') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















10  Снятие и установка головки цилиндров

Снятие

См. иллюстрации 10.9 и 10.10

1.  Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2.  Отсоедините провода и отверните свечи зажигания (см. главу 1, раздел 32). Для упрощения процедуры последующей установки пометьте провода.

3.  Отсоедините все вспомогательное оборудование и кронштейны для его установки. Для облегчения установки пометьте каждый из них.

4.  Отсоедините все провода и шланги от головки (головок) цилиндров. Для облегчения их установки пометьте каждый из них.

5. Снимите впускной коллектор (см. раздел 7).

6. Отсоедините от подлежащей снятию головки цилиндра выпускной коллектор (см. раздел 9).

7. Снимите крышки клапанов (см. раздел 4).

8.   Снимите клапанные коромысла и штанги толкателей клапанов (см. раздел 5).

9.   Поочередно ослабляйте крепежные болты головки цилиндров на 1/4 оборота до тех пор, пока их можно будет отвернуть вручную; при этом переходите от одного болта к другому в последовательности, указанной на иллюстрации (см. иллюстрацию).

10.  Отсоедините головку цилиндров от двигателя. Почувствовав сопротивление, не пытайтесь снять головку с помощью рычага, вставленного между головкой и блоком цилиндров - это может привести к повреждению их соприкасающихся поверхностей. Вновь проверьте, все ли болты отвернуты, после чего с помощью деревянного бруска и молотка обстучите головку цилиндров и попытайтесь ее сорвать. Соблюдайте осторожность, поскольку головки сидят на установочных штифтах. В качестве крайней меры попробуйте отсоединить головку с помощью рычага, установленного в ее заднем углу; при этом постарайтесь ничего не повредить. Сняв головку, положите ее на деревянные бруски, чтобы не повредить поверхности прокладки.

11.  Процедуры разборки и проверки состояния головки цилиндров представлены в главе 2, часть 2.3.

Установка

См. иллюстрации 10.13, 10.16 и 10.19

12.   Перед началом установки следует тщательно очистить сопрягающиеся поверхности головки и блока цилиндров.

13.  С помощью скребка удалите с сопрягающихся поверхностей остатки нагара и материала старой прокладки, затем промойте их растворителем для лака или ацетоном. Если при сборке узла на сопрягающихся поверхностях останутся следы смазки, прокладка может не обеспечить достаточного уплотнения, в результате чего будет происходить утечка масла. При работе с блоком цилиндров надо прикрывать углубления толкателей ветошью во избежание попадания загрязнений в двигатель. Попавшие в цилиндры загрязнения удалите тряпкой или пылесосом.

14.    Проверьте сопрягающиеся поверхности блока и головки цилиндров на наличие задиров, глубоких царапин и прочих видов повреждений. Если повреждение незначительное, удалите его надфилем; в случае сильных повреждений единственным способом их устранения является обработка поверхности на станке.

15.  Используя метчик подходящего диаметра, прогоните резьбу в отверстиях болтов головки цилиндров. Наличие грязи, следов герметика и поврежденная резьба будут влиять на значение момента затяжки.

16.  Расположите новые прокладки поверх установочных штифтов в блоке цилиндров. Если используются стальные прокладки коллектора, нанесите на обе стороны прокладок перед размещением их на головках цилиндров тонкий ровный слой герметика, например, K&W Copper Coat (либо его эквивалента). Прокладки "поп-retorquing" ("без момента") устанавливаются без герметика, если производитель не указывает обратное. На некоторых типах прокладок имеются надписи "ТОР" ("Верх") и "THIS SIDE UP" ("Верхняя сторона"), облегчающие правильную установку прокладки при сборке узла (см. иллюстрацию).

17.  Осторожно положите головку на блок цилиндров, стараясь не сдвинуть прокладку.

18.  Нанесите на резьбу и нижние поверхности головок болтов слой герметика Permatex N2 или аналогичного.

19.  Затяните болты, придерживаясь рекомендованной последовательности (см. иллюстрацию), моментом, указанным в приведенных в данной главе технических условиях. Выполняется это в три этапа, каждый раз придерживаясь предписанной последовательности.

20.  Остальные пункты выполняются в обратной последовательности.

21.   Замените масляный фильтр и залейте в двигатель свежее масло (см. главу 1, раздел 12).




Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство