') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















11. Муфта сцепления гидротрансформатора трансмиссии

Общее описание

1.   В муфте сцепления гидротрансформатора (ТСС) автоматической трансмиссии используется один клапан, управляемый соленоидом (на двигателях 3,1 л) или двумя соленоидами (на двигателях 3,8 л), обеспечивающими жесткое механическое зацепление маховика двигателя с выходным валом коробки передач через гидротрансформатор. В результате за счет исключения проскальзывания в гидротрансформаторе снижаются обороты двигателя, а тем самым и уровень вредных выбросов. Это также приводит к снижению расхода топлива.

Примечание. На автомобилях выпуска 1992 года, оборудованных передней и задней системами кондиционирования воздуха, система ТСС обеспечивает блокировку при скоростях порядка 25 миль в час (40 км/час). На автомобилях, оборудованных только передней системой кондиционирования, система ТСС срабатывает на двух разных скоростях. При включенном кондиционировании блокировка происходит на скорости 35 миль в час (56 км/час), а при выключенном - на скорости 25 миль в час (40 км/час). В этих системах кондиционирования установлены компрессоры разных моделей.

2.   Для того, чтобы муфта сцепления гидротрансформатора работала нормально, необходимо соблюдение двух условий:

а)  Перед включением муфты двигатель должен прогреться. Датчик температуры охлаждающей двигатель жидкости (см. раздел 4) сообщает блоку ЕСМ/РСМ, когда двигатель достигнет нормальной рабочей температуры.

б)  Чтобы давление рабочей жидкости поднялось до уровня, необходимого для срабатывания клапана, автомобиль должен достичь минимально необходимой скорости. Если гидравлическое давление достигло нужной величины, блок ЕСМ/РСМ подает соленоиду (соленоидам) сигнал на включение муфты сцепления гидротрансформатора.

3.   После того, как муфта сцепления включилась, блок ЕСМ/РСМ использует информацию с датчика TPS для выключения блокировки при разгоне или торможении автомобиля с определенной степенью ускорения (замедления).

4.  В узле муфты гидротрансформатора используется также тормозной выключатель, который при нажатии на педаль тормоза разрывает цепь питания соленоида ТСС.

5.  На коробке передач модели ЗТ40 (двигатель 3,1 л) система ТСС для подачи на блок ЕСМ сигнала о том, какая передача установлена на трансмиссии, использует выключатель 3-й передачи. Блок ЕСМ использует эти данные для того, чтобы изменить условия, при которых муфта сцепления будет включаться и выключаться. Однако для того, чтобы блок ЕСМ включил муфту, включать высшую передачу не обязательно. Трансмиссии, в которых используются выключатели выбора передач, можно узнать по трем проводам, выходящим из электрического разъема системы ТСС.

6.  На коробке передач модели 4Т60-Е (двигатель 3,8 л) соленоиды включения муфты управляют количеством жидкости, которая поступает в систему ТСС.

7.   Кроме того, на коробке передач модели 4Т60-Е в системе ТСС для изменения величины гидравлического давления с целью заставить систему ТСС переключаться более плавно и с меньшим уровнем шумов используется соленоид, управляемый посредством блокаций времени срабатывания импульса (PWM) поступающего на него сигнала.

Проверка

8.  При постоянно включенной муфте сцепления гидротрансформатора двигатель немедленно глохнет точно так же, как это происходит с двигателями, оборудованными коробкой передач с ручным переключением.

9.   Если муфта сцепления гидротрансформатора не включена, экономия топлива может оказаться ниже ожидаемой. При неисправности датчика скорости автомобиля (VSS) (см. раздел 4) система ТСС работать не будет.

10.  Оборудованная системой ТСС трансмиссия имеет рабочие характеристики, отличающиеся от характеристик автоматической трансмиссии без системы ТСС. Если в глушителе раздаются выстрелы или автомобиль движется рывками, выполните следующую проверку.

11.  Установите тахометр.

12.  Прогрев двигатель на ходу до нормальной рабочей температуры, поддерживайте скорость автомобиля на уровне 50-55 миль в час.

13.  Слегка нажав на педаль тормоза, вы должны почувствовать слабый обратный толчок, указывающий на то, что система ТСС отключается. При этом обороты двигателя должны незначительно возрасти.

14.   При отпускании педали тормоза муфта сцепления гидротрансформатора включится повторно, а обороты двигателя слегка упадут.

15.  Если система ТСС работает неудовлетворительно, отправьте автомобиль на проверку исправности системы.


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство