') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















3. Снятие, ремонт и установка суппорта дисковых тормозов

См. иллюстрации 3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 3.15, 3.16, 3.17, 3.18, 3.20 и 3.23

Внимание!
На автомобилях, оборудованных АБС, не следует выполнять эту процедуру, поскольку для правильной прокачки тормозов потребуются специальные инструменты. Доставьте автомобиль в сервисную мастерскую или в другую ремонтную мастерскую, где имеются соответствующие инструменты и приспособления.

Примечание. При необходимости ремонта (обычно ввиду утечки тормозной жидкости) перед выполнением работы продумайте все варианты. Зачастую можно найти новые или восстановленные в заводских условиях суппорты; в этом случае с такой работой справиться очень просто. Если вы решили самостоятельно восстановить суппорты, то перед началом работы обеспечьте себя ремонтным набором.

Снятие

1.  Снимите пробку с бачка тормозной жидкости и откачайте специачьным приспособлением из него 2/3 жидкости.

2.  Ослабьте затяжку гаек крепления колес, поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее на стойках. Снимите переднее колесо.

3.  Установите на прежнее место две гайки крепления колес плоской стороной к диску, чтобы удерживать диск на месте.

4.  Вдавите поршень в цилиндр (см. иллюстрацию 2.5).

5.    Отверните кляммерный болт тормозного шланга и отсоедините шланг. Имейте под рукой тряпку, чтобы вытирать пролившуюся жидкость, и оберните плотно полиэтиленовый пакет вокруг конца шланга, чтобы предотвратить потерю жидкости и загрязнение.

6.  Отверните два болта и снимите суппорт с автомобиля (см. иллюстрации 2.6а и 2.66).

Ремонт

7.  Обратитесь к разделу 2 и снимите с суппорта тормозные колодки.

8.  Очистите внешнюю часть суппорта очистителем тормозов или денатурированным спиртом.

Никогда не используйте бензин, керосин и другие чистящие растворители на основе нефти. Разместите суппорт на чистом верстаке.

9. Расположите деревянный брусок в суппорте в качестве буфера, затем используйте сжатый воздух для извлечения поршня из суппорта (см. иллюстрацию). Подавайте лишь столько воздуха, чтобы выдавить поршень из цилиндра. Если поршень выйдет наружу, то даже если установить буфер, поршень можно повредить.

Внимание! Никогда не располагайте пальцы перед поршнем в попытке ухватиться или защитить его при подаче сжатого воздуха - так можно получить серьезную травму.

10.  Осторожно извлеките пыльник из цилиндра суппорта (см. иллюстрацию).

11.  Пользуясь деревянным или пластмассовым инструментом, удалите манжету поршня из канавки в цилиндре суппорта (см. иллюстрацию). Металлическими инструментами можно повредить цилиндр.

12.  Снимите клапан прокачки суппорта, затем снимите и удалите втулки из проушин суппорта. Замените все резиновые детали (см. иллюстрацию).

13.   Очистите остальные детали очистителем тормозов или денатурированным спиртом, а затем просушите их сжатым воздухом.

14.  Осторожно исследуйте поршень на наличие задиров и заусенцев и проверьте, не утратилось ли покрытие. Если имеются поверхностные дефекты, детали необходимо заменить. Аналогичным образом проверьте цилиндр суппорта. Для удаления небольшой коррозии и пятен допустимо использовать полировку с помощью мелкозернистой шкурки. Если направляющие пальцы повреждены или подверглись коррозии, замените их.

15.  При проведении сборки смажьте поршень и манжету чистой тормозной жидкостью. Разместите манжету в канавке цилиндра суппорта (см. иллюстрацию).

16.  Смажьте поршень чистой тормозной жидкостью, затем вставьте в канавку поршня новый чехол так, чтобы складки были направлены к открытому концу поршня (см. иллюстрацию).

17.  Ровно установите поршень в цилиндре, за-!ем сильно надавите, чтобы осадить поршень (см. иллюстрацию).

18.   Разместите пыльник в канавке суппорта, затем воспользуйтесь оправкой, чтобы поставить пыльник на место (см. иллюстрацию). Проследите за тем, чтобы пыльник ровно прилегал ниже поверхности суппорта.

19.  Вставьте клапан прокачки.

20.  Установите в отверстия крепежных болтов новые втулки и заполните район между втулками силиконовой смазкой, входящей в состав ремонтного набора (см. иллюстрацию). Вдвиньте стаканы в отверстия направляющих пальцев.

Установка

21.  Проверьте, не слишком ли сильно корродированы направляющие пальцы.

22.   Разместите суппорт над диском и кронштейном, заверните болты и затяните их требуемым моментом.

23.  На автомобилях выпуска 1990 года проследите за тем, чтобы зазор между суппортом и стопорами кронштейна находился в пределах 0,005-0,012 дюйма (см. иллюстрацию).

24.    Вставьте кляммерный болт тормозного шланга, положив новые медные шайбы, затем затяните его моментом, указанным в технических условиях данной главы. Тормоза необходимо прокачать (см. раздел 9).

25. Установите колеса и опустите автомобиль.

26. После завершения работы несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки установились.


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство