Страница 1 из 2

Погнуло клапана? - не проблема. Колхоз поможет.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2012 18:49
Wawan
Достался мне ПТС 93 года. История - как достался не для форума. Хозяин бывший катался на нем и не жаловался, да только в прошлом году поехал с семьей в Белоруссию и где то там на светофоре встал. Притащил ко мне, типа будет время - глянешь. Год он стоял под забором, пришло время и решил я его восстановить. Вскрытие показало загнутые клапана, растянутая цепь, слетевшая заклепка на натяжителе. Известная проблема.

Спросил у друганов из Эксиста по поводу запчастей и стало как то грустно, один клапан 2 тыра. + прокладка, + цепь, + еще чего надо будет докупить.... Контрактный движок в принципе не стал рассматривать, котовасия долгая да и брать кота в мешке не хотелось.

Взял я эти клапана да и пошел к знакомым в автосервис. Оказывается ВАЗовские и ПТСовские как близнецы братья, только наши потолще в стержне. А вот тарелки великоваты оказались да и родные не лезли на наши сухари. Просидев вечер в гараже у друзей за "чашкой чая" и разговорами, случайно примерил восьмерочную тарелку на наш клапан с сухарями и о чудо - они подошли. Только канавка на тарелке под пружину шире. В тот же вечер выбрав из чермета 16 восьмерочных тарелок проточили на токарном станке канавки под размер родных пружин.

На следующий день купил в магазине два комплекта клапанов и сухарей на классику - 1600 руб. Вроде все было готово для жестокого колхоза. :cool:

Морочиться с перепрессовкой направляющих не стал, а приобрел в ИПЦ регулируемые развертки 7-7,5 мм и 7.5-8 мм по 180 руб штука. Два дня убил на то чтобы развернуть направляющие с 7 до 8 мм, зато результат порадовал. ВАЗовские встали в голову как родные, притер их быстро, в течении часа.

Далее - из имевшихся компенсаторов 5 штук забраковал, не понравились они мне. Пришлось купить комплект 8 шт. ГАЗелевских (1400 руб.) - они подходят только по высоте немного разнятся с родными. Чтобы попасть в рабочий размер компенсатора - сделал 4 шаблона, по два на каждую версию. Один шаблон на полностью сложенный и один на полностью выдвинутый гидрик. И уже по шаблонам укоротил клапана по высоте.

Пока суть да дело - приехала прокладка. Поставил головку, цепь, натяжитель(с болтом уже вместо заклепки) - не тут то было. Цепь настолько оказалась растянутой, что натяжитель уже не мог нормально ее подтягивать. Новый натяжитель то же стоит как золотой.
Немного погоревав, поломал голову, да сделал наставку на поршень около 10мм, снутри через рассверленую дырку закрепил ее винтиком. Срезал болгаркой округлый отлив на кожухе на против башмака натяжителя (ну вы знаете о чем я), что бы в дальнейшем цепь не пилила стружку в поддон. После такого колхоза цепь натянулась и храповик встал в самое начало своего рабочего положения. Исходил из того, что на такой цепи еще можно поездить тыщ 20, а уж потом поставить новую и заодно снять наставку.

И вот пришел тот славный момент. Перекрестившись - ключем на старт. Движок через секунд пять маслания стартером завелся. Поднялось давление, еще через секунд 10 смолкли ляпавшие гидрики - шепчет зараза.

Три дня небольших поездок по близ лежащим окресностям никак не скомпромитировали движок - работает тихо, тянет. Вот такая история.

Re: Погнуло клапана? - не проблема. Колхоз поможет.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2012 19:05
sAn4es
мегаколхоз конечно
а друганам с экзиста привет передавай. Так дорого за каждый клапан это наверно манагер лично за ними в штаты поедет причем судя по цене личным самолетом.

А мотор на продажу или как?
а то потом через немного вылезет новый юзер с плачем про то что мотор 2.3 говно и развалился

Re: Погнуло клапана? - не проблема. Колхоз поможет.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2012 19:16
Wawan
Машину себе оставлю, прикольная. Интересно к тому же, насколько жив будет такой колхоз.

Хотя думаю будет жив. Клапана на ВАЗе тож долго служат.

Re: Погнуло клапана? - не проблема. Колхоз поможет.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2012 19:32
Александр
Все клапана служат пока с поршнем не полюбятся или не прогорят. :fire:
А за терпение и находчивость автору старт-топика уважуха. :hi:

Re: Погнуло клапана? - не проблема. Колхоз поможет.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2012 20:36
Машкевский
Ну а чё...Молодец блин... :crazy1:

Re: Погнуло клапана? - не проблема. Колхоз поможет.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2012 21:51
zh739
Прочёл и вспомнил псевдомолодость, командировки по Уралу. Тоже бывало лепили и главный инженер подписывал наладку влёт. Похоже Ваван дело знает очень прилично.
Интересно, на ДВС 3,8 возможен, типа, подобный ремонт? Не обязательно с клапанами...
Весьма любопытно узнавать подробности эксплуатации этого ПТС 2,3, скажем с периодичностью в месяц. Ваван, ты готов периодически стучать по клавишам?

Re: Погнуло клапана? - не проблема. Колхоз поможет.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2012 23:52
Иван
я аналогичной хернёй занимался в начале 90-х, когда с запчастями действительно жопа была, либо цена выше космоса... правда тогда ещё станочники были, и изготавливали клапана меньших размеров из больших отечественных. за бутылку :hahaha:
а 2.3 такой мне попадался, да и до сих пор валяются эти клапана... тока видать у них (кто это делал) не долго мотор пробегал, возможно по другим причинам :unknown:
а клапана на 2.3 по 300руб новые... у мну можно взять :yes:

Re: Погнуло клапана? - не проблема. Колхоз поможет.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2012 00:20
Михаил
А голова....голова то чего ....пол форума получается флуда про то что когда клапана гнет....башке пипец......и нафига у мну двиг в сборе валяется в гараже на всякий случай........

Re: Погнуло клапана? - не проблема. Колхоз поможет.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2012 07:52
Wawan
zh739 писал(а):Прочёл и вспомнил псевдомолодость, командировки по Уралу. Тоже бывало лепили и главный инженер подписывал наладку влёт. Похоже Ваван дело знает очень прилично.
Интересно, на ДВС 3,8 возможен, типа, подобный ремонт? Не обязательно с клапанами...
Весьма любопытно узнавать подробности эксплуатации этого ПТС 2,3, скажем с периодичностью в месяц. Ваван, ты готов периодически стучать по клавишам?


Отчеты в принципе готов предоставлять, правда не знаю, насколько меня хватит. Попробую дать обещание, что ежели чего-то сломается - отпишусь.

Re: Погнуло клапана? - не проблема. Колхоз поможет.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2012 08:01
Wawan
Михаил писал(а):А голова....голова то чего ....пол форума получается флуда про то что когда клапана гнет....башке пипец......и нафига у мну двиг в сборе валяется в гараже на всякий случай........


На счет головки не знаю, возможно у меня удачно так загнуло, что головку не тронуло. Хотя кто его знает - вдруг со временем какая-то микротрещина вылезет(не факт) боком...

С другой стороны - чего это башке пипец? Меняют же люди гнутые на прямые, вон и у Ивана по 300 рэ - бери не хочу.

Re: Погнуло клапана? - не проблема. Колхоз поможет.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2012 16:31
Иван
башка не страдает от погнутых клапанов, если тарелку не обрывает...

Re: Погнуло клапана? - не проблема. Колхоз поможет.

СообщениеДобавлено: 27 июн 2012 17:35
Wawan
Иван писал(а):башка не страдает от погнутых клапанов, если тарелку не обрывает...


Вот - прояснил, респект! Теперь Миха вообще забудет за свой запасной двигун. :good:

Re: Погнуло клапана? - не проблема. Колхоз поможет.

СообщениеДобавлено: 04 июл 2012 07:55
Wawan
Привезли цепь GM. Поставил - тишина. Старая цепка подргомыхивала. Давление после второго карлсона - стрелка слегка цепляет верх красной зоны. Масло кастрол 10W40 API SG. Буду пробовать выезд в город.

Re: Погнуло клапана? - не проблема. Колхоз поможет.

СообщениеДобавлено: 14 июл 2012 08:59
Wawan
Неделю назад приехал в гости ко мне Отец. Увидел понтика, машина понравилась.
Короче перегнали мы его в Ставропольский край. 1700 км проехали без каких либо проблем. Правда к концу поездки начала цепь громыхать. Масло видать хреновое было, да и насос масляный не первой свежести.

Потом сняли крышку посмотрели цепь - все нормально, натяжитель в начале рабочей зоны. То есть цепь не растянулась.
Сняли насос масляный, на крышке и внешней поверхности большой шестерни задиры, клапан пластиковый стоит косо, видать от температуры или времени размягчился. Вместо штатного клапана поставил колхоз - отпилил от старой советской дверной ручки кусочек стального штыря, а он заканчивается полусферой. Полусфера как раз встала в седло, а остаток штыря внутрь пружины. Собрал все это, давка поднялась и цепь затихла.

Сделал вывод, что для этого мотора нужно хорошее давление масла для нормальной работы натяжителя.

Думаю, что газелевский натяжитель работал бы лучше ведь у него не ступенчатая подтяжка. Только вот как его туда воткнуть...

Буду все таки насос в будущем менять.

Re: Погнуло клапана? - не проблема. Колхоз поможет.

СообщениеДобавлено: 21 июл 2012 13:07
николай
Читаю -читаю :stars: ,но чего-то в описании не хватает :stars: -это фотографий,скорее всего :stars: :cool: :hi: