|
| |
2 Обслуживание системы охлаждения (слив, промывка и заливка) (каждые 30.000 миль или каждые 24 месяца) См. иллюстрацию 29.6 1. Следует периодически сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения, проводить промывку и повторную заливку охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить образование ржавчины и коррозии, что может ухудшить характеристики системы охлаждения и вызвать повреждение двигателя. 2. В то время, когда проводится обслуживание системы охлаждения, следует проверить все шланги и пробку радиатора и при необходимости заменить (см. раздел 9). 3. Поскольку охлаждающая жидкость является раствором, вызывающим коррозию и отравления, будьте осторожны и не проливайте ее на окрашенные детали автомобиля или на кожу. Если это все же случилось, немедленно промойте это место большим количеством чистой воды. 4. Когда двигатель охладится, снимите пробку с радиатора. 5. Разместив под радиатором емкость для охлаждающей жидкости, начинайте слив. 6. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв сливное отверстие в нижней части с левой стороны (см. иллюстрацию). Если сливная пробка приржавела и ее невозможно отвернуть или если радиатор не имеет пробки, отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Будьте осторожны, следите за тем,, чтобы она не попала вам на кожу или в глаза. 7. После того, как охлаждающая жидкость перестанет вытекать из радиатора, переместите емкость под сливную пробку (пробки) блока двигателя, затем отверните пробки. Двигатель 3,1 л имеет пробки по обеим сторонам блока, а у дви-1 гателя 3,8 л имеется только одна пробка. На авто-1 мобилях, оборудованных охладителем моторного! масла, отсоедините впускной шланг, расположен-1 ный с левой стороны охладителя. 8. Отсоедините шланг от расширительного бачка и снимите его. Промойте бачок чистой водой. 9. Вставьте в заливную горловину радиатора шланг и промывайте систему до тех пор, пока из всех сливных отверстий не начнет выходить чистая вода. 10. В случаях сильного загрязнения радиатора снимите его (см. главу 3) и проведите обратную промывку. При этом нужно вставить шланг в нижний патрубок радиатора, чтобы дать воде протекать против обычного направления потока, выливаясь через верх. О необходимости дальнейшей очистки или ремонта радиатора можно проконсультироваться в мастерских по ремонту радиаторов. 11. Если охлаждающая жидкость регулярно сливается и в систему заливается смесь антифриза и воды в правильном соотношении, то необходимости в использовании химических очистителей не возникает. 12. Чтобы снова залить жидкость в систему, заверните пробки блока, подсоедините все шланги радиатора и охладителя масла и установите расширительный бачок и шланг верхнего перетекания. 13. Медленно залейте в радиатор рекомендуемую охлаждающую жидкость (см. раздел 4) до основания заливной горловины. Подождите две минуты и снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости произведя доливку, затем закройте пробку радиатора. Доливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не достигнет нижней отметки. 14. На моделях с задним отопителем избегайте пользоваться задним вентилятором первые три раза, когда двигатель достигает рабочей температуры. Это обеспечит проход полного потока жидкости через радиатор отопителя и при этом осуществится вытеснение воздуха из радиатора и трубопроводов. 15. Внимательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и шлангами системы охлаждения при первых нескольких милях поездки на автомобиле после обслуживания системы охлаждения. При необходимости затяните хомуты шлангов и/или долейте охлаждающую жидкость в систему. Уровень охлаждающей жидкости должен слегка превышать отметку "НОТ" на бачке двигателя при нормальной рабочей температуре. |