Переделка в электромобиль.

Oldsmobile Silhouette, Pontiac TransSport и Chevrolet Lumina APV.

Переделка в электромобиль.

Сообщение sbing » 26 сен 2018 15:12

Привет владельцам и сочувствующим наших чудо-вагонов.
На форуме редко. прощу сильно не бить.
Попались давеча ролики про Tesla-мобиль. И чё-то зацепило - ведь это будущее. И тут долбануло в голову - наше авто идеально подходит под эту тему.
Конструкция кузова из пластика на раме -то что нужно для снижения массы. Если убрать бензобак и выпуск, то между лонжеронами разместиться огромная батарея. Крыша и даже капот подходят для размещения солнечных батарей. На дальние автономные поездки вместо третьего ряда сидений встаёт бензогенератор для подзарядки на стоянках. Порывшись в инете обнаружил, что есть готовые решения по асинхронным и вентильным электромоторам на 20-45 кВт с крутящим моментом до 320 Нм (на 3,8 л вроде 306 Нм). Просматриваются два варианта: один мотор на 45кВт + родная коробка, либо два мотора по 20 кВт и прямым приводом ( долой дифференциал!). Единственное что сбивает - огромный бюджет. Идея вроде утопическая, но интересно знать мнение коллег. Либо пора остыть, либо вместе прыгнуть в будущее.
sbing
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 окт 2012 11:48
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: г.Киров

Re: Переделка в электромобиль.

Сообщение kamikaje » 26 сен 2018 21:08

Электромобиль - игрушка для богатых и/или больненьких на голову. Все сказки о экологичности электромобиля заканчиваются на вредных выбросах при его производстве и генерации электричества.

До появления новых мощных и компактных источников электротока.
Между небом и землей...
Аватара пользователя
kamikaje
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 01 апр 2017 01:20
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Кострома

Re: Переделка в электромобиль.

Сообщение sbing » 26 сен 2018 21:45

kamikaje писал(а):Электромобиль - игрушка для богатых и/или больненьких на голову. Все сказки о экологичности электромобиля заканчиваются на вредных выбросах при его производстве и генерации электричества.

До появления новых мощных и компактных источников электротока.


"Больненькие" на голову двигают вперёд. А если по теме - не про экологию а про тупую практичность. Зарядить аккумулятор сегодня дешевле чем заправить бак каким-нибудь дерьмом. Источники тока - LiFePo очень даже ничего по параметрам. А если их поставить в пару с суперконденсаторами, то и вовсе норм получается.
Проблема заключается в правильном расчёте всей системы, включая экономику. И сравнивать нужно, по моему, с новым автомобилем подобного класса.
sbing
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 окт 2012 11:48
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: г.Киров

Re: Переделка в электромобиль.

Сообщение kamikaje » 26 сен 2018 23:00

sbing писал(а):И сравнивать нужно, по моему, с новым автомобилем подобного класса.

Тогда при чем тут наши пластмассвэны? 600к рублей на переделку старого авто? Нужно иметь много лишних денег! :crazy1:
Между небом и землей...
Аватара пользователя
kamikaje
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 01 апр 2017 01:20
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Кострома

Re: Переделка в электромобиль.

Сообщение Vit » 27 сен 2018 00:55

легко.
1. ищи мотор. изучай тему.
2. лифер не пойдет, дорого и емкость мала. 18650 много....... вольтаж больше 100
3. контроллер куртис или севкон
4. коробка наша пойдет. но она тяжелая (что 3т40 что 60е) лучше что то легче
5. запереть на год программиста - ботана в гараже.
у тебя все получится.
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Переделка в электромобиль.

Сообщение jekagm » 27 сен 2018 02:33

sbing писал(а): А если по теме - не про экологию а про тупую практичность. Зарядить аккумулятор сегодня дешевле чем заправить бак каким-нибудь дерьмом. Источники тока - LiFePo очень даже ничего по параметрам. А если их поставить в пару с суперконденсаторами, то и вовсе норм получается
я этот авто купил для путешествий. В этом году сгонял в Крым. В одну сторону получилось,5500 км и трое суток времени. Какая технология позволит мне,на электричестве,передвигаться так же? Есть практичные варианты?
jekagm
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 16 май 2018 03:35
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Красноярск

Re: Переделка в электромобиль.

Сообщение Vadomir » 27 сен 2018 07:56

я вот прикинул... мощность нашего двигла 150киловат. в среднем он загружен на треть, если брать хотя бы 4 часа езды то нужно 200 киловатт часов. Один 18650 дает 9 ватт значит нужно 20000 таких баночек умножим на 50 грамм веса одного итого получим тонну веса одними акб и 400 тыр деревянных их стоимость. Непойдет.
возмем гелевые акб ( они дольше ходят чем свинцовые) 1 акб весом 36 кг и стоимостью 25 тыр деревянных выдает 1.2 киловатта значит получаем 5.7 тонны и 4 ляма. думаю вопрос исчерпан
Vadomir
 
Сообщения: 951
Изображения: 1
Зарегистрирован: 25 фев 2017 15:10
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Таганрог

Re: Переделка в электромобиль.

Сообщение Ruslan » 27 сен 2018 08:50

Vadomir писал(а):я вот прикинул... мощность нашего двигла 150киловат. в среднем он загружен на треть, если брать хотя бы 4 часа езды то нужно 200 киловатт часов. Один 18650 дает 9 ватт значит нужно 20000 таких баночек умножим на 50 грамм веса одного итого получим тонну веса одними акб и 400 тыр деревянных их стоимость. Непойдет.
возмем гелевые акб ( они дольше ходят чем свинцовые) 1 акб весом 36 кг и стоимостью 25 тыр деревянных выдает 1.2 киловатта значит получаем 5.7 тонны и 4 ляма. думаю вопрос исчерпан

:good: :good: :good:
Ruslan
 
Сообщения: 1139
Изображения: 0
Зарегистрирован: 02 дек 2012 18:59
Авто:: Хочу купить
Год выпуска:: ------
Место жительства: Узбекистон

Re: Переделка в электромобиль.

Сообщение scorpion-1980 » 27 сен 2018 15:03

Ага, поднимал я примерно такой же вопрос несколько лет назад...
http://auto-olds.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=6034&hilit=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C
В общем-то технологии не сильно с тех пор скакнули. Но на просторах инета просто тьма примеров таких "кулибинок". Так что все реализуемо. Основной вопрос это стоимость, ну и конечно результат не всегда тот который хотелось бы...
Буду интегрировать в свой пепелац всякую умную элетронику... Ибо руки растут...
Аватара пользователя
scorpion-1980
 
Сообщения: 343
Изображения: 9
Зарегистрирован: 19 дек 2011 14:21
Откуда: Нижний Новгород
Авто:: Хочу купить
Год выпуска:: ------
Место жительства: Нижний Новгород

Re: Переделка в электромобиль.

Сообщение kamikaje » 27 сен 2018 18:32

Vadomir писал(а):я вот прикинул... мощность нашего двигла 150киловат. в среднем он загружен на треть, если брать хотя бы 4 часа езды то нужно 200 киловатт часов. Один 18650 дает 9 ватт значит нужно 20000 таких баночек умножим на 50 грамм веса одного итого получим тонну веса одними акб и 400 тыр деревянных их стоимость. Непойдет.
возмем гелевые акб ( они дольше ходят чем свинцовые) 1 акб весом 36 кг и стоимостью 25 тыр деревянных выдает 1.2 киловатта значит получаем 5.7 тонны и 4 ляма. думаю вопрос исчерпан

И раз в 3-5 лет замена АКБ - читай, покупка новой машины. А люди говорят об экономии :hahaha:
Между небом и землей...
Аватара пользователя
kamikaje
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 01 апр 2017 01:20
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Кострома

Re: Переделка в электромобиль.

Сообщение ОЛЕГ Б » 27 сен 2018 22:05

Изображение
Аватара пользователя
ОЛЕГ Б
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1012
Изображения: 1
Зарегистрирован: 02 ноя 2012 14:50
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: ЩЁЛКОВО, М.О.

Re: Переделка в электромобиль.

Сообщение morolon » 27 сен 2018 22:50

ОЛЕГ Б писал(а):Изображение

:hahaha: :hahaha: :hahaha: :drinks:
89507567241 вацап
morolon
 
Сообщения: 474
Изображения: 0
Зарегистрирован: 18 сен 2014 17:11
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Воронежская обл.г.Россошь

Re: Переделка в электромобиль.

Сообщение sbing » 01 окт 2018 00:35

Спасибо всем за высказанное мнение. Особенное спасибо Vit за оптимизм и Scorpion-1980 за ссылку. Жаль что проект не осуществился. Мысли сходятся, значит они правильные.
Для тех, кому всё ещё интересна эта тема, информация на сегодня:
Наиболее подходящий из доступных мотор BLDS с жидкостным охлаждением на 20 кВт. По одному на сторону без коробки через штатный привод с управлением каждым через свой контроллер. Вес каждого 40 кг, вес всей силовой установки 95 кг.
http://www.alibaba.com/product-detail/H ... 63196.html
По батарее два варианта:
1. Li-Ion 18650 9900мАч 3,7 В 1040 шт через BMS всего на 38 кВт 96 В. Вес батареи около 70 кг
https://ru.aliexpress.com/item/100-GTF- ... 3c00wlP0k6
Плюсы - низкая стоимость, небольшой вес.
Минусы - падение ёмкости при низких температурах, пожароопасность при повреждении, меньшее количество циклов (1000)
2. LiFePo 10 Ач 3,2В 1200 шт. через BMS на те же 38 кВт 96 В. Вес процентов на 30 больше.
https://ru.aliexpress.com/item/2-4-3-2- ... 3c00wlP0k6
Плюсы - большее количество циклов (3000), пожаробезопасность при повреждении.
Минусы - высокая стоимость.
В параллель к батареям суперконденсаторы для снижения пиковых нагрузок на батареи.
https://ru.aliexpress.com/item/New-supe ... 3c00wlP0k6
Дополнительно: эл. вакуумный насос для тормозной системы, эл. усилитель руля, автономный подогреватель (Webasto) для подогрева батарей и отопления салона зимой, бензогенератор на 4-5 кВт для подзарядки на стоянках при дальних поездках, солнечная батарея на крышу при желании.
Вот как-то так. Всё реально. Целесообразность расходов каждый решает сам.
sbing
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 окт 2012 11:48
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: г.Киров

Re: Переделка в электромобиль.

Сообщение Vadomir » 01 окт 2018 07:41

sbing писал(а):1. Li-Ion 18650 9900мАч 3,7 В 1040 шт через BMS всего на 38 кВт 96 В. Вес батареи около 70 кг
https://ru.aliexpress.com/item/100-GTF- ... 3c00wlP0k6
.

Их реальная емкость в 2.5 раза меньше
Vadomir
 
Сообщения: 951
Изображения: 1
Зарегистрирован: 25 фев 2017 15:10
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Таганрог

Re: Переделка в электромобиль.

Сообщение scorpion-1980 » 01 окт 2018 09:37

Тема я считаю очень актуальна, т.к. все рано или поздно придет к этому. Сейчас основной недостаток это батареи. придумают достойный источник питания - все резко поменяется.
Буду интегрировать в свой пепелац всякую умную элетронику... Ибо руки растут...
Аватара пользователя
scorpion-1980
 
Сообщения: 343
Изображения: 9
Зарегистрирован: 19 дек 2011 14:21
Откуда: Нижний Новгород
Авто:: Хочу купить
Год выпуска:: ------
Место жительства: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Все интересное о Наших авто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11