Проверил на стенде (машин ходовых нет(() датчики MAF
Сравнил по параметрам родной 3-х болтовый MAF AFH50M-02E с Понтия 3.8 93года и новодельный датчик с АЛИ, поупался у продавца как AFH50M-05 (он же 12568877, 88961007, 19112543
https://a.aliexpress.com/_B106rC )на 2-х болтовом креплении, с прямым разъемом и длинным носиком. Стоимость покупки была около 900р.
Датчик с АЛИ пришел без каких-либо обозначений и маркировок. Просто чистые крышки корпуса.
Визуальный осмотр датчика показал:
-----Минусы датчика с АЛИ------
Чувствительный элемент термоанемометрического типа, хотя на странице продавца указан пьезоэлекрический. Я при заказе надеялся на тонкопленочный элемент - современные MAF идут с такими.
Хоть к внешнему виду датчика с АЛИ придраться не к чему, но ощущение, что он полукустарного производства. Есть какие-то подтеки и отпечатки пальцев на них.
Крепления и глубина датчиков разные. Это не то что минус датчику, а владельцу авто, думать как его поставить))
Вес родного датчика 98грамм, с АЛИ - 55гр. Корпус также тоньше оригинала. Ну все сейчас тоньше и легче, во всех областях..
++++++Плюсы датчика с АЛИ+++++++
Фишки на датчиках одинаковые.
MAF в отличие от родного, содержит датчик абсолютной температуры воздуха. Это ему позволяет точнее определять количество проходящего воздуха, используя зависимости плотности воздуха от температуры.
Конструкция расположения измерительного элемента устраняет негативное влияние на точность измерений от влияния обратных пульсаций во впускном тракте.
Датчики являются преобразователями поток - частота. Точное значение частот не важно, главное линейность в диапазоне работы.
****************** Измерения электрических параметров *******************************
Родной |Датчик с АЛИ Примечание
выход ОК | ОК Подтягиваем к +12 через резистор 10К. На родном амплитуда меньше на 1,5-2В.
без движения воздуха срыв генерации, высокий уровнеь |300 Гц
дую тихо на датчик 2-2,7 КГц |2,2 -2,7 КГц
максисмум надул 6,2 КГц (кратко 7) | 6,5 (7) КГц
установка в исходное состояние 2-3сек |1 сек и менее Точное значение затруднительно измерить..
Вывод:
1. Датчик с АЛИ более чувствительный и точный, гораздо более быстродействующий.
2. Буду ставить его.
3. Возможное ухудшение параметров родного датчика и срыв генерации вызвано просто большим сроком его эксплуатации, и, вначале, он был наравне с АЛИ. Но абсолютного датчика температуры в родном нет и сами чувствительные элементы более инерционные из-за своей массы в родном датчике.
Окончательным критерием возможности замены древнего датчика на новый и дешевый с АЛИ, будет только установка и проверка на живом авто) Потихоньку двигаюсь в этом направлении (собираюсь разбирать и дефектовать двигатель)))