Замена 3,1 на 3,8 SUPERCHARGED / SWAP to supercharged engine

Перекрасить холодильник! Это мы мигом!

Замена 3,1 на 3,8 SUPERCHARGED / SWAP to supercharged engine

Сообщение INVIRTO » 13 дек 2009 18:31

Сегодня приобрёл донора для замены мотора на своей Люмине. Это Pontiac Bonneville SSE-i. :yahoo:
Двигатель 3,8 1995 г с наддувом (228 л/с штатно) мотор 1 серии (до 95 г без наддува 208 л/с) :girl_angel:
Коробка 4Т60Е с 3-мя(!!!!) режимами. :crazy1:
1 econom/normal :music: :hang:
2 turbo/performance :bomb: :fire:
3 traction control (наврядли это режим коробки, но функция доступна только в режиме normal) :unknown:
ну и естественно мозг, проводка, подрамник и т д..

из приятных мелочей, это передние сидения с 9-ю регулировками положения :gamer: , проектор на лоб/стекло (долго тыкал пальцем в стекло, не мог понять что за цифры на воротах гаража :pardon: ) :wall:
SWAP плаирую начать сразу после НГ, закончить к февралю..
была Chevy Lumina APV 3,8 Turbo (SSE-i) 228 hp
Аватара пользователя
INVIRTO
 
Сообщения: 719
Изображения: 33
Зарегистрирован: 08 мар 2009 02:17
Откуда: Москва-Питер
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Замена 3,1 на 3,8 SUPERCHARGED (началось...)

Сообщение INVIRTO » 20 дек 2009 21:58

с помощью мата, ругани и такой-то матери его заводили.. (шутка)
можно книгу издать!!! FAQ по заводу 3,8!!!
если 3,8 не заводится, значит вы ошиблись в обьёме двига, и вообще это другой мотор!
и так поехали:
1 сначала тупо пытались завести.. не получилось.. проверили свечи - просушили.. проверили форсунки, давление топлива в системе.. всё ок!
но с..ка всё равно не заводится..
2 посмотрели контакты, катушки зажигания, наличие искры и т д. всё в норме
3 и тут Vit решил выкрутить свечу и... просто понюхал её.. затем добавил, что пахнет ЭТО не бензином (как должно быть), а какой-то брагой в перемешку со всей таблицей Менделеева..
4 сливаем топливо из бака, оно было вот такого цвета и лишь отдалённо по запаху напоминало скорее керосин.. (оно даже толком не горело, когда мы его подожгли..)
залили нормальный бензин
5 меняем очередной аккумулятор, пробуем завести... опять нифига.. потом Vit опять ТАМ ГДЕ-то что-ТО нажал, подёргал, пнул, ругнулся. и..
6 кричит: Андрюха крути!!
7 завёлся!!! правда только наполовину.. (всмысле на 3 котла) потом пошёл стрелять, чихать и т д..
8 орал как потерпевший! глушака можно считать и небыло. Минут через 5 проснулись ещё 2 котла..
потом и вовсе выровнился, поддрагивал чуть-чуть, но уже не так как в первые минуты

ИТОГ: гидрики не стучат, дым не чёрный, турбина дует, посторонних звуков пуков нету! на один котёл троит, но скорее всего это свечи (7 лет мотор не заводился), коробка переключается и посторонних звуков нет
22 дек повезу вынимать двиг с коробкой.. дальше я думаю уже пойдут фото и приключения...
была Chevy Lumina APV 3,8 Turbo (SSE-i) 228 hp
Аватара пользователя
INVIRTO
 
Сообщения: 719
Изображения: 33
Зарегистрирован: 08 мар 2009 02:17
Откуда: Москва-Питер
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Замена 3,1 на 3,8 SUPERCHARGED (началось...)

Сообщение INVIRTO » 24 дек 2009 18:14

вот тут какие-то фото...
была Chevy Lumina APV 3,8 Turbo (SSE-i) 228 hp
Аватара пользователя
INVIRTO
 
Сообщения: 719
Изображения: 33
Зарегистрирован: 08 мар 2009 02:17
Откуда: Москва-Питер
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Замена 3,1 на 3,8 SUPERCHARGED (началось...)

Сообщение INVIRTO » 28 дек 2009 13:05

сняли двиг... щас проводку отсоединять будем...
была Chevy Lumina APV 3,8 Turbo (SSE-i) 228 hp
Аватара пользователя
INVIRTO
 
Сообщения: 719
Изображения: 33
Зарегистрирован: 08 мар 2009 02:17
Откуда: Москва-Питер
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Замена 3,1 на 3,8 SUPERCHARGED (началось...)

Сообщение INVIRTO » 29 дек 2009 18:12

в общем снял проводку... ЭТО ЖЕСТЬ!!!
один жгут (рукой не обхватить) на всё! на лампочки, печку, двери, стёкла, двиг, АКПП и т д.. не разъёмный! отсоединяеться только от двигателя и всё..
5 блоков управления!
1: PCM сам мозг
2 блок безопастности (Airbag и т д)
3 TRC/ABS
4 сам не понял что..
5 климат/печка
и ещё 4 маленьких каких-то.. предположительно центр замок, монитор информации в салоне, проектор на лоб стекло и сидения..
чуть позже выложу фото, щас надо рокеровку машин делать..
Vit, вопрос: на боневском радиаторе осталась какая-то фишка/датчик что это может быть?
датчика кислорода нет вообще! вместо него болт на 18 вкручен.. не знаю зачем, может с болтом лучше чем с датчиком.. а может она поэтому и троила.
до бензонасоса было не добраться, проводку до него просто отрезали под задним сидением...
парни сказали, что двиг неипически тяжёлый! (крюк в потолке немного разогнуло, а крюк там нормальный я видел своими глазами..)
вот такие пироги...
была Chevy Lumina APV 3,8 Turbo (SSE-i) 228 hp
Аватара пользователя
INVIRTO
 
Сообщения: 719
Изображения: 33
Зарегистрирован: 08 мар 2009 02:17
Откуда: Москва-Питер
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Замена 3,1 на 3,8 SUPERCHARGED (началось...)

Сообщение INVIRTO » 18 янв 2010 23:14

Праздники прошли, продолжение короче..
Пока не пришла библия по боне, решили сами убрать лишние части проводки..
пошли методом от противного: взяли всю моторную косу и начали прослеживать её до мозгов и дальше, а лишнее потом убрать..
Изображение
какие-то непонятные блоки опять..
Изображение

завтра опять будем ковырять... ещё будут фото в норм качестве.
была Chevy Lumina APV 3,8 Turbo (SSE-i) 228 hp
Аватара пользователя
INVIRTO
 
Сообщения: 719
Изображения: 33
Зарегистрирован: 08 мар 2009 02:17
Откуда: Москва-Питер
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Замена 3,1 на 3,8 SUPERCHARGED (началось...)

Сообщение INVIRTO » 19 янв 2010 22:55

это пи..ец ребята!! за сегодня я почти выучил проводку 3,8 и почти стал дальтоником!
проследили и убрали почти всё лишнее: печка, фары, подкачка колёс, салон и т д.
потом начали внимательно изучать соединения мотор-коробка-зажигание. пришлось снять замок зажигания с бони
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ НЕ СНИМАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО!!! я не знаю как у нас, но на боне это целиком одна большая сборная хрень! и что бы снять пластмассовый кожух вокруг замка и аварийки (она там так же как у нас) пришлось вынуть весь ВАЛ от руля до педалей, потом снять руль, потом снять стопорное кольцо, которое держит какую-то шестерню хз за чем она! дальше хуже...
в том месте где замок зажигания НЕТ НИ ОДНОГО ПРОВОДА!! (нахрен мы снимали всё это..)
от него вниз идёт длинная металлическая хрень, которая двигает вкл/выкл у самого низа этого вала, почти у педалей... а наверх поднимается только жгут подрулегого переключателя..
дальше ещё интереснее: ИММОБИЛАЙЗЕР СУКА!!.. он есть! (в голову немогло такое прийти)
устроен очень просто: на ключе находится небольшая выпуклость с обеих сторон. Когда ключ внутри, то их вообще невидно! а там тупо вшито сопротивление на 1700 Ом, далее от самого замка еле видные две ниточки спускаются в нижюю колодку зажигания, где превращаются в норм провод и прямиком идут в тот самый блок Pass Key II дальше от этого блока идут куча проводов на АКПП, мозг и т д
в общем жесть...
Вот зачем провод из АКПП идёт в блок управления печкой? и я тоже не знаю, поэтому решили не резать..
В общем уже отрезано: фары, омыватели, свет салона, габариты и т д, блок ABS, блок безопастности, вся задняя проводка: бензонасос (остатки), подкачка, фары и т д
очень большой жгут идёт на приборку, но с ним это уже потом колдовать..
была Chevy Lumina APV 3,8 Turbo (SSE-i) 228 hp
Аватара пользователя
INVIRTO
 
Сообщения: 719
Изображения: 33
Зарегистрирован: 08 мар 2009 02:17
Откуда: Москва-Питер
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Замена 3,1 на 3,8 SUPERCHARGED (началось...)

Сообщение INVIRTO » 20 янв 2010 17:36

Vit писал(а):пиздец!
андрюх ты лентяй!!!! заявляю на весь форум!!!
рулевая колонка как у нас, замок зажигания как у нас, снимается так же.
У ТЕБЯ БИБЛИЯ ПОД РУКОЙ! и ты ленишся в нее посмотреть!!!
половину отрезанного придется опять приделывать.
БЕЗДАРЬ!! ПОСМОТРИ БИБЛИЮ! там же нарисованно где провода печки, приборки, аварийки, габаритов и т.д.
есть поговорка:
Поспешишь, людей насмешишь!

сам лентяй! никуда я не тороплюсь! сегодня был пробный запуск двигателя, он завёлся с учётом всей изьятой проводки.
просто тупо завели на полу от АКБ.
в итоге имеем небольшой жгут, 5-6 релюх и примерно столько же предохранителей. ВСЁ! ну и мозги естественно.
проводка от АКПП вся осталась целая!! вплоть до круиза! единственные откусанные провода это трэкшн и АБС.
дальше это всё коммутируется к моему зажиганию (ибо оно у нас одинаковое), остаётся вся моя штатная проводка + тот жгут от двига к мозгам и всё.
кстати вот так выглядит ключ с иммобилайзером
Изображение
Изображение
была Chevy Lumina APV 3,8 Turbo (SSE-i) 228 hp
Аватара пользователя
INVIRTO
 
Сообщения: 719
Изображения: 33
Зарегистрирован: 08 мар 2009 02:17
Откуда: Москва-Питер
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Замена 3,1 на 3,8 SUPERCHARGED (началось...)

Сообщение INVIRTO » 20 янв 2010 21:53

Что это за коробочки??? Vit, ты кричал, что там всё тоже самое, что и у Вас (3,8)..
Это точно не климат, не АБС, не трэкшн, не мозги, не иммобилайзер.. ибо всё это уже откомутировано и лежит рядом..
вот первый блок: к нему шла часть проводов от центр замка, а остальное неизвестно
1
Изображение
.
ещё какой-то блок (со снятой крышкой правда) к нему подходят две колодки большая фигурная и маленькая
2
Изображение
.
ещё какой-то блок. В него с одной стороны (там где нет колодки) коммутировались ближн свет, габариты и прочее
а с другой стороны (там где ещё воткнута колодка) тоже непонятно что приходитИ видать это блок любит греться, раз на нём такой холодильник висит
3
Изображение
это он же, только с обратной стороны
Изображение
была Chevy Lumina APV 3,8 Turbo (SSE-i) 228 hp
Аватара пользователя
INVIRTO
 
Сообщения: 719
Изображения: 33
Зарегистрирован: 08 мар 2009 02:17
Откуда: Москва-Питер
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Замена 3,1 на 3,8 SUPERCHARGED (началось...)

Сообщение INVIRTO » 23 янв 2010 18:31

cняли двиг (3,1). опустили вместе с подрамником и прочим. (точнее морду у машины просто подняли)
Изображение
Изображение
.
далее возникли трудности с креплением 3,8 на мой подрамник, пока всё решаемо.. завтра поеду все подушки покупать, кронштейны всякие, кусок трубы выхлопной, та что из коллектора вниз уходит к глушаку.
.
Вот к примеру какое-то крепление, которое уже мешает. Больше того оно мешает закрепить нижнее крепление двига к подрамнику, ибо то что видно на фото далеко не всё то, что она из себя представляет..
Изображение
Изображение
.
Далее масляный фильтр смотрит ВНИЗ! и вкручивается соответственно тоже снизу, НО на наших машинах этого не может быть, ибо он просто упрётся в подрамник
Vit говорит надо открутить эту х..юмбулу, которая стоит между фильтром и блоком, и типо он тогда будет будет смотреть вбок.
вид сбоку, как если смотреть на ремень в профиль
.
Изображение
.
дальше круче: "яйца" у нас стоят сверху, на боне снизу от АКПП здесь:
.
Изображение
.
И сверху никакого крепления не предусмотрено:
Изображение
.
Соответственно надо что-то мудрить, приваривать..
В общем пока так..
была Chevy Lumina APV 3,8 Turbo (SSE-i) 228 hp
Аватара пользователя
INVIRTO
 
Сообщения: 719
Изображения: 33
Зарегистрирован: 08 мар 2009 02:17
Откуда: Москва-Питер
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Замена 3,1 на 3,8 SUPERCHARGED (началось...)

Сообщение INVIRTO » 25 янв 2010 22:28

Продолжим:
1 непонятка с масляным фильтром и подушкой двигателя относительно подрамника.
теперь по порядку..
у нас масляный фильтр распологается как бы над правым шрусом около АКПП и смотрит назад по ходу движения, на боне посадочное место для него около нижнего большого шкива, и смотрит он вниз..
купил крепления подушек двига к нашему подрамнику ибо на боне он совсем другой.
Ту здоровую кочергу около компрессра кондея открутить удалось, и даже первое крепление этой большой подушки можно поставить. Самая загвоздка в заднем её креплении, потому как если её поставить (дырки штатные есть, всё на местах) то край этой подушки (точнее куска металла к которому крепится сама подушка) окажется аккурат ВМЕСТО масляного фильтра.
Вот та металлическая шняга (видно сбоку что до штатных мест её надо бы ещё приподнять) а мешает ей посадочное место под сам фильтр (нижний правый угол фото)
фото 1
Изображение
,
Площадку под фильтр я купил у Олега, у нас она другая, и как раз разворачивает фильтр не вниз к подрамнику, а назад в сторону шруса.. но вот облом..
У МЕНЯ В ТОМ МЕСТЕ РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ 2-ОГО РЕМНЯ
на фото видно старую площадку от бони, и новую у меня в руке. Держу её в том месте где она должна быть (придвинуть ближе к блоку мешает ролик натяжителя и кранштейн на котором висит этот ролик и вся система шкивов)
фото 2
Изображение
.
а на этой фотографии чёткий профиль, только площадку надо ещё сдвинуть вглубь, относительно меня.. (а там с..ка всё тот же ролик)
фото3
Изображение
.
А это система ремней ремней всех шкивов (там где я держу руку - компрессор кондея)
фото 4
Изображение

В итоге либо переваривать крепления подушек вместе с подрамником, либо менять схему расположения шкивов, сажать на другие ремни, менять местами и т д (мало реально короче..)
была Chevy Lumina APV 3,8 Turbo (SSE-i) 228 hp
Аватара пользователя
INVIRTO
 
Сообщения: 719
Изображения: 33
Зарегистрирован: 08 мар 2009 02:17
Откуда: Москва-Питер
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Замена 3,1 на 3,8 SUPERCHARGED (началось...)

Сообщение INVIRTO » 26 янв 2010 12:55

я так понял вот то, что мне нужно..
Изображение
комплект включает в себя масляный радиатор, трубки, переходная площадка и т д...
НО! цена у этого комплекта около 20000 руб..
взято отсюда http://www.gtism.ru/catalog/product.cfm?productid=148
была Chevy Lumina APV 3,8 Turbo (SSE-i) 228 hp
Аватара пользователя
INVIRTO
 
Сообщения: 719
Изображения: 33
Зарегистрирован: 08 мар 2009 02:17
Откуда: Москва-Питер
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Замена 3,1 на 3,8 SUPERCHARGED / SWAP to supercharger engine

Сообщение INVIRTO » 28 янв 2010 01:38

решение проблемы масляного фильтра:
1. Оставляем полностью штатную конструкцию крепления фильтра (без переходника под охлаждение)
2. Накручиваем фильтр
3. Замеряем насколько фильтр имеет выступ в нижнюю часть, учитывая то, что он ещё должен будет открутиться.
4. Изготавливаем крепление опоры двигателя "в обход фильтра"

Используем толстый высокопрочный металл, пилим, варим, ровняем, сверлим...

фото 1
Изображение
.
5. Смещаем подушку двигателя вперёд по ходу движения на 1 см
6. Устанавливаем получившуюся конструкцию на двигатель
7. Опускаем мотор на подрамник и смотрим...
Подушку пришлось подрезать с одного края (об этом позже)
фото 2
Изображение
.
фото 3
Изображение
была Chevy Lumina APV 3,8 Turbo (SSE-i) 228 hp
Аватара пользователя
INVIRTO
 
Сообщения: 719
Изображения: 33
Зарегистрирован: 08 мар 2009 02:17
Откуда: Москва-Питер
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Замена 3,1 на 3,8 SUPERCHARGED / SWAP to supercharged engine

Сообщение INVIRTO » 29 янв 2010 00:18

итак установка двигателя в машину:
1. Протаскиваем коробочную проводку от мозгов из салона в подкапотное пространство
Провода проходят через штатные дырки в районе пассажирского бардачка
фото 1
Изображение
.
2. Двигатель уже на подрамнике и прикручен к опорам и подушкам. Закатываем на домкратах, и начинаем медленно поднимать подрамник и плавно опускать машину на лебёдке.
Двиг почти встал, но возник один нюанс...
фото 2
Изображение
.
Когда начали подгонять подрамник под штатные дырки, возникла необходимость сместить всю конструкцию с двигалтелем назад. И тут у меня сердце ёкнуло... ДВИГ НЕ ВЛЕЗ!! :sorry:
Я думаю как так?? Ведь все подушки всё на своих местах, как? что? где?
Осматриваю и вижу, что насоса ГУРа (напомню, что на этом 3,8 он в другом месте) упёрся в стенку радиатора печки ПОД ПРЕДЕЛ! думаю ну всё.. приплыли. Потом ребята повнимательней посмотрели, и сказали что ШРУС не на месте.
На фото можно разглядеть насколько он смещён назад относительно подрамника.
фото 3
Изображение
.
фото 4
Изображение
.
Оказалось, что при монтаже большой подушки (справа по ходу движения авто) мы установили её на штатные места в подрамнике... а вот и нифига нет! те штатные места, которые там были, они были видимо под 3,1 А на 3,8 они видать смещены немного. В общем ОТЛЕГЛО... :hang:
Пришлось снимать подушку, приподнимать двигатель, ослаблять другие подушки и временно будет подложен туда просто кусок чего-нибудь. На днях подберу подушку по размерам и всё будет ок.
Изображение
была Chevy Lumina APV 3,8 Turbo (SSE-i) 228 hp
Аватара пользователя
INVIRTO
 
Сообщения: 719
Изображения: 33
Зарегистрирован: 08 мар 2009 02:17
Откуда: Москва-Питер
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Замена 3,1 на 3,8 SUPERCHARGED / SWAP to supercharged engine

Сообщение INVIRTO » 30 янв 2010 17:53

ЕДЕТ!!!!!! ОХРЕНЕТЬ КАК ЕДЕТ!!!
слегка подтраивает, но трогался я минут 5 на снегу... пока до асфальта недокопал - не поехал.
А звук.... впечатление что V8 под капотом... вернее не под капотом, а в салоне (торпеда снята почти вся...)
Наконец-то есть полноценная задняя передача :yahoo: :yahoo: :yahoo: :yahoo: :yahoo: :yahoo: (те, кто на сходках был меня поймут)
Изображение
была Chevy Lumina APV 3,8 Turbo (SSE-i) 228 hp
Аватара пользователя
INVIRTO
 
Сообщения: 719
Изображения: 33
Зарегистрирован: 08 мар 2009 02:17
Откуда: Москва-Питер
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 92