Эпопея продолжается. Нужна помощь и совет бывалых. СРОЧНО!

Re: Эпопея продолжается. Нужна помощь и совет бывалых. СРОЧН

Сообщение Александр » 18 дек 2014 11:49

Все верно Иштван изложил. Не буду спорить про схемы 2.3, 3.1 и 3.8 думаю у всех это реализовано примерно одинаково. Когда купил своего 2.3 у прежнего хозяина был обломан датчик давления масла и вместо него вкручен через переходник датчик от жигу для лампочки, правда он его так и не присоединил, а родные провода с фишкой обрезал и заизолировал. Машина заводится и едет без проблем, колхозного исправления в проводке по данной цепи я не нашел и в последствии внедрил в приборку лампочку для контроля давления и заставил стрелку показывать от жигулевского датчика. Правда стрелка кажит в обратном направлениии от мах к мин.
Pontiac TransSport 2.3 1993
Pontiac TransSport SE 3.8 1994

Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!
Аватара пользователя
Александр
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 3866
Изображения: 20
Зарегистрирован: 21 авг 2008 22:16
Откуда: С-КФО Юг России
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: ЧЕРКЕССК

Re: Эпопея продолжается. Нужна помощь и совет бывалых. СРОЧН

Сообщение Apex » 18 дек 2014 12:41

Иштван писал(а):Потому у меня и стоит знак вопроса :) На катерах тоже GM-моторы стоят и вот там точно есть такая фигня, что при недостаточном давлении масла БН тупо вырубается и все. Конечно, катерный двиг работает в полную ручку 70% моторесурса, может, требования выше поэтому. Но факт есть факт - меняли датчик давления масла и катер уезжал катать голых девок дальше.

Мотор то GM, а вот каков алгоритм работы..... :pardon:
Иштван писал(а):Жаль, что схема не вся,

Обрезки проводов смущают? Ща дорисуем :write:
Изображение
.... синим выделен провод "контроль включения реле бензонасоса", оранжевым - "управление".
Иштван писал(а): Датчик давления масла работает на замыкание, когда давление есть, то есть он нормально разомкнутый.

:yes:
Иштван писал(а): Реле включается при включении зажигания (давления масла еще нет, а бенз качать для старта нужно), реле включилось на 2-3 сек, накачало бензу и выключилось (видно же, что провода управления обмоткой реле куда-то уходят, что им управляет). Дальше ключ на зажигание,

...двигатель закрутился, блок получил сигнал о прокрутке и снова включает реле бензонасоса и двигатель начинает работать
Иштван писал(а):а включает БН датчик давления масла, который его не включит когда? когда нет давления. И снова по кругу.

За подачу бенза отвечает РБН. А датчик, скорее всего, как дублирующая система.
Аватара пользователя
Apex
 
Сообщения: 1255
Изображения: 21
Зарегистрирован: 20 авг 2010 14:05
Откуда: Псков
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Псков

Re: Эпопея продолжается. Нужна помощь и совет бывалых. СРОЧН

Сообщение Иван » 18 дек 2014 12:58

контакты масляного датчика в параллель контактам реле БН, а не в разрыв...
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Эпопея продолжается. Нужна помощь и совет бывалых. СРОЧН

Сообщение gryazi » 18 дек 2014 13:01

не знаю, у кого как, а на моем бывшем 3.1 без датчика заводится и глохнет и даже у кого то на 2.3 на форуме также, так что история с этим датчиком очень запутана, кстати на 3.8 после глушения слышно, как продолжает насос дорабатывать :hi:
Pontiac Trans Sport 3.1 90г. был 5 лет
Oldsmobile Silhouette 3.8 95г. был 3 года
Pontiac Trans Sport 3.8 94г. с 2016
Chevrolet Lumina APV 3.1 94г. с 2020
Изображение
Аватара пользователя
gryazi
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 2455
Изображения: 41
Зарегистрирован: 05 окт 2009 22:53
Откуда: Заполярный, Мурманской
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Заполярный

Re: Эпопея продолжается. Нужна помощь и совет бывалых. СРОЧН

Сообщение Иштван » 18 дек 2014 15:48

Спросил у моториста, он ответил, что таки да, реле работает лишь задавая время только для пуска двигателя. Датчик давления масла является силовым выключателем для БН и в дальнейшей работе оного реле не участвует. Чтобы это проверить, достаточно завести двиг и вынуть реле, думаю. По схеме так и получается, что мозг по оранжевому проводу дает команду на реле, то отрабатывает свое и создается давление в системе. После чего запуск, давление включило контакты датчика, БН включился и по синему проводу мозг контролирует его работу. Все логично и согласно схеме.

Объясните мне тогда, что вообще в этой цепи делает датчик масла? Подстраховывает? Тогда и смысла в реле нет.
Последний раз редактировалось Иштван 18 дек 2014 15:51, всего редактировалось 2 раз(а).
Люмина продана. История закончилась. Пересел на FIAT Ducato "VanLifers" Автодом

По всем вопросам сюда:https://www.drive2.ru/users/ishtvanspb/ - я на Драйв2
Аватара пользователя
Иштван
 
Сообщения: 918
Изображения: 0
Зарегистрирован: 21 ноя 2013 22:18
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Ленинград

Re: Эпопея продолжается. Нужна помощь и совет бывалых. СРОЧН

Сообщение Иван » 18 дек 2014 15:49

ну если хозяева руку не прикладывали там, значит GM игрался с годами, то так, то наоборот....
схем только вот не попадалось чтоб в разрыв.
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Эпопея продолжается. Нужна помощь и совет бывалых. СРОЧН

Сообщение Иван » 18 дек 2014 15:54

Иштван писал(а):Спросил у моториста, он ответил, что таки да, реле работает лишь задавая время только для пуска двигателя. Датчик давления масла является силовым выключателем для БН и в дальнейшей работе оного реле не участвует. Чтобы это проверить, достаточно завести двиг и вынуть реле, думаю. По схеме так и получается, что мозг по оранжевому проводу дает команду на реле, то отрабатывает свое и создается давление в системе. После чего запуск, давление включило контакты датчика, БН включился и по синему проводу мозг контролирует его работу. Все логично и согласно схеме.

Объясните мне тогда, что вообще в этой цепи делает датчик масла? Подстраховывает? Тогда и смысла в реле нет.

если он про наши авто, то брешет.... нет реле времени в реле БН, оно в мозгах... с появлением импульсов датчика колена, мозг опять вкьючает БН на постоянку, пока идут эти импульсы.
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Эпопея продолжается. Нужна помощь и совет бывалых. СРОЧН

Сообщение Иштван » 18 дек 2014 15:54

Иван писал(а):контакты масляного датчика в параллель контактам реле БН, а не в разрыв...

Да, таким образом мы имеем две альтернативные цепи питания БН. Если датчик замкнуло при нормальном давлении, то что в это время делает реле?

Иван, я уже поправил свой предыдущий пост. Как реле времени работает на безмозглых карбюраторных моторах, сорри, написал, потом понял, что к нам это не относится. На впрыске идет короткий сигнал через мозг. На катерах тоже. Еще раз сорри :hi:
Люмина продана. История закончилась. Пересел на FIAT Ducato "VanLifers" Автодом

По всем вопросам сюда:https://www.drive2.ru/users/ishtvanspb/ - я на Драйв2
Аватара пользователя
Иштван
 
Сообщения: 918
Изображения: 0
Зарегистрирован: 21 ноя 2013 22:18
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Ленинград

Re: Эпопея продолжается. Нужна помощь и совет бывалых. СРОЧН

Сообщение Иван » 18 дек 2014 16:02

они дублируют друг друга...
Иштван, видешь наверху самом предохранитель F Pamp? это плюс постоянный, идет на контакт реле БН и на контакт ДДМ, другие два их контакта идут на БН... следовательно плюс может пойти либо через ДДМ, либо через реле БН.
так доходчиво?
если реле БН накроется, то БН будет включаться не сразу с первым оборотом коленвала , а только после того как появится давление масла, и оно замкнет контакты ДДМ, усек разницу? ДДМ - аварийная система...
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Эпопея продолжается. Нужна помощь и совет бывалых. СРОЧН

Сообщение Apex » 18 дек 2014 16:03

Иштван писал(а):Спросил у моториста, он ответил, что таки да, реле работает лишь задавая время только для пуска двигателя. Датчик давления масла является силовым выключателем для БН и в дальнейшей работе оного реле не участвует.

Не прав моторист.
Иштван писал(а): Чтобы это проверить, достаточно завести двиг и вынуть реле, думаю.

датчик масла дублирует электроцепь насоса, движок будет работать. Вот повесить контрольку на обмотку реле, тогда увидите, работает ли реле.
Повторюсь. Сам около года катался с жигулевским датчиком. Сын (у него тоже Люмина) жаловался на долгий запуск, Устранили обрыв в цепи РБН и запуск стал нормальным.
Иштван писал(а):Объясните мне тогда, что вообще в этой цепи делает датчик масла?

Эт надо пытать производителя
Иштван писал(а): Подстраховывает?

На мой взгляд, да
Аватара пользователя
Apex
 
Сообщения: 1255
Изображения: 21
Зарегистрирован: 20 авг 2010 14:05
Откуда: Псков
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Псков

Re: Эпопея продолжается. Нужна помощь и совет бывалых. СРОЧН

Сообщение Иван » 18 дек 2014 16:07

ну думаю разжевали...
в идеале, мозг должен улавливать что с первыми импульсами датчика колена, нет сразу питания на БН, и выдавать ошибку в цепи питания БН.
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Эпопея продолжается. Нужна помощь и совет бывалых. СРОЧН

Сообщение Apex » 18 дек 2014 16:10

Иштван писал(а):Да, таким образом мы имеем две альтернативные цепи питания БН. Если датчик замкнуло при нормальном давлении, то что в это время делает реле?

Как в военных машинах или космических, дублирование жизненноважных систем. :roolezzz: :hahaha:
Аватара пользователя
Apex
 
Сообщения: 1255
Изображения: 21
Зарегистрирован: 20 авг 2010 14:05
Откуда: Псков
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Псков

Re: Эпопея продолжается. Нужна помощь и совет бывалых. СРОЧН

Сообщение Иштван » 18 дек 2014 16:15

Иван писал(а):они дублируют друг друга...
если реле БН накроется, то БН будет включаться не сразу с первым оборотом коленвала , а только после того как появится давление масла, и оно замкнет контакты ДДМ, усек разницу? ДДМ - аварийная система...

По твоей логике давление масла появляется только после того, как накрылось РБН? Или же оно всегда есть все же? Если ДДМ исправен, то всегда. Еще раз спрошу, помедленнее: что в этом случае делает реле, кода давление масла есть и контакт на ДДМ замкнут и питает БН. Нафига в это время реле?

То, что у вас работает без датчика масла- колхоз. GM страховал свои моторы от поломки, вырубая их работу БЕЗ масла. Датчик стоит доллар, а мотор перебрать - 1000. Вот весь йух до копейки.
Люмина продана. История закончилась. Пересел на FIAT Ducato "VanLifers" Автодом

По всем вопросам сюда:https://www.drive2.ru/users/ishtvanspb/ - я на Драйв2
Аватара пользователя
Иштван
 
Сообщения: 918
Изображения: 0
Зарегистрирован: 21 ноя 2013 22:18
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Ленинград

Re: Эпопея продолжается. Нужна помощь и совет бывалых. СРОЧН

Сообщение Иван » 18 дек 2014 16:19

в тел нет смайлов..
они вместе питают БН.
давление появляется не с первым оборотом коленвала, пуск может быть не сразу, а с задержкой , если только на одном ДДМ
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Эпопея продолжается. Нужна помощь и совет бывалых. СРОЧН

Сообщение Иштван » 18 дек 2014 16:21

Иван писал(а):ну думаю разжевали...
в идеале, мозг должен улавливать что с первыми импульсами датчика колена,

На 3,1 нет такого датчика. На карбовых GM того времени и мозгов нет. А система реально, проверенно, истинно, зуб даю, мамой клянусь, шоб я сдох, РАБОТАЕТ. И без масла двиг хрен заведешь.

И да, давление появляется не с первых оборотов двигателя. Вот для этого и нужно РЕЛЕ, чтоб его запустить. Ну парни, ну логику-то элементарную включите)))
Люмина продана. История закончилась. Пересел на FIAT Ducato "VanLifers" Автодом

По всем вопросам сюда:https://www.drive2.ru/users/ishtvanspb/ - я на Драйв2
Аватара пользователя
Иштван
 
Сообщения: 918
Изображения: 0
Зарегистрирован: 21 ноя 2013 22:18
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Ленинград

Пред.След.

Вернуться в Двигатель 2.3

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53