') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















10. Термостатический воздушный фильтр(THERMAC) (для двигателя 3,1л)

См. иллюстрации 10.2, 10.18, 10.27 и 10.28

Общее описание

1.  Для обеспечения высоких ходовых качеств автомобиля в различных климатических условиях на нем установлена система подогрева всасываемого воздуха. При постоянстве температуры поступающего в двигатель воздуха появляется возможность более точно настроить систему подачи топлива и тем самым снизить уровень выделения продуктов сгорания в атмосферу, а также исключить вероятность обледенения клапана дроссельной заслонки.

2.   Термостат воздушного фильтра THERMAC (см. иллюстрацию) приводится в действие нагретым воздухом и создаваемым в коллекторе разрежением. Воздух может поступать в фильтр как из зоны выпускного коллектора, так и через воздухозаборник перед радиатором. Режим работы термостата THERMAC устанавливается исходя из показаний датчика температуры, расположенного в корпусе фильтра.

Проверка

3.   Возможные причины возникновения перебоев в работе двигателя в ходе его прогрева:

а) Отсоединилась трубка подогретого воздуха.

б) Не работает вакуумная диафрагма.

в)  В коллекторе не создается разрежение.

г)  Заслонка термостата не движется.

д)  Отсутствует уплотнение переходника между корпусом воздушного фильтра и блоком TBI.

е)  Отсутствует уплотнение крышки воздушного фильтра.

ж)   Ослабло крепление крышки воздушного фильтра.

з)   Ослабло крепление корпуса воздушного фильтра.

4.  Причинами недостатка мощности двигателя и замедленного разгона могут быть:

а)  Заклинивание заслонки клапана термостата, которая не открывается для забора наружного воздуха.

б)  В датчике температуры не сбрасывается разрежение.

5.  Проверьте состояние системы и убедитесь, что все шланги и воздухозаборник подогретого воздуха подсоединены должным образом. Проверьте, нет ли пережатых, засоренных или изношенных шлангов.

6.   Проверьте наличие и состояние уплотни-тельной прокладки между воздушным фильтром и корпусом форсунок или впускным коллектором.

7.  При установленном воздушном фильтре заслонка клапана термостата должна быть открыта для наружного воздуха.

8.   Запустите двигатель. Следите за поведением клапана термостата. При первом запуске двигателя заслонка должна прийти в движение и перекрыть поступление наружного воздуха. По мере прогрева двигателя клапан термостата должен медленно открываться.

9.  Если термостат работает не так, как описано выше, заслонка может не прийти в движение при

достижении двигателем нужной температуры. При возникновении проблем с приемистостью двигателя в ходе его прогрева проверьте состояние датчика температуры, выполнив следующую проверку.

10.  Заглушив двигатель, отсоедините шланг от электродвигателя вакуумной диафрагмы.

11.  Подайте на вакуумную диафрагму разрежение не менее семи дюймов (18 см). При создании такого разрежения заслонка глушителя должна полностью перекрыть поступление наружного воздуха. Если этого не произойдет, проверьте правильность работы рычажного механизма привода.

12.  Создав разрежение, попытайтесь удержать его в двигателе вакуумной диафрагмы, пережав шланг. Заслонка глушителя должна остаться закрытой. Если она откроется, замените вакуумную диафрагму. Наиболее вероятной причиной повреждения вакуумной диафрагмы скорее может оказаться заедание рычажного механизма или корродирование воздухозаборника, чем повреждение самой диафрагмы. Поэтому не торопитесь менять диафрагму, не проверив эти два узла.

13.  Если проверка вакуумной диафрагмы покажет, что она исправна, проверьте состояние вакуумных шлангов и надежность их соединений. Если и они в порядке, замените датчик температуры.

14.  Начинайте проверку, когда температура воздухоочистителя будет ниже 30 °С. Если двигатель работал недавно, снимите крышку воздушного фильтра и поместите термометр как можно ближе к датчику. Дайте двигателю остыть, пока термометр не покажет 30 °С в течение 5-10 минут. Установите крышку фильтра на место.

15.  Запустите двигатель на холостых оборотах. Если двигатель достаточно остыл, клапан термостата должен немедленно прийти в движение и перекрыть поступление наружного воздуха. Когда через несколько минут заслонка начнет открываться, снимите крышку воздушного фильтра и замерьте температуру. Она должна составлять приблизительно 55 °С.

16.   Если при указанной температуре клапан термостата не откроется, значит, неисправен датчик температуры и его следует заменить.

Замена элементов Вакуумная диафрагма

17.  Снимите крышку воздушного фильтра (см. главу 4, раздел 8).

18.  Отсоедините вакуумную трубку (см. иллюстрацию).

19.  Рассверлите два точечных сварных соединения сверлом диаметром 1/16 дюйма (1,6 мм), затем увеличьте отверстия настолько, чтобы можно было снять лен сочный хомут. Старайтесь не повредить воздухозаборник.

20.  Отогните хомут в сторону.

21.   Снимите диафрагму, наклонив ее набок, чтобы отцепить рычажный механизм.

22.  Чтобы установить новую диафрагму, просверлите в воздухозаборнике отверстие диаметром 7/64 дюйма (2,8 мм) с таким расчетом, чтобы оно проходило через центр хомута, фиксирующего вакуумную диафрагму.

23.  Установите рычажный механизм вакуумной диафрагмы на клапан термостата.

24.    Установите диафрагму на воздухозаборнике, закрепив удерживающий его хомут специальным винтом, входящим в комплект запчастей к двигателю. Убедитесь, что винт не мешает работе узла. В случае необходимости укоротите винт.

25.   Установите крышку воздушного фильтра (см. главу 4, раздел 8). Присоедините к диафрагме вакуумный шланг.

Датчик

26.  Снимите крышку воздушного фильтра (см. главу 4, раздел 8).

27.   Заметьте положение датчика (см. иллюстрацию); это поможет вам при сборке узла.

28.  С помощью подходящего инструмента отогните лапки зажимной скобы датчика (см. иллюстрацию). Снимите зажимную скобу вместе с датчиком.

29.   Установка датчика производится в обратной последовательности. По ее завершению присоедините к патрубкам датчика два вакуумных трубопровода.


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство