') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















9. Очистка и проверка головки цилиндров

1.   Тщательная очистка головок цилиндров и деталей клапанов с последующей подробной проверкой позволит установить обьем работ, требуемых для клапанного механизма при капитальном ремонте двигателя.

Примечание. Если двигатель сильно перегревался, головка цилиндров может быть деформирована (см. пункт 12).

Очистка

2.  Удалите остатки прокладок и уплотнителей с поверхностей головки цилиндров, сопряженных с прокладкой, впускным и выпускным коллекторами. Будьте внимательны и не повредите головку цилиндров. Можно использовать смягчающие прокладки и облегчающие снятие специальные жидкости для снятия прокладок, которые продаются в автомагазинах.

3.  Удалите образовавшиеся отложения из каналов для охлаждающей жидкости.

4.   С помощью жесткой проволочной щетки прочистите различные отверстия, чтобы удалить образовавшиеся там отложения.

5.  С помощью метчика подходящего размера прогоните резьбу и удалите из всех резьбовых отверстий ржавчину и остатки резьбовых уплотнителей, если они там имеются. При наличии сжатого воздуха используйте его для удаления образовавшейся при этом грязи.

Внимание! При использовании сжатого воздуха надевайте защитные очки.

6.  Очистите резьбу болтов или шпилек стоек клапанных коромысел проволочной щеткой.

7.  Промойте головку цилиндров растворителем и тщательно ее высушите. Сжатый воздух ускорит процедуру сушки и будет гарантировать чистоту всех отверстий и поверхностей с углублениями. Примечание. В продаже имеются химические средства для снятия нагара, которые могут оказаться полезными при очистке головок цилиндров и деталей клапанов. Однако они очень едкие и ими

надо пользоваться осторожно. Строго следуйте инструкциям, приведенным на упаковке.

8.  Очистите клапанные коромысла, оси, болты и штанги толкателей с помощью растворителя и тщательно их высушите. Сжатый воздух ускорит процедуру сушки и позволит очистить масляные магистрали.

9.  Очистите пружины клапанов, гнезда пружин, механизмы поворота клапанов, сухари и тарелки пружин и тщательно их высушите. Чтобы не перепутать детали, обрабатывайте одновременно детали одного клапана.

10.  Удалите все заметные отложения с клапанов, а затем, используя щетку на электродвигателе, удалите отложения с тарелок и стержней клапанов. Снова проследите за тем, чтобы не перепутать клапаны.

Проверка

Примечание. Прежде чем принимать решение об обьеме работ, которые должны быть проведены в авторемонтной мастерской, обязательно выполните все приведенные ниже процедуры проверки. Составьте список деталей, которые требуют особого внимания.

Головка цилиндров

См. иллюстрации 9.12 и 9.14

11.  Тщательно проверьте, нет ли иа головке цилиндров трещин, следов утечки охлаждающей жидкости и других повреждений. Если есть трещины, проконсультируйтесь в мастерской о возможности ремонта. Если ремонт невозможен, необходимо приобрести новую головку цилиндров.

12.  Используя проверочную линейку и щуп для измерения зазоров, проверьте наличие деформации соприкасающейся с прокладкой поверхности головки цилиндров (см. иллюстрацию). Если величина деформации превышает значение, указанное в технических данных в начале главы, поверхность может быть повторно обработана в авторемонтной мастерской.

Примечание. Если обрабатываются поверхности головки, должны быть обработаны и фланцы впускного коллектора.

13.   Проверьте седла клапанов в каждой камере сгорания. Если там есть следы коррозии, выгорания или трещины, то головку нельзя восстановить в домашних условиях.

14.  Проверьте зазор стержня клапана в направляющей втулке путем измерения поперечного перемещения стержня клапана с помощью индикатора, который устанавливается на головке (см. иллюстрацию). Клапан должен находиться в направляющей втулке и примерно на 1/16 дюйма выходить из седла. Для получения значения зазора необходимо величину полного перемещения клапана, указываемого индикатором, разделить на два. Если и после этого у вас остаются сомнения относительно состояния клапанов, их следует проверить в авторемонтной мастерской.

Клапаны

См. иллюстрации 9.15 и 9.16

15.  Тщательно исследуйте фаску каждого клапана, проверяя, нет ли областей неравномерного износа, деформации, трещин, следов коррозии и выгорания. Проверьте, нет ли признаков коррозийного истирания, задиров на стержне клапана и трещин на шейке. Повращайте клапан для выявления видимого изгиба. Посмотрите, нет ли следов коррозии и чрезмерного износа на конце стержня. Наличие любого из указанных дефектов (см. иллюстрацию) указывает на необходимость обработки клапана в условиях авторемонтной мастерской.

16.  Измерьте толщину кромки каждого клапана (см. иллюстрацию). Если ширина кромки меньше значения, указанного в технических данных, клапан должен быть заменен новым.

Детали клапанов

См. иллюстрации 9.17 и 9.18

17.   Проверьте наличие следов коррозии и износа на пружинах каждого клапана (на концах). Измерьте свободную (ненагруженную) длину и сравните с техническими данными в начале главы (см. иллюстрацию). Все пружины, которые оказались короче предписанного значения, должны быть заменены. Прежде чем принимать решение о возможности использования пружин в восстановленном двигателе, проверьте их натяжение с помощью специального устройства (для проверки отнесите пружины в мастерскую).

18.  Установите каждую пружину на плоскую поверхность и проверьте ее прямоту (перпендикулярность) (см. иллюстрацию). Если какая-либо пружина изогнута или провисает, замените ее на новую.

19.  Проверьте, нет ли видимых следов износа или трещин на тарелках и сухарях. Все сомнительные детали должны заменяться новыми, поскольку их отказ при работе двигателя приведет к серьезным поломкам.

Детали клапанных коромысел

20.  Проверьте, нет ли на лицевых поверхностях коромысел (в областях, которые контактируют с концами толкателей и стержнями клапанов) следов коррозии, износа, истирания, царапин, шероховатостей. Также проверьте контактирующие поверхности коромысел, стоек и сами стойки. Проверьте, нет ли трещин на каждом коромысле и болте.

21.  Проверьте, нет ли следов задира и чрезмерного износа на концах штанг. Прокатите каждую штангу по гладкой поверхности (например, по стеклу), чтобы определить, не изогнута ли она.

22.    Проверьте состояние резьбы во всех отверстиях под болты коромысел в головках цилиндров.

23.  Все поврежденные и чрезмерно изношенные детали должны заменяться новыми.

Все детали

24.   Если результаты проверки указывают на общее неудовлетворительное состояние деталей клапанов и их износ сверх допустимых пределов (что, как правило, имеет место при необходимости капитального ремонта двигателя), необходима перешлифовка клапанов или их замена (рекомендации по техническому обслуживанию клапанов приведены в разделе 10).


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство