') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















5. Снятие и установка двигателя

Предупреждение 1. Внимательно изучите приведенные ниже рекомендации для того, чтобы ознакомиться с необходимыми операциями до начала работы. Кроме того, придется снять коробку передач, рулевой механизм и нижние рычаги подвески, поскольку все они крепятся к подрамнику, который должен сниматься как единое целое. Эту операцию можно выполнить безопасно, лишь установив опоры под блок двигателя с коробкой передач, рулевой механизм и подрамник, отсоединить этот узел от автомобиля и поднять автомобиль достаточно высоко, чтобы полностью открыть весь узел. Поэтому не рекомендуется выполнять данную работу без подъемника для автомобиля. Использование каких-либо других способов подъема автомобиля для открытия доступа к двигателю может в случае падения автомобиля привести к серьезному его повреждению или опасной травме.

Предупреждение 2. Бензин легко воспламеняется, поэтому принимайте дополнительные меры безопасности, прежде чем отсоединить какую-либо часть системы питания.

Предупреждение 3. Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Прежде чем отсоединять какие-либо шланги или патрубки от системы, необходимо сбросить давление на станции техобслуживания.

Примечание. На моделях, оснащенных аудиосистемой Delco Loc II, прежде чем выполнять какую-либо операцию, связанную с отсоединением аккумуляторной батареи, необходимо отключать систему блокировки.

Снятие

См. иллюстрации 5.4, 5.6а, 5.66, 5.13а, 5.136, 5.13в, 5.14, 5.18а, 5.186, 5.18в, 5.18г, 5.19, 5.21 и 5.23

1. Сбросьте давление топлива в системе (см. главу 4, раздел 2) и отсоедините аккумуляторную батарею.

2.  Закройте крылья и капот. Часто для увеличения рабочего пространства удобно снять капот (см. главу 11, раздел 9). Но, поскольку ВЫ cобираетесь опускать двигатель, снимать капот в данном случае не имеет смысла.

3.  Снимите воздушный фильтр (см. главу 4, раздел 8).

4.  Для того, чтобы гарантировать правильную сборку, пометьте все вакуумные трубопроводы, шланги системы выпуска, разъемы электропроводки, "массовые" шины и топливопроводы. Кусочки липкой ленты с написанными на них числами или буквами помогут вам не запутаться во время сборки (см. иллюстрацию).

Кроме того, нарисуйте схему магистралей, шлангов и проводов, связанных с двигателем. При отсоединении деталей обращайте особое внимание на те из них, которые обеспечивают зазор между подрамником и

рамой. Если вы забудете их установить, то рискуете серьезно повредить детали.

5.   Поднимите автомобиль с помощью гидравлического подъемника,

6.  Работая под автомобилем, завершите отсоединение всех шлангов, магистралей и проводов (см. иллюстрации).
Не забудьте отсоединить три хомута крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления от правой части рамы автомобиля - они расположены рядом со шкивом антивибратора коленчатого вала. Никакой дальнейшей разборки системы гидроусилителя рулевого управления не требуется - все остальные детали присоединены к подрамнику и могут быть сняты вместе с ним.

7.  Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. главу 1, раздел 29); пометьте и отсоедините все шланги охлаждающей жидкости от двигателя.

8.  Отсоедините все топливопроводы, идущие от двигателя к шасси (см. главу 4, раздел 4). Заткните заглушками или перекройте все открытые топливопроводы.

9.  Отсоедините трос дроссельной заслонки и трос экономичного режима (см. главу 4, раздел 9), а также трос "kick down" (см. главу 7, раздел 3).

10.  Отсоедините шланги кондиционера от компрессора, отведите их в сторону, отсоедините кондиционер от его опорного кронштейна и уберите его из моторного отсека (см. главу 3, раздел 15).

11.   Слейте масло из двигателя и снимите фильтр (см. главу 1, раздел 12).

12.  Отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков (см. главу 10, раздел 5).

13.  Снимите стартер (см. главу 5, раздел 17). Снимите крышку маховика (см. иллюстрации).

14.  Процарапайте или нарисуйте метку на маховике и гидротрансформаторе (см. иллюстрацию), затем поверните коленчатый вал и отверните болты крепления маховика.

15.   Отсоедините амортизатор двигателя (см. главу 2, часть 2.1, раздел 4).

16.  Отсоедините систему выпуска от двигателя (см. главу 4, раздел 14).

17.  Установите под обе стороны подрамника для поддержки узла "двигатель-коробка передач-рулевой механизм" деревянные бруски сечением 10x10 см.

18.  Нарисуйте метки на всех четырех углах подрамника (см. иллюстрации) и отверните четыре болта (два передних и два задних) крепления подрамника к раме. Проверьте все четыре опоры; если они высохли и покрылись трещинаКш, замените их.

19.   Поднимите автомобиль настолько, чтобы можно было окончательно убедиться, что все отсоединено (см. иллюстрацию). Поднимите автомобиль так, чтобы открыть узел "двигатель-коробка передач-рулевой механизм".

20.   Поддерживая двигатель на специальном подъемнике, отсоедините крепления маховика к гидротрансформатору.

21.  Отверните болты и гайки на опоре двигателя под крышкой газораспределительного механизма (см. иллюстрацию),

22.  Окончательно проверьте, что ничто не соединяет двигатель с подрамником.

23.  Слегка поднимите двигатель для разъединения его со стойкой крышки газораспределительного механизма. Аккуратно отсоедините двигатель от коробки передач. Убедитесь, что гидротрансформатор стоит на своем месте (для фиксирования гидротрансформатора установите на корпус пару зажимов). Медленно поднимите двигатель, отделяя его от подрамника (см. иллюстрацию). Внимательно проверьте, чтобы на поднятом двигателе ничего не болталось.

24.  Снимите маховик (см. раздел 27) и установите двигатель на специальный стенд.

Установка

См. иллюстрацию 5.27

25.  До установки двигателя проверьте состояние опор двигателя и опор коробки передач (см. главу 7, раздел 8). В случае их износа или повреждения замените опоры.

26.  Аккуратно опустите двигатель на подрамник. Убедитесь в совпадении отверстий болтов крепления крышки газораспределительного механизма.

Внимание! Не используйте болты крепления коробки передач к двигателю для прижатия коробки к двигателю. Будьте внимательны при совмещении гидротрансформатора с маховиком, выполняя процедуры, приведенные в главе 7, разделе 9. Следите, чтобы совпали нанесенные вами во время снятия двигателя метки на маховике и гидротрансформаторе.

27.  Опустите автомобиль на узел "двигатель-коробка передач-рулевой механизм-подрамник". Установите болты подрамника, но пока их не затягивайте. Используя монтировку или большую отвертку, совместите подрамник с рамой автомобиля (см. иллюстрацию), затем затяните болты подрамника моментом, указанным в технических условиях данной главы.

28. Установите болты крепления маховика к гидротрансформатору и затяните их моментом, указанным в технических условиях данной главы.

29.  Остальные детали устанавливаются в обратном порядке. Несколько раз проверьте, чтобы все было подсоединено должным образом.

30.  При необходимости долейте охлаждающую жидкость, масло и гидравлическую жидкость в гидроусилитель рулевого управления и трансмиссию.

31.  Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек и все ли узлы работают должным образом, затем установите капот и совершите пробную поездку.


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство