Газ и степень сжатия

Газ и степень сжатия

Сообщение Урсул » 21 янв 2018 00:02

Начну издалека. Была у меня Волга 31029 с ЗМЗ 402. Делал двигателю капиталку, и так как стоял газ то фрезернули голову под степень сжатия 1:10, дальше было просто некуда (с головой под 92 бензин СЖ 8,2). В мм. уже не помню. Считал исходя из объема камеры сгорания в ГБЦ (керосин+шпирц медицинский) + толщина прокладки. Кто знает эти движки.... вобщем это задница: алюминиевый блок с мокрыми гильзами, которые норовят при прогреве двигателя голову от блока оторвать, плюс нет четкого и ровного разъема между блоком и ГБЦ. Далее... алюминиевая же голова, жесткости 0, окна под тосол продавливаются и без фрезировки (особенно крайние), я их наваривал, потом только фрезировали. Плюс ко всему во 2 и 3 цилиндрах выпускные клапана рядом, а охлажнения там 0.... охлаждение 4 цилиндра....помпа в блоке.... И еще долго и нудно можно говорить.

Итог: ГБО метан, динамика как на бензине, расход по трассе 100 км/ч - 7,5м3 метана. До фрезеровки было 9-10, голова была под 92 бензин. Справедливости ради, должен заметить, что расход метана меньше чем бензина и равнять куб метана и литр бензина не правильно, примерно соотношение 1,15л бензина к 1м3 метана. Пробег 120тыс км. после фрезировки, продал, человек катается, в двигатель не лазил.

Делать такое с понтиаком сразу не стал т.к. надо сначала сделать как было с завода, поездить, потом и чудить можно. Вот тут еще почитал: viewtopic.php?f=66&t=277&start=225
Лев Сердюк писал(а):посчитал... сейчас 7.5,если шлифонуть 2мм будет 9
7.5 для газа явно мало,9лучше,и наверное чтобы не вредить мотору, больше и не нужно,а то нагрузка на поршневую возрастет...
если в таком же отношении применить к фольцу(где было снято 0.5) то как бы да,разницы при работе на газу и не заметишь...


Но у любом случае надо считать и смотреть самому. Посему вопросы:

1. Кто знает наш двигатель изначально втык или нет? (в смысле доганяет ли поршень клапан при обрыве цепи);
2. И нет ли у кого снятой ГБЦ с 3.1 для проведения замеров, а именно: глубины камеры сгорания (от привалочной плоскости до тарелки клапана);
3. Высота подъема впускного и выпускного клапана, именно клапана а не подъема кулачка который есть в книге.

Глядя на фотки как я собирал двигатель вижу слабые места (обведены кружком), а на коромыслах гайки тоже можно открутить на 2-3 мм и посадить на герметик резьбовой, компенсируя тем самым подрезанную голову.
Изображение


Изображение

Изображение



А то что получается езжу на топливе с октановым числом 105 и 8,5 степенью сжатия. Отсюда и все вопросы по газу, он и так горит медленнее, а недожатый и подавно, догорает на выпуске, а если смесь бедная то и подавно. Вот вам и динамика и расход, вот вам и моторесурс. Сразу скажу расхода как у мопеда я не хочу, хочу хорошей динамики, признаю был не прав, на бензине все же лучше, резче как-то :jokingly: Хотя и от расхода поменьше не отказался бы, но уже большой и в сказки не верю, и мои 18л. газа по городу на сотню зимой очень даже вполне.

По поводу повышенных нагрузок, мол двигатель не рассчитан на это мысли у меня следующие: ЗМЗ 402 я не зря упомянул, конструктивно более "слабый" двигатель ходит без замечаний после фрезировки ГБЦ. А семейство наших 60 градусных двигателей к коим относится и мой LG6, хоть и начало выпускаться с 1980г., но уходят корнями за 1972г. в эру этилированного бензина, когда степени сжатия были достаточно высоки. Например на Кадилаке де виль, 1960 года СЖ - 10,5. Это потом когда этилированный бенз запретили пошла СЖ 7,5-8,5. Так что думаю переживет он бритье головы, и покажет результаты достойные как по топливной экономичности так и по разгонной динамике.
Какие мнения, товарищи?

P.S. Во я с будуна многа букв написал :stars:
Приятно быть приятным с приятными людьми!
Аватара пользователя
Урсул
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 24 авг 2013 14:23
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Украина, Киев

Re: Газ и степень сжатия

Сообщение Иштван » 21 янв 2018 01:36

Я весьма коротко: насчет повышенных нагрузок. Есть такой двигатель - Chevy BigBlock 454, объемом 7,4 литра, на Корветы всякие ставился и прочее. Мощность в стоке около 370 лс (тут могу немного приврать, но очень близкое значение). Так вот у нас на одном из катеров стоят два таких двигателя, только оснащенных суперчарджером. Ну, плюс титановые рокера, 4 пружины на клапан, по два четырехкамерных Эдельброка на каждом двигателе, шланг для подачи топлива больше похож на дюймовую трубу и несколько иные колено и распредвал. Ну, там еще по 2 помпы на двигатель, два маслонасоса друг над другом... Лодочка эта - американская "догонялка" пограничная. То есть степень надежности можно представить, какие у заказчика требования. В общем, каждый из двигателей выдает по 1200 лс.

У меня все.
Люмина продана. История закончилась. Пересел на FIAT Ducato "VanLifers" Автодом

По всем вопросам сюда:https://www.drive2.ru/users/ishtvanspb/ - я на Драйв2
Аватара пользователя
Иштван
 
Сообщения: 918
Изображения: 0
Зарегистрирован: 21 ноя 2013 22:18
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Ленинград

Re: Газ и степень сжатия

Сообщение gryazi » 21 янв 2018 02:31

Урсул писал(а):1. Кто знает наш двигатель изначально втык или нет? (в смысле доганяет ли поршень клапан при обрыве цепи);

догоняет, но чаще толкатели гнутся, чем клапана
Pontiac Trans Sport 3.1 90г. был 5 лет
Oldsmobile Silhouette 3.8 95г. был 3 года
Pontiac Trans Sport 3.8 94г. с 2016
Chevrolet Lumina APV 3.1 94г. с 2020
Изображение
Аватара пользователя
gryazi
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 2455
Изображения: 41
Зарегистрирован: 05 окт 2009 22:53
Откуда: Заполярный, Мурманской
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Заполярный

Re: Газ и степень сжатия

Сообщение Johnnik » 22 янв 2018 09:37

Если шлифовать головы, встанет ли нормально впускной коллектор? Это все-таки развальный мотор. Почему говорю, на ЗМЗ-53 есть допуск по максимальному размеру для шлифовки. Не перекроет ли окна на впуске?
Johnnik
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 04 окт 2014 21:21
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Саратов

Re: Газ и степень сжатия

Сообщение Edisson » 22 янв 2018 10:18

снимать с голов это головняк,не встанет плита или точить медную прокладку.
Не ждите чуда,чудите сами.
Аватара пользователя
Edisson
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 7972
Зарегистрирован: 20 авг 2011 20:01
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Орск,Оренбургская обл.

Re: Газ и степень сжатия

Сообщение Урсул » 22 янв 2018 10:48

Впускной коллектор был последним аргументом в пользу отказа от фрезировки ГБЦ, когда капиталил двигатель. Но в теме про ГБО на наши авто на стр 16 наткнулся на вот это:
Лев Сердюк писал(а):поменял головки.за одно проверил цепь,посмотрел вкладыши и насос.промыл гидрокомпенсаторы.
собрал все работает.паук стал нормально получился выше головок на миллиметр где-то...
пришлось подрезать на 2мм прокладки ,которые ставятся между пауком и головками,а то высоковато было.
гидрики затянул не на полтора оборота а на три.ну чтобы коромысла со штангами и клапанами работали под прежними углами.
едет по ощущениям гораздо лучше,завтра возьму стробоскоп проверю зажигание,а то поздно уже было,выставил "на глаз".думаю поставить на 5град раньше чем на бензине.
по расходу отпишусь позже.


Лев Сердюк писал(а):в том то и дело :hahaha: лежат две бОшки,клапана притер,все отмыл...глаз мозолят...прокладки жду.
смотрел сегодня,в принципе по головам нет ни чего криминального,правда шпильки которые держат коллектор ,достаточно глубоко в головках сидят,так что макс 1.5мм можно снять. если больше,могут отверстия вскрыться,правда они там все равно в прокладку попадают,но не хотелось бы.
сложнее с коллектором впускным его тоже скорее всего придется шлифовать,только сверху,где присоединяются крышки,ну во всяком случае мне кажется, что нужно так.
проще шлифонуть и коллектор снизу,но тогда он сядет глубже,и как бы раздвинет головки,думаю нужно сверху...
объем не мерил,шприц вот только купил заехал,завтра прикину.


Но у меня по этому поводу сомнения. Не так все просто, впускной коллектор клиновидной формы, и может быть что хочешь. Надо смотреть короче.

Решил как потеплеет скину клапанную крышку, выкручу свечи, возьму рычажный рассухариватель, и понажимаю на коромысло клапана 4-го цилиндра разных положениях когда они открыты по максимуму в положении поршня около ВМТ, ВМТ, покручу короче говоря. Посмотрю зазор остающийся. Можно и рычагом коромысло выжать.

Эд, что ты имел ввиду под словом плита?
Приятно быть приятным с приятными людьми!
Аватара пользователя
Урсул
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 24 авг 2013 14:23
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Украина, Киев

Re: Газ и степень сжатия

Сообщение ender11 » 22 янв 2018 20:50

один знакомый чувак поставил на ваз-2112 прокладку гбц от приоры. она немного тоньше. и получил калильное зажигание на любом бензине. это не когда двигатель работает с выключенным зажиганием, а когда детонация при любом нажатии на педаль газа. вернул всё как было (возможно, помогла бы замена свечей на более холодные, хз).
а вот ещё один момент - при повышении степени сжатия придётся уменьшать уоз на низких оборотах, и тянуть на низах перестанет, а это для автобуса не айс.
Cracked by Bill Gilbert
Аватара пользователя
ender11
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 04 ноя 2015 14:19
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Красноярск

Re: Газ и степень сжатия

Сообщение Урсул » 22 янв 2018 22:51

Там толщина и миллиметра нет разницы. Или камера сгорания и поршни в нагаре и от него смесь воспламеняется, или от свечей, или от того и от другого. А скорее всего бензин не соответствует степени сжатия. Вот и калильное зажигание. 98 бензин и нормально подстроенное зажигание и не было бы ни какого калильного зажигания. Я же не собираюсь подымать до экстремальных величин.

Вспомнились как Союз развалился, не бензин а моча ослиная была, у меня копейка тогда была, повернешь ключ зажигания, а машина торахтит себе. Только на скорость и сцепление бросить, иначе не заглушить. Прокладки поставил 2 + 1 одну алюминиевую по середине, все стало на свои места, ехать машин перестал правда. Газ в пол, а толку мало, динамики почти никакой. И как сейчас помню, цепь у меня новая была, не налазила скотина из-за прокладок, сосед по гаражу из запасов достал растянутую как уши спаниеля, с той нормально стало. А встречи роковой клапана с поршнем я не боялся, поршня то пятерошные с выборкой под клапана стояли. Так что степень сжатия была с ними была еще краше, на мазуте ездить можно было. Ложкой его в цилиндры ложи, и ездий себе потихоньку.

Было у меня две рубахи — одна холщовая на каждый день, другая фланелевая, выходная. Однажды я фланелевую рубаху порвал, а мама… :stars: ой! чего это я? Чем его 10,3- 10,5 не устроило?
Приятно быть приятным с приятными людьми!
Аватара пользователя
Урсул
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 24 авг 2013 14:23
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Украина, Киев

Re: Газ и степень сжатия

Сообщение Урсул » 23 янв 2018 15:07

Интересную книженцию нашел. Похожа на перевод какой-то штатовской, т.к. размеры стремятся к дюймам, в8, в6 часто упоминают, корветы. http://poznayka.org/s72733t1.html

Цитата: "Снимите головку блока цилиндров и прилепите слой пластилина к головке поршня. Временно установите головку блока цилиндров со старой прокладкой и затяните болты. Установите и отрегулируйте коромысла и штанги на проверяемый цилиндр. Проверните коленвал на два полных

оборота. Снимите головку блока цилиндров и, проткнув слой пластилина в самом тонком месте, измерьте толщину этого слоя. Она должна быть не менее 2 мм для впускного клапана и не менее 2,5 мм для выпускного клапана. Если зазор близок к минимально допустимому значению, то проверьте каждый цилиндр, чтобы быть уверенным в том, что разброс в параметрах деталей не приведет к контакту поршня и клапана"
Приятно быть приятным с приятными людьми!
Аватара пользователя
Урсул
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 24 авг 2013 14:23
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Украина, Киев

Re: Газ и степень сжатия

Сообщение gluka » 22 фев 2018 12:44

А дело было так: купил двиг 3.8 ,смонтировал на кузов 2.3 (активные сношения с электрикой, причём не всегда я сверху);непосредственно перед монтажом сделал ревизию: заменил вкладыши и звёзды с цепью.Теперь ближе к теме: так как двигатель покупался под эксплуатацию на смеси пропан-бутан то,головки были подняты и профрезерованы на 0.9 мм.Рассчёты не сохранил ,компрессия получилась15.5 ,в среднем.Плита впускного коллектора легла без доработок.Долго подбирал высоту шайб для регулировки коромысел клапанов-в результате высота шайб 0.7 мм.Шайбы подкладывал непосредственно под болты коромысел.Если этого не сделать гидрокомпенсаторы окажутся зажатыми.
Случилось это лет пять назад.С тех пор в двигатель ни разу не заглядывал(не считая замены масла-лью синтетику 5W-30 FORD).Паралельно демонтировал родной бензобак и ,вместо него,на родные крепления,смонтировал два газовых "бублика" по 43 литра(систему глушения немного сместил вправо и основную "бочку" заменил на меньшую от тойоты).Бензонасос вколхозил в самодельный бочёк(сварил из нержавейки) размером 20\18(высота)\40 и подвесил его с левой стороны перед задним колесом-удлинил шланг.
Изначально ставил четвёртое поколение.После очередной неудачной заправки выдрал кибернетику нахрен и установил второе поколение-езжу ,радуюсь.
Фотки в теме "Штатный Газ".
Любите Родину-
мать Вашу!
89606200019-Старый Оскол,Саня.
Аватара пользователя
gluka
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 25 ноя 2014 21:17
Откуда: г.Губкин
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Губкин

Re: Газ и степень сжатия

Сообщение Edisson » 25 фев 2018 12:32

gluka писал(а):А дело было так: Случилось это лет пять назад. Фотки в теме "Штатный Газ".

скинь ссыль на тему штатного газа пжлст. :pardon:
Не ждите чуда,чудите сами.
Аватара пользователя
Edisson
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 7972
Зарегистрирован: 20 авг 2011 20:01
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Орск,Оренбургская обл.

Re: Газ и степень сжатия

Сообщение Stasuk » 25 фев 2018 16:44

Edisson писал(а):
gluka писал(а):А дело было так: Случилось это лет пять назад. Фотки в теме "Штатный Газ".

скинь ссыль на тему штатного газа пжлст. :pardon:

viewtopic.php?f=30&t=6204&hilit=Штатный+Газ
Не ошибается тот, кто ни чего не делает!
Stasuk
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 14 дек 2017 06:23
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Ульяновск

Re: Газ и степень сжатия

Сообщение Edisson » 25 фев 2018 19:59

Да,я помню эти фотографии,хорошая работа.
посыльная строка для поиска
Список форумов ‹ Технический раздел о ремонте авто ‹ Своими силами ‹ Кузов, Салон
а то я искал эту тему а она оказывается вообще в писецовске как не находимая...
viewtopic.php?f=30&t=6204&hilit=
Не ждите чуда,чудите сами.
Аватара пользователя
Edisson
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 7972
Зарегистрирован: 20 авг 2011 20:01
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Орск,Оренбургская обл.

Re: Газ и степень сжатия

Сообщение Урсул » 16 июн 2018 19:00

У кого есть разобранный двигатель 3.1 ? Нужна инфа, а именно:
1. Какой объем камеры сгорания? Можно замерить шприцом, налить туда жидкость, керосин например.
2. Диаметр камеры сгорания в самом широком месте.
3. На сколько поршень не доходит до конца цилиндра, или доходит? тоесть когда поршень находится в ВМТ располоден ли он заподлицо с привалочной поверхностью блока, либо не доходит?
4. Тольщина прокладки головы.

Буду весьма признателен.

P.S. инфе этой как то не доверяю.
Лев Сердюк писал(а):по фольцу ясно,

в 3.1 в камеру сгорания влазит 60 кубиков . это только в головку,есть еще прокладка,и поршень не доходит до верха блока.
Приятно быть приятным с приятными людьми!
Аватара пользователя
Урсул
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 24 авг 2013 14:23
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Украина, Киев

Re: Газ и степень сжатия

Сообщение Урсул » 19 фев 2019 14:00

Кто может сказать диаметр цилиндра и ход поршня у движка 3.1? И доходит ли поршень до края цилиндра? Если нет то на сколько мм?
На крайняк подскажите хотя бы диаметр и ход.
Приятно быть приятным с приятными людьми!
Аватара пользователя
Урсул
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 24 авг 2013 14:23
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Украина, Киев

След.

Вернуться в ГБО (газ и все такое)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron