') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















5. Проверка и замена тормозных колодок задних тормозов

См. иллюстрации 5.4а-5.4aе и 5.5



Внимание!
Тормозные колодки следует заменять на обоих задних колесах одновременно - никогда не заменяйте колодки только на одном колесе! Кроме того, помните, что пыль, образующаяся в тормозной системе, может содержать асбест, который опасен для здоровья. Никогда не выдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте. При обслуживании тормозной системы необходимо надевать защитную фильтрующую маску. Ни при каких обстоятельствах не используйте для очистки деталей тормозов растворители на нефтяной основе (керосин и бензин). Пользуйтесь только очистителем тормозов или денатурированным спиртом.

Внимание! При каждой замене тормозных колодок необходимо проводить замену натягивающих и удерживающих пружин. Поскольку эти пружины постоянно подвергаются циклам нагрева и охлаждения, они со временем теряют свою упругость и могут позволить колодкам притянуться к барабанам, отчего будет происходить износ колодок,

существенно превышающий нормальный. При замене колодок задних тормозов пользуйтесь только высококачественными фирменными запасными частями.

1.  Ослабьте затяжку гаек крепления колес, поднимите автомобиль и надежно закрепите на стойках.

2.   Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

3.  Снимите колесо.

Примечание. Необходимо одновременно заменять все четыре тормозные колодки задних колес, но, чтобы не перепутать детали, работайте поочередно с каждым тормозным узлом.

4.  Проверьте состояние колодок и при необходимости замените (см. иллюстрации 5.4а-5.4е).

Примечание. Если тормозной барабан не удается стянуть с полуоси, проверьте, чтобы стояночный тормоз был полностью отпущен, затем влейте (впрысните) немного проникающего средства через центр ступицы. Дайте средству впитаться и снова попытайтесь стянуть барабан. Если барабан по-прежнему не стягивается, придется свести тормозные колодки. Для этого сначала удаляется выступ на тормозном барабане с помощью слесарного зубила и молотка (см. иллюстрацию 5.4а). Когда выступ будет удален, стяните рычаг с регулировочного винта колеса с помощью маленькой отвертки, поворачивая при этом регулировочное колесико другой маленькой отверткой и перемещая колодки в сторону от барабана. Теперь барабан удастся стянуть. Необходимо заменить барабан.

5.  Перед установкой барабана на прежнее место следует проверить, нет ли на нем трещин, за-диров, глубоких борозд и мест затвердевания, которые проявляются в виде небольших обесцвеченных областей. Если такие области не удается удалить шлифовальной шкуркой или наблюдаются какие-либо другие из перечисленных выше нарушений, барабан придется отдать в мастерскую.

Примечание. Рекомендуется проводить перешлифовку барабанов независимо от внешнего вида их поверхностей, поскольку это позволит получить идеально круглый барабан и устранить любые пульсации педали тормоза или другие нарушения, связанные с тормозным барабаном, на котором имелись дефекты. Если вы решите не проводить перешлифовку барабанов, то по крайней мере удалите полировку ("глазурь") с поверхности с помощью среднезернистой шлифовальной шкурки, обрабатывая барабан круговыми движениями. Диаметр диска при максимальном износе отлит на каждом тормозном барабане (см. иллюстрацию).

6.   Установите тормозной барабан на фланец оси.

7.  Наденьте колесо, наверните гайки крепления колес, затем опустите автомобиль. Затяните гайки моментом, указанным в технических условиях данной главы.

8.  Сделайте несколько торможений при движении вперед и назад, чтобы отрегулировать тормоза, пока не достигнете удовлетворительного действия педали при торможении.


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство