Страница 1 из 2

Зачем выбирать мотор большого объема

СообщениеДобавлено: 15 янв 2015 15:19
XXL
Доходчивая статейка, так сказать бальзам для фанатов 3.8.

Зачем выбирать мотор большого объема и почему на американских авто устанавливается большой объем двигателя при не всегда впечатляющей мощности?

Ведь некоторые японские/европейские авто выжимают 300 л.с. из 2 или 3 литров двигателя, а не из 5 литров (как американские) и они же при одинаковом его объеме с американскими авто выдают больше мощности в л.с., например, Мерседес объемом в 5 литров выдает 330 л/с, а Джип Гранд Чероки при том же объеме выдает всего-навсего 220.

Ответ:

Откинув эмоции и не переходя на личности, попробую рассказать, что такое американский двигатель вообще и он же большого объема в частности.

Дело в том, что люди, которые пытаются сравнивают классические американские двигатели с европейскими или японскими по мощности — являются абсолютными невеждами в автомобильной области вообще, и в области двигателестроения в частности.

Поясню.

Классический большеобъемный американский мотор и европейские/японские малолитражные моторы имеют кардинальные отличия.

Но обо всем по порядку.

Когда то давно, в 50-70 годах, американцы были беззаботными и веселыми ребятами, которые с удовольствием ездили на больших, и на тот момент очень совершенных автомобилях.

В то время надпись Made in USA на автомобиле означала престиж и качество. Да и по другому быть не могло, ибо уже тогда американцы делали отличных машин едва ли не больше, чем во всем остальном мире вместе взятом.

Японский автопром тогда ходил под стол пешком и ходил туда в таком положении где-то до середины 80-х годов. В европе тогда автопром тоже не блистал яркостью и разнообразием.

Кстати, такой любимый нынешнеми ценителями MB SL Gullwing, имел в подвеске не шаровые опоры, а шкворни, в то время как в америке в это же время даже на семейные седаны ставились шаровые опоры. Это так, для сведения, чтобы был ясен уровень Америки и Европы с Японией на тот момент.

Тогда, каждому американцу было ясно как день, что хороший автомобиль — это большой американский автомобиль. Чем больше и просторнее — тем лучше. И для обеспечения неплохой динамики почти 3-х тонным машинкам нужен был мощный двигатель.

И американцы, не долго думая, рассудили просто. Чем больше объем — тем больше мощность. Отсюда и пошли 4, 5, 7 и 8 литровые двигатели. Тогда, в то время они без особого напряга выдавали 300-400 лошадей и могли разгонять 3-х тонного 6-ти метрового сверкающего хромом красавца до сотни секунд за 9-10. Машинка при этом могла кушать 30-40 литров бензина, однако, такой расход в то время никого особенно не пугал, ибо бензина было много, он был дешевый а доходы даже простых американцев росли вместе с подъемом экономики Америки.

В европе же, от банальной послевоенной бедности и природной прижимистости европейцев такие мощные двигатели никак не могли появится, и европа пошла своим путем. Они начали делать маленькие двигатели и ставить их в свои плешивые маленькие автомобильчики типа Ситроен 2CV. А уж потом, по мере развития технологий стали доводить эти маленькие моторчики и поднимать их мощность с целью научить свои евродрандулеты ездить быстрее.

Но пришел топливный кризис 70-х и американцы задумались о том, что не все в этом мире так просто. К тому же в штатах, вовсю набирались сил т.н. зеленые, борющиеся за чистый воздух и прочие высокие материи. Их крайне раздражали прожорливые и достаточно неэкологичные моторы большого объема, и в результате под лозунгом борьбы за экологию и экономию бензина, произошло ключевое событие:

АМЕРИКАНСКИЕ ДВИГАТЕЛИ УРЕЗАЛИ ПО МОЩНОСТИ ОСТАВИВ ПРИ ЭТОМ ИХ ОБЪЕМ.

И в результате к примеру Бьюик Ривера 74 года выпуска с двигателем объемом 7.5 литров имел мощность 245 лошадей при степени сжатия 8.5:1. Хотя снять с этого двигателя все 400 лошадей можно было бы путем нескольких простых операций. Но НИЗЗЯ. Зеленые не разрешали.

НО.

Как примерно гласит американская пословица — "Если тебе попался лимон, не расстраивайся — сделай из него лимонад" так и в урезании мощности двигателей вскоре нашли своеобразный плюс.

Во-первых, большие двигатели с низкой мощностью обладали гигантским крутящим моментом на низких оборотах, и как следствие во первых, автомобиль обладал хорошей динамикой разгона на любых скоростях.

Во-вторых, из за того что двигатель был низкооборотистым (максимум 4000-4500 об/мин), автомобиль обладал НИЗКИМ УРОВНЕМ ШУМА двигателя при движении с постоянной скоростью. Ну а так как хорошая машина для американцев — это комфортная машина, то такое положение вещей очень даже всех устроило.

И с тех пор, американцы поступили мудро, сохранив традицию оснащать свои автомобили большеобъемными, низкооборотистыми моментными двигателями. Именно поэтому двигатель, например Джип Гранд Чероки при объеме в 5.2 литра имеет мощность "лишь" 220 лошадей, но зато при этом обладает далеко недетским крутящим моментом в 406 Nm уже при 2800 оборотах, что делает его очень серьезным противником на светофорных гонках даже для 740 БМВ.

А все дело в том, что БМВ обладая большей мощностью при меньшем объеме, имеет пик крутящего момента выше чем двигатель гранда. И так в любом европейском или японском двигателе.

ЧЕМ ВЫШЕ МОЩНОСТЬ ПРИ МЕНЬШЕМ ОБЪЕМЕ, ТЕМ БЫСТРЕЕ ДОЛЖЕН ВРАЩАТЬСЯ ДВИГАТЕЛЬ.

И наоборот.

На практике это означает, что для того чтобы какой нибудь узкоглазый автомобиль с 2 литровым 200 лошадным двигателем разгонялся так как Гранд, двигатель этого узкоглазого должен визжать как электродрель где нибудь на 8000 оборотов, в то время как гранд будет разгонятся точно так же, а то и быстрее расслабленно бурча на 3000 оборотах.

Это немного утрированно, но смысл именно такой.

Итак, законспектируем и запомним:

1. На разгонную динамику автомобиля влияет не максимальная мощность двигателя, а его крутящий момент, измеряемый в Ньютон-метрах. Чем ниже по оборотам двигателя находится пик крутящего момента, тем быстрее машина будет разгонятся с низкого старта. Именно в этом сильны американские большеобъемные двигатели.

2. Максимальная мощность двигателя влияет на максимальную скорость автомобиля, а не на динамику его разгона.

3. Классический большеобъемный американский двигатель отличается от европейского и японского прежде всего тем, что обладает низкой литровой мощностью но при этом большим крутящим моментом на низких оборотах (2500-3000), низкой степенью сжатия и, как следствие, БОЛЬШОЙ ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ.

4. Для особо непонятливых — еще проще: Американский двигатель крутится медленно, а разгоняет машину офигенно быстро. В этом его ОСНОВНОЕ отличие от европейских и японских малообъемных агрегатов.

Re: Зачем выбирать мотор большого объема

СообщениеДобавлено: 15 янв 2015 15:39
Павел
Пункт 4 порадовал особенно! Дочитывал из под стола... :rofl: :so_happy: :hi:

Re: Зачем выбирать мотор большого объема

СообщениеДобавлено: 18 янв 2015 21:01
Boomer.kerch
- В чем сила, брат?
- В кубах сила, брат! ...почти цЫтата))

Re: Зачем выбирать мотор большого объема

СообщениеДобавлено: 20 янв 2015 19:25
sAn4es
вот и я себе взял самый дорогой в обслуге из шаранов,
2.8 в 204лс полный привод не дает жечь резину и все устраивает
а есть товарищь он из 1.8Т, который в базе имеет 150 сил, вытащил после тюнинга 235 примерно по стенду (хотя мож немного приврал) тож на шаране.
И кули толку, комфорта мало, на первой в пробуксовку старт и сколько он протянет тож хз..

Re: Зачем выбирать мотор большого объема

СообщениеДобавлено: 30 окт 2015 14:37
ventaxm
да, все написано правильно... на 2.3 уже на 3000 ощущается его тяжесть кручения, больше даешь оборотов, аж жалко его становится как-то... крутится он то крутится... но это не то... набор какой-то тяжелый... и при этом до отсечки еще далеко... 3.8 дал газу - вплоть до отсечки одинаковая легкость в наборе оборотов... и фактически при 5500 нету той тяжести и загруженности и ощущения что он крутится в не себя... хотя если пересчитать на 2.3 это примерно 9000... представляю, что будет с 2.3 на таких оборотах...

Re: Зачем выбирать мотор большого объема

СообщениеДобавлено: 31 окт 2015 00:36
Иван
интересный пересчёт... это как? :crazy:

Re: Зачем выбирать мотор большого объема

СообщениеДобавлено: 31 окт 2015 07:24
Александр
ventaxm, ПОЯСНИ я тож не понял :"...фактически при 5500 нету той тяжести и загруженности и ощущения что он крутится в не себя... хотя если пересчитать на 2.3 это примерно 9000... представляю, что будет с 2.3 на таких оборотах..."

Re: Зачем выбирать мотор большого объема

СообщениеДобавлено: 31 окт 2015 09:07
Edisson
да всё просто 3000 + 5500=8500 и плюс 500 это когда толкаешь рулём держась за него.ведь то-же сила,тут всё просто.длинна шатунов пох,передаточные числа в мкпп и акпп пох,дифы,куифы всё пох,просто математика плюс и не и пёт.
как в чурбакостоне объём 08 умножают на три поршня в матизе и вот у них выходит объём авто 2.4 литра,газель йёпана.всё гениальное просто. :pardon: :good:

Re: Зачем выбирать мотор большого объема

СообщениеДобавлено: 31 окт 2015 22:26
ventaxm
Александр писал(а):ventaxm, ПОЯСНИ я тож не понял :"...фактически при 5500 нету той тяжести и загруженности и ощущения что он крутится в не себя... хотя если пересчитать на 2.3 это примерно 9000... представляю, что будет с 2.3 на таких оборотах..."

да на 3.8 хх 600 на 2.3 хх 900 переводим в соответствие: 600 + 300 300 это 50% от 600... следовательно
3.8 5500 2.3 50% от 5500 это 2750 получаем 5500+2750=8250 бедный 2,3...
как сказал Edisson простая математика...

даже чисто субъективно по ощущениям любой 4 цилиндровый мотор "очень жалко крутить" визжит... я 2,3 выше 2500 иногда 3000 никогда не кручу, появляется ощущение, что детали уже работают на пределе... на 3,8 легко ставишь 3000 и никаких ощущений визжитости... только бассовый американский гул...ощущение, что все детали как положено отрабатывают нагрузку не напрягаясь... я когда только сел на 3,8 мне было непривычно от легкости высоких оборотов...

Re: Зачем выбирать мотор большого объема

СообщениеДобавлено: 31 окт 2015 22:37
Павел
Это Вы так шутите или бредите :hahaha: :pardon: :hi:

Re: Зачем выбирать мотор большого объема

СообщениеДобавлено: 31 окт 2015 22:46
zh739
ventaxm писал(а):
Александр писал(а):ventaxm, ПОЯСНИ я тож не понял :"...фактически при 5500 нету той тяжести и загруженности и ощущения что он крутится в не себя... хотя если пересчитать на 2.3 это примерно 9000... представляю, что будет с 2.3 на таких оборотах..."

да на 3.8 хх 600 на 2.3 хх 900 переводим в соответствие: 600 + 300 300 это 50% от 600... следовательно
3.8 5500 2.3 50% от 5500 это 2750 получаем 5500+2750=8250 бедный 2,3...
как сказал Edisson простая математика...

даже чисто субъективно по ощущениям любой 4 цилиндровый мотор "очень жалко крутить" визжит... я 2,3 выше 2500 иногда 3000 никогда не кручу, появляется ощущение, что детали уже работают на пределе... на 3,8 легко ставишь 3000 и никаких ощущений визжитости... только бассовый американский гул...ощущение, что все детали как положено отрабатывают нагрузку не напрягаясь... я когда только сел на 3,8 мне было непривычно от легкости высоких оборотов...


У двс 2,3 оптимальные обороты 2800 в минуту и выше, если ниже то это худо. Все моторы малые высокооборотистые, чтоб работу выполнить.

Re: Зачем выбирать мотор большого объема

СообщениеДобавлено: 31 окт 2015 23:06
Павел
zh739 писал(а):Все моторы малые высокооборотистые.

:good:
Я свой 1.6 до 4500-5500об/мин. раскрутить - это рядовое дело!
Довольно часто бывает - трогаюсь на второй, потом третья до 100-110км/час - переходим на пятую и далее по дорожной обстановке. И кстати на 3500-4000 мотор не "визжит" как говорилось выше а звучит приятным рокотом (мотор Рено, 1и6, восьмиклапанник)
Есть понятие о форсированных и дефорсированных моторах (коим как раз и является наш американец)...
И тут чтобы Остапа не понесло... - короче пошел я спать :hahaha: :hi: :drinks:

Re: Зачем выбирать мотор большого объема

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2015 08:58
ventaxm
Павел писал(а):Это Вы так шутите или бредите :hahaha: :pardon: :hi:

нет... сухой пересчет...

Re: Зачем выбирать мотор большого объема

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2015 09:31
ventaxm
Павел писал(а):
zh739 писал(а):Все моторы малые высокооборотистые.

:good:
Я свой 1.6 до 4500-5500об/мин. раскрутить - это рядовое дело!
Довольно часто бывает - трогаюсь на второй, потом третья до 100-110км/час - переходим на пятую и далее по дорожной обстановке. И кстати на 3500-4000 мотор не "визжит" как говорилось выше а звучит приятным рокотом (мотор Рено, 1и6, восьмиклапанник)
Есть понятие о форсированных и дефорсированных моторах (коим как раз и является наш американец)...
И тут чтобы Остапа не понесло... - короче пошел я спать :hahaha: :hi: :drinks:

не знаю... не знаю... на 3.8 едешь по трассе... даже не ощущаешь как крутится мотор... выставил 1600 едешь отвлекся... потом смотришь - уже 3500... и определить пока не посмотрел на тахометр почти невозможно... а вот на 2.3 на трассе всем телом чувствуются обороты....

Re: Зачем выбирать мотор большого объема

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2015 12:42
Иван
просто у тебя 2.3 убит, поэтому шумно работает, и вибрация от увеличения оборотов, и грохот... плюс сам переключаешь передачи, и соотв. очень обращаешь внимание на обороты, в отличие от 3.8, где не паришься вообще что он там переключает сам :hi:
у меня на первом 2.3, после капиталки ездил на моря, на 4000 вообще не слышно было мотора, а динамика на таких оборотах была максимальная - со 120 до 140-160 км/ч разгонялся моментально на 5 передаче..
и так, для размышления ещё, у 2.3 и 3.1 примерно одинаковый диапазон скорость/обороты.. и там и там, на скорости 120км/ч обороты около 3000, соотв. на 5 передаче и на блокировке бублика...