|
| |
3. Проверка компрессии в цилиндрах См. иллюстрацию 3.6 1. Проверка компрессии даст информацию о механическом состоянии верхней части двигателя (поршни, кольца, клапаны, прокладки головки цилиндров). Конкретнее, эта проверка может показать, обусловлено ли падение давления утечками, связанными с износом поршневых колец, повреждением клапанов и их седел, или разрывом прокладки головки цилиндров. Примечание. Во время этой проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. 2. Начните с очистки поверхностей вокруг свечей зажигания, прежде чем снимать свечи. При этом следует использовать сжатый воздух, но можно обойтись маленькой щеткой или даже велосипедным насосом. Смысл этой процедуры состоит в предотвращении попадания грязи в цилиндры при выполнении проверки давления. 3. Выверните все свечи зажигания с двигателя (см. главу 1, раздел 32). 4. Заблокируйте дроссельную заслонку в полностью открытом состоянии. 5. Отключите системы питания и зажигания, сняв плавкий предохранитель блока электронного управления ЕСМ (см. главу 12, раздел 3). 6. Вставьте датчик давления в отверстие для свечи зажигания 1-го цилиндра (см. иллюстрацию). 7. Проверните стартером коленчатый вал двигателя, по крайней мере, на семь тактов сжатия и посмотрите на показания датчика. В исправном двигателе давление должно быстро нарастать. Низкое давление на первом такте сжатия с последующим постепенным увеличением на последующих тактах указывает на износ поршневых колец. Низкое давление на первом такте сжатия, которое не растет на следующих тактах сжатия, указывает на утечку в клапанах или порванную прокладку головки цилиндров (причиной могут быть и трещины в головке). Нагар на верхних поверхностях тарелок клапанов также может приводить к падению давления. Запишите наибольшее показание ком-прессометра. 8. Повторите измерение для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими условиями из данной главы. 9. Если показания ниже нормы, добавьте в каждый цилиндр через отверстия для свечей зажигания немного моторного масла и повторите проверку. 10. Если после добавления масла давление возрастает, это свидетельствует об износе поршневых колец. Если давление существенно не возрастает, значит, утечки происходят в клапанах или через прокладку головки цилиндров. Утечки через клапаны могут быть связаны с выгоранием седел или контактных поверхностей клапанов, их износом, повреждением или появлением на них трещин. 11. Если в двух соседних цилиндрах замечено одинаково низкое давление, то имеется большая вероятность того, что между ними порвана прокладка. Появление охлаждающей жидкости в камерах сгорания или картере может подтвердить это предположение. 12. Если в одном цилиндре давление на 20% ниже, чем в остальных, и при этом наблюдается слегка неравномерный холостой ход двигателя, то причина может заключаться в износе выпускного кулачка распределительного вала. 13. Если давление превышает норму, то, возможно, это связано с покрытием стенок камер сгорания нагаром (углеродом). В этом случае необходимо снять головки цилиндров и провести их очистку. 14. Если давление спадает или существенно отличается в различных цилиндрах, рекомендуем провести проверку на наличие утечки в авторемонтной мастерской. Эта проверка точно укажет, где имеется утечка и насколько она серьезна. 15. Вставьте плавкий предохранитель блока ЕСМ и проведите поездку на автомобиле для восстановления обучаемой памяти компьютера. |