А.В.Панкратов » 16 май 2020 11:44
За недавнее время произошёл ряд достаточно важных событий.
1. Заправил кондей (нашёл 12-й хладон у ремонтников по холодильникам:)), работает. Но сразу после этого при поездке на приборке отчего-то загорелся "чек":( Из чего последовал следующий пункт;
2. Влезши в долги, купил (потому что в нашем городке ни у кого такого нет) новый (Китай конечно, но говорят неплохой) сканер Tech2. Правда вставленная в него карта была заточена под Опель, а одна из присланных продавцом прошивок (основная, с базой данных по годам и моторам) оказалась битой:( Наверное, целую повесть можно было бы написать о том, как с помощью одного дельного компьютерщика несколько дней сперва искали в Сети нужную прошивку (нашли на испаноязычном сайте:)), а потом прошивали сканер под Люмину (точнее, под американский GM 1992 - 2013 гг. в целом). Потом пришлось ещё пару дней добиваться того, чтобы при подсоединении сканер "увидел" машину. Но в итоге добились! В результате впервые за всё время моего владения а/м(!) была проведена правильная диагностика. как ДВС, так и ABS!
3. По итогам диагностики было отрегулировано опережение зажигания. "Чек" на приборке погас!:) Очень серьёзно пришлось повозиться с ABS, т.к. диагностика показала обрыв связи с тремя датчиками из четырёх (они у меня вообще-то все новые). А как там хитро идёт проводка через ступицы знающие люди в курсе:) Короче пришлось снимать колёса, влезать что называется в самую глубь ... в итоге сделали! Но осталась ошибка по какой-то лампочке на приборке, оставили разбирательство с ней на потом;
4. Поменяв резину с зимы на лето (шиномонтаж попался халтурный, после него некоторые колёса стали спускать, пришлось ехать на другой, там съём колёс и возня с герметиком; но в итоге ОК), решил наконец-то поставить авто на свой учёт в ГИБДД (ремонт всё никак не позволял сделать это больше года после покупки:)). Это было в аккурат вчера. И вот стою в очереди перед площадкой досмотра, и вдруг из-под машины начала течь охлаждайка:( Однако на учёт поставил достаточно спокойно. А вот потом начались проблемы:( За день трижды выбило верхний патрубок радиатора:( Опуская душераздирающие подробности покупок новых патрубков и банок охлаждайки, а также поездок по городу с большим риском (закончившихся транспортировкой на буксире до пункта назначения), приведу грустное резюме: полетел термостат, от чего скорее всего либо пробило прокладку ГБЦ, либо чуть сдвинуло крышку головы:( Возможно, это умирание термостата шло постепенно, признаком чего был запуск авто с ключа без подгазовки только на холодную. На горячую же вероятно свечи заливались антифризом :( Но заводилась всё равно. Далее в следующем пункте;
5. Машина на приколе, нужны следующие з/ч, новые конечно же:
- термостат;
- прокладки ГБЦ, 2 шт.;
- маслосъёмные колпачки;
- прокладки впускного коллектора;
- верхний патрубок радиатора.
Не знаю, нужно ли сразу менять свечи, если их заливало охлаждайкой.
Если кто-то поможет, разумеется, буду весьма признателен.