________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















                      Замена свечей зажигания (каждые 30.000 миль или каждые 12 месяцев)

См. иллюстрации 32.2, 32.5а, 32.56, 32.6, 32.8 и 32.10

1.   Свечи зажигания располагаются на передней (у радиатора) и задней (у переборки) сторонах двигателя. До свечей зажигания можно добраться из моторного отсека, хотя на двигателях с рабочим объемом 3,1 л потребуется снять воздушный фильтр, чтобы добраться до задних свечей. Примечание. На автомобилях с двигателем 3,8 л может оказаться более простой замена свечи зажигания на заднем (правом) полублоке цилиндров снизу. Если вы захотите так сделать, поднимите автомобиль и надежно закрепите его на стойках.

2.  В большинстве случаев в число инструментов, необходимых для замены свечей зажигания, входят: торцевой свечной ключ, вставляемый в трещотку (свечные ключи имеют внутри подкладку, чтобы предотвратить повреждение фарфоровых изоляторов), различное вспомогательное оборудование, насадки и щуп для проверки и регулировки величины зазоров на новых свечах (см. иллюстрацию). Для снятия наконечников со свечей зажигания имеется специальный инструмент и им удобно пользоваться на описываемых моделях автомобилей, поскольку наконечники установлены очень туго. Для затяжки новых свечей следует воспользоваться динамометрическим ключом. Рекомендуется также перед снятием или установкой свечей зажигания дать двигателю охладиться.

3,  Самым лучшим подходом к замене свечей зажигания является заблаговременная покупка полного набора новых свечей, регулировка их на нужную величину зазора и одновременная замена всех свечей в комплекте. При покупке новых свечей зажигания проверьте, чтобы тип свечи соответствовал двигателю вашего автомобиля. Тип свечи можно найти в разделе "Технические данные" в начале данной главы и на ярлыке "Emission Control Information" ("Информация об управлении выпуском отработавших газов"), расположенном под капотом. Если в этих двух источниках перечислены разные типы свечей, руководствуйте значением, напечатанным на ярлыке.

4.  Перед заменой свечей дайте двигателю полностью охладиться. Во время охлаждения двига-

теля проверьте новые свечи на наличие дефектов и отрегулируйте их зазоры.

5. Проверьте зазор, вставив щуп соответствующей толщины между электродами на верхушке

свечи (см. иллюстрацию). Величина зазора между электродами должна быть такой, как указано на ярлыке "Emission Control Information". Щуп должен проходить между электродами с небольшим трением. Если величина зазора неправильна, воспользуйтесь регулятором на корпусе щупа, чтобы слегка отогнуть электрод для достижения правильной величины зазора (см. иллюстрацию). Если боковой электрод располагается не точно над центральным электродом, подогните его так, чтобы он располагался именно под ним. Проверьте, нет ли трещин на фарфоровом изоляторе (если они есть, свечу использовать нельзя).

6.  При холодном двигателе снимите провод с одной из свечей зажигания. Тяните только за наконечник на конце провода, а не за сам провод. Можно воспользоваться специальным инструментом для снятия проводов свечей зажигания (см. иллюстрацию).

7.   Если имеется источник сжатого воздуха, воспользуйтесь им для сдувания загрязнений или инородных тел с отверстия свечи зажигания. Подойдет также и обычный велосипедный насос. Общая идея заключается здесь в том, чтобы исключить возможность попадания загрязнений в цилиндр при отворачивании свечи зажигания.

8.  Оденьте на свечу зажигания торцевую головку и отверните свечу, поворачивая ее против часовой стрелки (см. иллюстрацию).

9.  Сравните свечу зажигания с теми, которые показаны на фотографиях в данной главе, чтобы получить представление об общем состоянии двигателя.

10.  Заверните одну из новых свечей вручную, затем затяните ее динамометрическим ключом (если он имеется) или с помощью трещотки. Рекомендуется также натянуть небольшой отрезок резинового шланга на конец свечи и воспользоваться им как инструментом для вворачивания (см. иллюстрацию). Шланг будет охватывать свечу достаточно прочно, чтобы повернуть ее, но он начнет проскальзывать, если свеча пойдет не по резьбе - это предотвратит повреждение резьбы и позволит избежать дорогостоящего ремонта.

11.  Перед надеванием провода свечи зажигания на свечу проверьте его, следуя процедурам, описанным в разделе 33.

12.  Установите на новую свечу зажигания провод свечи зажигания, наворачивая его на наконечник до тех пор, пока он не встанет на свечу.

13.  Повторите описанную процедуру с другими свечами зажигания, заменяя их по одной, чтобы не перепутать провода.


ОТЛОЖЕНИЯ НАГАРА НА СВЕЧАХ

Признаки

Наличие сухих отложений сажи указывает на переобогащенную смесь или на слабую искру зажигания. Вызывает пропуски зажигания, трудности при запуске и неустойчивость работы двигателя. Рекомендации

Проверьте, не засорился ли воздушный фильтр, не установлен ли слишком высокий уровень топлива, не залипает ли воздушная заслонка и не износились ли контакты крышки распределителя. Для защиты от образования отложений воспользуйтесь свечой зажигания с более длинным сердечником.

ОТЛОЖЕНИЯ МАСЕЛ

Признаки

Маслянистые покрытия, вызываемые неполным съемом масла. Масло просачивается через изношенные направляющие клапанов или через поршневые кольца в камеру сгорания. Это вызывает трудности при запуске, пропуски зажигания и неустойчивость работы двигателя. Рекомендации

Исправьте механическое состояние, проведя необходимый ремонт, и установите новые свечи зажигания.

СЛИШКОМ ГОРЯЧАЯ СВЕЧА

Признаки

Покрытый пузырями белый изолятор, корродированный электрод и отсутствие отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи. Рекомендации

Проверьте, используется ли свеча надлежащего температурного диапазона, не происходит ли слишком раннее зажигание (установлен слишком ранний угол опережения зажигания), не используется ли переобедненная топливная смесь, не имеется ли подсоса воздуха в приемном коллекторе и не залегают ли клапаны. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и убедитесь в том, что радиатор не засорен.

РАННЕЕ ЗАЖИГАНИЕ

Признаки

Расплавленные электроды. Изоляторы белые, но могут быть и грязными из-за пропусков зажигания или осколков в камере сгорания. Раннее зажигание может привести к повреждению двигателя. Рекомендации

Проверьте правильность выбора температурного диапазона свечи; проверьте, не установлено ли слишком раннее зажигание, не переобеднена ли топливная смесь, не засорилась ли система охлаждения и не отсутствует ли смазка.

"ОСТЕКЛЕНЕНИЕ"

Признаки

У изолятора пожелтевший, словно "остекленевший" внешний вид. Это указывает на то, что при сильном ускорении резко возрастают температуры в камере сгорания. Нормальные отложения расплавляются и образуют токопроводящие покрытия. На больших скоростях это вызывает пропуски зажигания. Рекомендации

Установите новые свечи. Подумайте, не стоит ли использовать более холодные свечи, если вы не желаете менять стиль вождения.

ПЕРЕКРЫТИЕ ЗАЗОРА СВЕЧИ МОСТИКОМ

Признаки

Между электродами залегли отложения продуктов сгорания. Сильные отложения накопились и образовали мостик в межэлектродном зазоре. Образование искры в свече прекращается, что приводит к отсутствию воспламенения горючей смеси в цилиндре. Рекомендации

Найдите отказавшую свечу и удалите отложения между электродами.

НОРМАЛЬНАЯ СВЕЧА

Признаки

Цвет от коричневого до рыжевато-коричневого и небольшой износ электродов. Правильно выбран тепловой режим двигателя и рабочие условия. Рекомендации

При замене свечей устанавливайте новые свечи того же температурного диапазона.

ЗОЛЬНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ

Признаки

На боках, центральных электродах или в обоих местах формируются отложения светло-коричневого цвета. Они образуются из присадок к маслу и/или топливу. Чрезмерные количества этих отложений могут экранировать искру, вызывая пропуски зажигания и неустойчивость работы двигателя при ускорении. Рекомендации

Если за короткое время или при малом пробеге накапливаются чрезмерные отложения, установите новые уплотнения направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеры сгорания. Попытайтесь также сменить марку используемого бензина.

ИЗНОШЕННАЯ СВЕЧА

Признаки

Округлившиеся края электродов с малым количеством отложений на торце зажигания. Нормальный цвет. Вызывает трудности при запуске двигателя в сырую или холодную погоду и приводит к повышенному расходу топлива. Рекомендации

Замените свечи новыми того же температурного режима.

ДЕТОНАЦИЯ

Признаки

Возможно раскалывание или растрескивание изоляторов. Неправильная методика установки межэлектродного зазора также может привести к дроблению головки изолятора. Все это может привести к повреждению поршня. Рекомендации

Убедитесь в том, что бензин отвечает требованиям двигателя. При установке зазоров на новых свечах зажигания будьте осторожны. Избегайте перегрузок двигателя (работы на низких оборотах при полностью открытой дроссельной заслонке).

ПЯТНИСТЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ

Признаки

После длительных периодов пропуска зажигания отложения могут рассасываться при восстановлении нормальной температуры сгорания после правильной регулировки. На высоких скоростях отложения летят к горячему изолятору, вызывая пропуски зажигания. Рекомендации

Замените свечи новыми или очистите свечи и установите их на прежнее место.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ СВЕЧИ

Признаки

Такие повреждения могут быть вызваны наличием в камере сгорания инородного тела или ударом поршня о слишком длинную свечу зажигания. Приводят к отсутствию искры в цилиндре и могут привести к повреждению поршня. Рекомендации

Удалите инородное тело из двигателя и/или установите свечу зажигания с надлежащей длиной вворачивающейся части.




Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Команда Клуба - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство