') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















6  Снятие, проверка и установка клапанных коромысел и штоков

Снятие

См. иллюстрации 6.2 и 6.3

1.  Снимите крышки (колпаки) клапанного механизма (см. раздел 4) и впускной коллектор (см, раздел 5).

2.  Начиная со стороны поликлинового ремня, поочередно отверните гайки крепления клапанных коромысел и отсоедините клапанные коромысла, гайки и стойки коромысел (см. иллюстрацию). Сложите комплект деталей каждого клапанного коромысла отдельно в помеченные полиэтиленовые пакеты, чтобы не перепутать их местами при установке узла.

Примечание. Если вам нужно снять только штанги, ослабьте гайки клапанных коромысел и поверните клапанные коромысла, чтобы освободить место для снятия штанг.

3.   Сняв штанги, храните их по отдельности, чтобы не перепутать при установке (см. иллюстрацию).

Примечание. При сборке узла следует иметь в виду, что штанги впускного и выпускного коллекторов имеют разную длину.

Проверка

4.  Проверьте каждое клапанное коромысло на наличие следов износа, трещин и прочих повреждений, особенно в местах соприкосновения коромысел и стержней клапанов.

5.   Проверьте во всех клапанных коромыслах состояние гнезд шарниров и поверхности стоек. Обращайте внимание на следы истирания металла, трещины в зонах концентрации напряжений и необычные структуры износа. Если клапанные коромысла изношены или повреждены, замените их новыми; одновременно установите новые стойки.

6.  Убедитесь, что отверстия во всех клапанных коромыслах со стороны установки штанг не засорены.

7.  Проверьте штанги на наличие трещин и следов сильного износа. Прокатите каждую штангу по стеклу, чтобы проверить, не согнута ли она.

Установка

8.  Нанесите на нижние концы штанг клапанов слой моторного масла или смазки на основе сульфида молибдена и установите их на свои места. Убедитесь, что каждый из них полностью сел в гнездо толкателя.

9.   Нанесите на концы стержней клапанов и верхние концы штанг клапанов слой смазки на молибденовой основе.

10.  Во избежание повреждения сопрягающихся поверхностей до установления рабочего давления в двигателе нанесите на стойки слой смазки на молибденовой основе. Установите на свои места клапанные коромысла, стойки и, навернув гайки, затяните их следующим образом: установив поршень N1 в ВМТ, доверните регулировочные гайки

впускных клапанов еще на 1-1/2 оборота после достижения точки нулевого зазора в клапанном механизме для цилиндров 1, 5 и 6. Сделайте то же самое со выпускными клапанами для цилиндров 1, 2 и 3. После затяжки гаек убедитесь, что штанги надлежащим образом сели в клапанные коромысла. Затем установите в положение ВМТ поршень 4-го цилиндра и доверните регулировочные гайки впускных клапанов на 1-1/2 оборота после достижения точки нулевого зазора для цилиндров 2, 3 и 4 и сделайте то же самое с выпускными клапанами для цилиндров 4, 5 и 6.
Примечание.
Точка нулевого зазора достигается, когда шток перестает легко проворачиваться при затянутой гайке клапанного коромысла.

11. Установите крышки клапанов и впускной коллектор.




Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство