Stas писал(а):........
А мелкий баллон литров на 50 полезного объема - это не спортивно - мотаться от заправки до заправки с двигателем свыше 2л. Хотя бы под 100литров надо.
И как у вас в баллонах снизу автомобиля оперативно перекрывать клапан???
Ну, с отсутствием заднего ряда я так и предположил.
А с этим... с объёмом... Не знаю, на какие размеры ты рассчитываешь... Не помню точно, но кажись между балками больше чем 720мм не поместиться (давно уже расчёты делал). По высоте тоже мерить надо... Из этого исходит объём. В любом случае, самый большой по объёму тор я находил в 94 литра. Это около 70 литров эффективных. Но тут другая фишка! Всё зависит от расстояний, на которые ты будешь ездить чаще всего. Дело в том, что машина в любом случае заводится на бензине. На холодную, в зависимости от температуры воздуха (и мотора) на прогрев до переключения на газ уходит 3-5 минут. И это в наших, тёплых условиях! У вас зимой это время увеличится! На тёплую тоже до минуты мотор будет работать на бензине. То-есть, на коротких расстояниях, на работу/с работы, экономии не так уж и много... Далее, на длинных расстояниях всё зависит от количества газовых заправок на пути. У нас, к примеру, на автобанах заправки через каждых 35-45 км и на каждой есть газ! Посему даже 30-литрового баллона хватило бы (остановки на "носики попудрить", кофейку дёрнуть никому не помешают!). Моего бака с 50 литрами газа хватает километров на 300-350 на моторе 3.8. В поездках по Португалии бензина очень мало расходуется. А вот в Испании, там вообще газовую заправку найти сложно. Даже 100 литрового бака не хватит, приходится кататься на бензине. НО! За счёт того, что в Испании бензин процентов на 20-25 дешевле чем у нас, то общий расход в деньгах не намного различается...
Я не к тому, что делаешь плохо! Наоборот! Очень хорошая качественная работа! Я только к тому, чтобы тщательно просчитывать экономический эффект от вложенных средств и труда!
И по поводу клапана... За столько лет эксплуатации четырёх авто на газу — НИ РАЗУ не возникало необходимости экстренного перекрытия клапана! Тем более, что современные мультиклапана обустроены системой автоперекрытия при появления утечки...