________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















Замена моторного масла и масляного фильтра (каждые 3000 миль или каждые 3 месяца)

1.  Регулярная замена масла является важной операцией технического обслуживания. Моторное масло стареет (меняется плотность, загрязняется), что ведет к преждевременному износу деталей двигателя.

2.  Хотя в некоторых источниках рекомендуется проводить замену масляного фильтра через раз при замене масла, невысокая стоимость масляного фильтра и относительная простота его установки говорят о том, что новый фильтр стоит устанавливать при каждой замене масла.

3.  Соберите вместе все необходимые инструменты и материалы перед тем, как приступить к работе (см. иллюстрацию).

4.   Кроме того, у вас должна быть ветошь, чтобы можно было вытереть пролившееся масло. Доступ к нижней части автомобиля заметно улучшается, если автомобиль можно поднять на подъемнике.

Внимание! Не работайте под автомобилем, который опирается лишь на домкрат.

5.  Если вы впервые проводите замену масла под автомобилем, ознакомьтесь с местонахождением пробки сливного отверстия масла и масляного фильтра. Во время работы детали двигателя и выпускной системы будут горячими, так что обратите внимание на их расположение, чтобы не коснуться их при работе под автомобилем.

6.   Прогрейте двигатель до обычной рабочей температуры. Если требуется новое масло или какие-либо инструменты, используйте время прогрева для сбора всего необходимого для работы. Нужный тип масла можно найти в подразделе "Рекомендуемые масла и жидкости" в начале данной главы.

7.   Когда моторное масло прогреется (после прогрева моторного масла оно лучше вытекает, и вместе с маслом удаляется большее количество загрязнений и донных отложений), поднимите и подоприте автомобиль. Убедитесь в том, что он безопасно закреплен.

8.  Разместите все необходимые инструменты, тряпки и газеты под автомобилем. Расположите сливной поддон под сливной пробкой. Помните, что вначале масло будет вытекать под напором.

9.   Будьте осторожны и не касайтесь горячих деталей выпускной системы. Отверните пробку сливного отверстия в нижней части масляного картера (см. иллюстрацию). Если масло слишком горячо, можно надеть перчатки при отворачивании пробки.

10.  Дайте старому маслу стечь в поддон. По мере того, как поток масла уменьшится и перейдет в отдельные капли, может оказаться необхо-

димым переместить поддон дальше под двигатель.

11.   После того, как масло стечет, протрите сливную пробку чистой тряпкой. К пробке могут прилипнуть мелкие металлические частицы, которые загрязнят новое масло.

12.   Очистите область вокруг отверстия сливной пробки и установите ее на прежнее место. Надежно затяните пробку гаечным ключом. Если имеется динамометрический ключ, воспользуйтесь им для затяжки.

13.   Передвиньте масляный поддон на место под масляным фильтром.

14.  Для ослабления затяжки масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом для масляного фильтра (см. иллюстрацию). Цепь или металлическая полоска от ключа могут повредить оболочку масляного фильтра, но это не имеет значения, поскольку в любом случае фильтр будет непригоден для дальнейшей эксплуатации.

15.  Полностью отверните старый фильтр. Будьте осторожны - он полон масла. Слейте масло из фильтра в сливной поддон.

16.  Сравните старый фильтр с новым, чтобы убедиться, что они одного типа.

17.  Для удаления всего масла, загрязнений и осадка с области, где масляный фильтр крепился на двигателе, воспользуйтесь чистой тряпкой. Посмотрите на старый фильтр и убедитесь в том, что резиновая прокладка не прилипла к двигателю. Если это произошло, удалите прокладку.

18.   Нанесите немного масла на резиновую прокладку нового масляного фильтра (см. иллюстрацию), а также залейте в него небольшое количество свежего масла. Давление масла не будет создаваться в двигателе, пока насос не заполнит маслом фильтр, поэтому частичная заливка уменьшит промежуток времени, в течение которого двигатель будет работать без масла.

19.  Установите на двигатель новый фильтр, используя рекомендации по затягиванию фильтра, выбитые на корпусе фильтра или приведенные на коробке от фильтра. Большинство производителей фильтров не рекомендуют использовать при затягивании ключ для масляного фильтра, поскольку при этом можно перетянуть соединение и повредить прокладку.

20.  Снимите все приспособления, уберите тряпки и т.п. из-под автомобиля. Будьте осторожны, не пролейте масло из сливного поддона. Опустите автомобиль.

21.   Переместитесь в отсек двигателя и найдите крышку маслозаливной горловины.

22.  Через заливное отверстие залейте чистое масло. Можно воспользоваться воронкой.

23.   Залейте в двигатель три кварты чистого масла. Подождите несколько минут и дайте маслу стечь в поддон, затем проверьте уровень по щупу (см. при необходимости раздел 4). Если уровень масла выше отметки "ADD", запустите двигатель, чтобы дать новому маслу заполнить все смазочные каналы.

24.  Запустите двигатель и дайте ему поработать около 1 минуты, а затем заглушите его. Осмотрите пространство под автомобилем на наличие утечек через сливное отверстие масляного картера и вокруг масляного фильтра. Если хотя бы в одном из этих мест имеется утечка, затяните соединения с большим усилием.

25.  Когда новое масло проциркулирует по контуру смазки и фильтр заполнится, еще раз проверьте уровень масла по щупу и при необходимости долейте,

26.   Во время первых поездок после замены масла возьмите за правило часто проверять наличие утечек и уровень масла.

27.  Старое масло, слитое из двигателя, нельзя использовать повторно. На станциях по переработке масла, в автомобильных мастерских и на заправочных станциях обычно принимают масло, которое можно очистить и использовать снова.






Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство