поныне только в США эксплуатируется свыше двух сотен этих амфибий.
Удачной получилась и самоходная бронированная артиллерийская установка М-18 Hellcat («Ведьма»), вооруженная 76-мм орудием. Оснащенная 400-сильным двигателем, она развивала на шоссе скорость в 90 км/ч и имела проходимость мощного танка, преодолевая метровую стену и 2-метровый ров. С 1944 года было выпущено почти 3 тыс. этих истребителей танков. Некоторые из них до сих пор находятся на вооружении армии Южной Кореи.
Первым делом самолеты
Интересно развивалась авиационная линия военного бизнеса GM. На первых порах, когда опыт создания крылатых машин у компании отсутствовал, она исполняла роль производственной базы разрабатывающей самолеты фирмы Grumman. Симбиоз разработчика и производителя начался в 1941 году, когда ВМФ США остро нуждался в большом количестве торпедоносцев-бомбардировщиков TBМ, которые массово шли на замену устаревших моделей. Grumman не справлялся с необходимыми темпами поставки. И свое могучее плечо в виде пяти гигантских заводов подставила GM. Переоборудование производства и переобучение персонала произошло стремительно – всего лишь за полгода.
Набравшись опыта, инженеры GM начали вносить изменения в конструкцию «чужих» самолетов. Так произошло с палубным истребителем F-4 той же самой фирмы Grumman, предназначавшимся для авианосцев с укороченной палубой. GM облегчила его и начала выпускать под собственным именем FM-1Wildcat. А торпедоносец TBМ был переделан в самолет дальнего радиолокационного обнаружения TBМ-3W. Все эти машины получились удачными, выпускались большими сериями и прекрасно зарекомендовали себя в сражениях Второй мировой.
Но однажды произошло головокружение от успехов. GM решила создать свой собственный самолет в рекордно короткие сроки – за полгода. Предстояло сделать тяжелый истребитель, предназначенный для сопровождения дальних бомбардировщиков. Причем в тендере на создание этой машины GM конкурировал с компанией Lockheed.
Главный конструктор использовал уникальный метод, который до того никто не применял, впрочем, как и после него. Он начал собирать свой Р-75 из различных узлов серийных самолетов: хвостовое оперение взял у штурмовика Дугласа А-24, шасси – у «Корсара», кабину пилота – у «Томахоука», консоли крыла – у «Мустанга».
Результат получился плачевным. Истребитель развивал недостаточную скорость, был неустойчив и капризен в управлении. В результате его доводки погибли четыре пилота. Однако Р-75 был представлен комиссии. И немедленно забракован. Победу в тендере одержал Р-51 «Мустанг». По иронии судьбы Р-75 имел приставку Eagle – Орел.
Новые песни придумала жизнь
Вполне понятно, что после окончания войны GM вернула на «самолетных» заводах автомобильный профиль. Однако с рынка военной продукции окончательно не ушла, поскольку заказ Пентагона – это гарантированная прибыль, не зависящая от рыночной конъюнктуры. Самолеты, конечно, GM не делает, но выпускает авиационные турбины. В военной линейке также присутствует бронетехника, радиолокационное и навигационное оборудование, различные типы авиакосмического оборудования. И, конечно же, армейские грузовики: одна из последних разработок – MILCOTS с колесной формулой 6х6, а также более старая модель MLVW (Military Logistics Vehicle Wheeled).
Среди бронированных боевых машин в первую очередь следует назвать популярную модель Stryker, имеющую колесную формулу 8х8 и развивающую скорость до 100 км/ч. Все эти разработки GM в настоящий момент производятся дочерней компанией GM Defense.
Одной из перспективных задач, над которыми сейчас работает исследовательский центр GM по контракту с Пентагоном - создание водородного двигателя для военной техники.
KDV
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 23 июн 2012 14:39
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Сельцо

Re: Чуть-чуть истории GM.

Сообщение Rykerrocco » 29 авг 2015 11:25

This content is displayed on a good conversation.
Rykerrocco
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 авг 2015 11:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,1
Год выпуска:: 1996
Место жительства: DFJHADJKASE

Re: Чуть-чуть истории GM.

Сообщение zh739 » 29 авг 2015 12:03

Был в Америке учёный, создал эффективную установку для получения водорода из обычной воды. Так его отравили. Иначе целые отрасли добывающей и перерабатывающей промышленности (читай - нефтехимия) не нужны при водородном топливе. В Турции выпускают серийно установки для подпитки ДВС водородом, в России можно найти таких деятелей. Но покупная цена дороговата для пользователя, а эффект незначительный. Американский учёный создал гораздо более эффективный метод получения водорода, чем нынешние "учёноватые", заплатил жизнью.
GM и электромобиль эффективный разработали, инженеров постигла "та же участь".
Изображение

"Винтовка рождает Власть"
Мао Цзе Дун, верховный правитель Китая (1949-1976)
Аватара пользователя
zh739
 
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: 08 май 2011 17:20
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Электрогорск, М. О.

Re: Чуть-чуть истории GM.

Сообщение Edisson » 29 авг 2015 18:18

йё панное лобби...все,кто с этим связан был пропадали,потому как у би пи даже есть группа нейтрализаторов этих идей,они выкрадывают,скупают технологии и в архив,потому как кончится когда нибудь чёрная жижа и они суки снова на коне будут.у нас был один специалист,придумал топливо альтернативное...помер,после презентации,здоровый образ жизни вёл а тут левое заключение,астма...он грелки рвал надувая их,а тут суко астма...
Не ждите чуда,чудите сами.
Аватара пользователя
Edisson
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 7972
Зарегистрирован: 20 авг 2011 20:01
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Орск,Оренбургская обл.


Вернуться в Все интересное о Наших авто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4