|
| |
17 Снятие и установка масляного картера См. иллюстрации 17.4 и 17.6 1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. 2. Поднимите автомобиль и надежно укрепите его на стойках. 3. Слейте из двигателя масло и замените масляный фильтр (см. главу 1, раздел 12). 4. Отверните болты крепления масляного картера (см. иллюстрацию) и осторожно отделите картер от блока. Во избежание повреждения уплотняющей поверхности на фланце и, как следствие, утечки масла из двигателя, не допускается вставлять рычаг между сопрягающимися поверхностями картера и блока. Чтобы отделить картер, обстучите его молотком с мягким бойком. 5. Очистите масляный картер с помощью растворителя и удалите с сопрягающихся поверхностей остатки материала старой прокладки и герметика, проверьте чистоту болтовых отверстий в блоке цилиндров. Проверьте фланец масляного картера на наличие коробления, особенно вокруг болтовых отверстий. При необходимости обоприте картер на деревянный брусок и с помощью молотка выровняйте поверхность прокладки. 6. При установке масляного картера обязательно замените старую прокладку на новую (см. иллюстрацию). 7. Установите масляный картер на блок цилиндров и заверните болты. 8. Затяните болты моментом, указанным в технических условиях, приведенных в данной главе. Окончательная затяжка производится в три приема, начиная с центра, крест-накрест. 9. Остальные операции выполняются в обратном порядке. 10. Заправьте двигатель маслом (см. главу 1, раздел 12), запустите его, дайте прогреться до нормальной рабочей температуры и проверьте отсутствие утечек. |