') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















5. Система электронной регулировки момента зажигания (EST)

Двигатель с рабочим объемом 3,1 л Общее описание

1.   Блок электронного управления ЕСМ (или блок управления трансмиссией РСМ) осуществляет управление опережением зажигания, задаваемого распределителем (установкой момента зажигания), посредством системы электронной регулировки момента зажигания EST, что обеспечивает достижение повышенных характеристик двигателя, экономию топлива и контроль за токсичностью отработавших газов.

2.  Система EST состоит из распределителя зажигания, блока HEI, блока ЕСМ и соединительных проводов. Контакты четырех идущих к блоку EST проводов обозначены буквами на его корпусе. Четырехконтактный электрический разьем распределителя обозначен идущими слева направо буквами A-B-C-D (см. иллюстрацию 9.1 в главе 5). Эти цепи выполняют следующие функции:

а)  Контакт "А" - система EST. Цепь включения блока HEI. Блок ЕСМ узнает о реальном опережении зажигания при получении контрольного сигнала. Начиная с этого момента, он начинает устанавливать опережение или задержку зажигания. Если базовая величина опережения установлена неверно, вся кривая зажигания будет неправильной.

б)  Контакт "В" - контрольный сигнал распределителя. С ним на блок ЕСМ передаются данные о числе оборотов и положении коленчатого вала.

в)  Контакт "С" - обход. При частоте вращения, равной примерно 400 об/мин, блок ЕСМ подает в эту цепь напряжение 5 В; по этому сигналу активизируется блок HEI, который начинает передавать команды по управлению моментом зажигания

на блок ЕСМ. При наличии обрыва или замыкания на "массу" в цепи система подаст код 42, после чего двигатель перейдет на работу при исходной установке момента зажигания плюс небольшая величина опережения, встроенная в блок HEI.

г) Контакт "D" - низкий контрольный сигнал "массы". Этот провод в распределителе замкнут на "массу"; в результате в цепи отсутствует падение напряжения, наличие которого могло бы нарушить характеристики двигателя. При обрыве этой цепи работа двигателя может ухудшиться.

3. Блок ЕСМ получает контрольный положительный сигнал от распределителя, содержащий данные о числе оборотов и положении коленчатого вала. После этого блок ЕСМ определяет нужную величину опережения для данных условий работы двигателя и посылает на распределитель через блок EST соответствующий импульс.

Проверка

4. При замыкании на "массу" диагностического контакта "Test" в электрическом контакте блока ALDL, блок ЕСМ установит опережение зажигания на заданное значение. Для проверки работы системы EST опережение зажигания нужно проверять на оборотах 1500 об/мин с диагностическим контактом, не соединенным с "массой". После этого замкните контакт на "массу" (см. раздел 2). Если при 1500 об/мин опережение зажигания изменится, значит, система EST работает нормально. Как правило, при возникновении неисправности в самой системе EST будет выдан код неисправности 42.

Установка базового опережения зажигания

Примечание. Для правильного выполнения этой работы предварительно сверьтесь с данными, приведенными на табличке VECI.

5.  Для установки величины базового опережения зажигания найдите и отсоедините электрический контакт установки зажигания (местонахождение этого контакта и цвет изоляции ведущего к нему провода показаны на табличке VECI).

6.  Установите опережение зажигания в соответствии с данными таблички VECI. При этом в запоминающее устройство блока ЕСМ будет занесен код 42. Не забудьте после установки опережения зажигания очистить память (см. раздел 2).

7.  Более полные сведения относительно операций проверки и замены элементоз в электронных системах HEI/EST (система зажигания большой мощности) и DIS (система прямого зажигания, не имеющая распределителя) приведены в главе 5.

Двигатель с рабочим объемом 3,8 л Общее описание

8. В состав системы EST входят блок EST, управляющий блок РСМ и соединительные провода. Контакты проводов, идущих на блок EST, обозначены на его корпусе буквами от "А" до "Р". Контакты четырехконтактиого разъема датчика положения коленчатого вала обозначены слева направо буквами A-B-C-D. Поскольку для выполнения диагностических работ требуется специальное оборудование, они должны проводиться в специализированной ремонтной мастерской.


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство