') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















3. Проверка компрессии в цилиндрах

См. иллюстрацию 3.6

1. Проверка компрессии даст информацию о механическом состоянии верхней части двигателя (поршни, кольца, клапаны, прокладки головки цилиндров). Конкретнее, эта проверка может показать, обусловлено ли падение давления утечками, связанными с износом поршневых колец, повреждением клапанов и их седел, или разрывом прокладки головки цилиндров.

Примечание. Во время этой проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.

2.  Начните с очистки поверхностей вокруг свечей зажигания, прежде чем снимать свечи. При этом следует использовать сжатый воздух, но можно обойтись маленькой щеткой или даже велосипедным насосом. Смысл этой процедуры состоит в предотвращении попадания грязи в цилиндры при выполнении проверки давления.

3.  Выверните все свечи зажигания с двигателя (см. главу 1, раздел 32).

4.   Заблокируйте дроссельную заслонку в полностью открытом состоянии.

5.   Отключите системы питания и зажигания, сняв плавкий предохранитель блока электронного управления ЕСМ (см. главу 12, раздел 3).

6.  Вставьте датчик давления в отверстие для свечи зажигания 1-го цилиндра (см. иллюстрацию).

7.  Проверните стартером коленчатый вал двигателя, по крайней мере, на семь тактов сжатия и посмотрите на показания датчика. В исправном двигателе давление должно быстро нарастать. Низкое давление на первом такте сжатия с последующим постепенным увеличением на последующих тактах указывает на износ поршневых колец. Низкое давление на первом такте сжатия, которое не растет на следующих тактах сжатия, указывает на утечку в клапанах или порванную прокладку головки цилиндров (причиной могут быть и трещины в головке). Нагар на верхних поверхностях тарелок клапанов также может приводить к падению давления. Запишите наибольшее показание ком-прессометра.

8.  Повторите измерение для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими условиями из данной главы.

9.  Если показания ниже нормы, добавьте в каждый цилиндр через отверстия для свечей зажигания немного моторного масла и повторите проверку.

10.  Если после добавления масла давление возрастает, это свидетельствует об износе поршневых колец. Если давление существенно не возрастает, значит, утечки происходят в клапанах или через прокладку головки цилиндров. Утечки через клапаны могут быть связаны с выгоранием седел или контактных поверхностей клапанов, их износом, повреждением или появлением на них трещин.

11.  Если в двух соседних цилиндрах замечено одинаково низкое давление, то имеется большая вероятность того, что между ними порвана прокладка. Появление охлаждающей жидкости в камерах сгорания или картере может подтвердить это предположение.

12.  Если в одном цилиндре давление на 20% ниже, чем в остальных, и при этом наблюдается слегка неравномерный холостой ход двигателя, то причина может заключаться в износе выпускного кулачка распределительного вала.

13.  Если давление превышает норму, то, возможно, это связано с покрытием стенок камер сгорания нагаром (углеродом). В этом случае необходимо снять головки цилиндров и провести их очистку.

14.   Если давление спадает или существенно отличается в различных цилиндрах, рекомендуем провести проверку на наличие утечки в авторемонтной мастерской. Эта проверка точно укажет, где имеется утечка и насколько она серьезна.

15.   Вставьте плавкий предохранитель блока ЕСМ и проведите поездку на автомобиле для восстановления обучаемой памяти компьютера.


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство