aborigen » 17 июн 2010 01:38
У меня тоже 3,1 и вопросов дохрена (даже как-то слишком).
Поделюсь своей историей печальной.
Возвращались на днях в Киев из Харьковской области. Остановились в Харькове возле супермаркета - закипел радиатор. До этого ездили по лесам-полям - все нормально, а тут из расширительного бачка гейзер плюющийся с паром. У прежнего хозяина машины ( ну и у меня пока тоже) штатной крышки расширительного бачка не было. Вместо нее была нахлобучена какая-то крышечка от бутылки. Нахлобучена была через тряпочку. Бывший хозяин сказал, что это нормально, давления там нет и он давно так ездил. Вот тут, в моем случае эту крышку вырвало давлением пара, который очень явно валил из под капота. Благо, произошло это возле большого магазина. Купили антифриз, залили че выкипело и дальше поехали.
Да не тут-то было. Оставшиеся 470 км кипели часто и долго. Пока быстро едешь - ничего, а стоит приостановиться - все по новой. Очень "порадовала" Полтава со своими светофорами. В дороге пришлось тут и там докупать дистиллят, так как на антифриз денег не напасешься. В общей сложности выкипело где-то 15л жидкости.
Через день дома стал разбираться - оказалось перегорел мотор вентилятора. Вздохнул с облегчением - вроде бы дальше все просто. Т.к. родной мотор обещали привезти из Америки за 85 уев через 10 дней, а ездить надо прямо сейчас, то пошел на рынок и там человек, продающий вентиляторы, прямо сразу, за 90$, вставил какого-то китайца в мой диффузор. Установил его на радиатор, прогрел двигатель. На середине шкалы вентилятор закрутился - все зае-ись работает. Радости не было предела. Еще забыл сказать, что перед этим залил в радиатор концентрат антифриза, т.к. после поездки в нем была преимущественно вода.
В общем, довольный собой поехал по делам. И вот тут-то как раз и начинаются вопросы, о которых упоминал выше.
Все закипало опять. Стрелка темперетуры постоянно пыталась зашкалить. Причем день сегодня был не шибко жаркий - в районе 25 по Цельсию. После двух закипаний бросил клемму +12 вентилятора напрямую на аккумулятор и стал выключать движок на светофорах. Проблему этот трюк уменьшил, но не решил. 10 минут ездишь, 15 остываешь.
В общем - я в ступоре. С чем бороться не понятно. Из первого, что на ум пришло:
1. Герметичная крышка в расширительном бачке все таки нужна. Может быть все хорошо, но не хватает повышенного давления для гашения этого бурления. (какой-то стих прямо получился)
2. Китайский вентилятор чуть меньше родного диффузора, в котором он теперь стоит, и не полноценно прокачивает радиатор. (но вообще-то тянет он о-го-го)
3. После всех перегревов из-за поломанного вентилятора навернулся термостат. Но тут я не силен в теории. Скажу только, что машина на мой взгляд прогревается нормально, т.е. в начале он, похоже, закрыт. А когда антифриз бурлит, то происходит это все в радиаторе, следовательно термостат уже открыт. Может он еще какие тайные действия выполняет?
До всей этой дорожной истории машина вела себя вполне прилично в любую жару. А сейчас заколдованый круг какой-то. Типа ездить на ней можно только по трассе и зимой.
НАРОД! АУ!! ПОМОГИТЕ!!!