Жил-был Понтиак, бегал, подпрыгивал иногда, и вот начался какой-то ненавязчивый стук. Сразу тихий, с сотнями километров все громче и отчетливей. С увеличением оборотов стук ускорялся. Тыщи 3 протянула и поставила на прикол. Простояла машинка полгода, пока нашелся двигатель и несчастный, согласившийся его поменять. И вот свершилось, в обычном гараже.
После замены машинка ездит, жрет, правда, поболе, чем ранее, и стрелка давления масла лежит ровно на восток на холостых на прогретом двигателе.
Но неуемный энтузиазм и 3000 рублей доканали бедного мастера и мы разобрали старый мотор. чтоб посмотреть на громкого барабашку.
Да, кстати сказать, я твердо собиралась восстанавливать старый двигатель, потому как уже почти родной, а мы своих не бросаем....
Еще при замене "порадовал" дроссель на герметике
далее, цепь со звездами. вроде, ничего, или плохо. не знаю.но у успокоителя выработка будь здоров)))
Итак, я не специалист, но поняла, что на прикол поставила очень своевременно.
Подведу итог, могу ошибаться, поправляйте.
Под замену:
Распредвал в хлам.
Гидрики 5 целых из 12.
Вкладыши шатунные, коренные
Вкладыши распредвала
Поршни с кольцами
Маслосъемные колпачки
Натяжитель цепи
Болты ГБЦ
Комплект прокладок под капремонт
Осталось живое:
коленвал с небольшими задирами, сказали, можно зашкурить
головки блока цилиндров (гладюсенькие) с клапанами
шатуны
впускной коллектор
маховик
маслонасос
балансир, правда задняя часть балансира болтается примерно 0,3 мм
звездочки и цепь
клапанные крышки
шестерни балансира, коленвала, распредвала, маслонасова
поддон
Все детали бережно засолидолены, обернуты и отнесены в сухой гараж.
Как распорядиться данным добром- пока не знаю. но восстанавливать обойдется даже не представляю в какую цену.
Жду комментариев от Эдиссона, который оказывал мне моральную помощь и любезно отвечал на все истеричные вопросы.