|
| |
16. Проверка блока цилиндров См. иллюстрации 16.4а, 16.46, 16.4а
1. Перед проверкой блок должен быть очищен, как описано в разделе 15. 2. Визуально проверьте, нет ли на блоке трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьбы в отверстиях под болты. Кроме того, рекомендуется проверить наличие скрытых трещин в авторемонтной мастерской, где имеется специальное оборудование для этих целей. При обнаружении дефектов блок должен ремонтироваться \ (если это возможно) или заменяться. 3. Проверьте, нет ли царапин и следов истирания на стенках цилиндров. 4. Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней его части (сразу под выступом), в центре и внизу, параллельно оси коленчатого вала (см. иллюстрации). Примечание. Эти измерения не следует проводить, установив блок отдельно на стенде для двигателя - цилиндры будут деформироваться и измерения будут неточными. 5. Далее измерьте диаметры каждого цилиндра в тех же местах, но уже поперек оси коленчатого вала. Сравните результаты с "Техническими данными". 6. Если у вас нет требуемых точных измерительных приборов, зазоры между поршнями и стенками цилиндров могут быть определены (хотя и не очень точно) с помощью набора щупов. Стандартный набор, который обычно продается в магазинах запасных частей, состоит из щупов разли- ' чной толщины длиной 12 дюймов. 7. Для проверки зазора выберите щуп и вставьте его в цилиндр с соответствующим поршнем. Поршень должен быть установлен в своем нор- | мальном рабочем положении. Щуп должен находиться между поршнем и цилиндром на одной из упорных поверхностей (под углом 90° к отверстию под палец поршня). 8. Поршень должен проскальзывать внутри цилиндра (при вставленном щупе) с умеренным сопротивлением. 9. Если он падает вниз или скользит без сопротивления, значит, зазор слишком велик и поршень необходимо заменить. Если поршень заедает в нижней части цилиндра и свободно проходит вверху, имеет место конусность цилиндра. Если наблюдаются области заедания при вращении поршня со щупом в цилиндре, имеет место овальность цилиндра. 10. Повторите эту процедуру для остальных поршней и цилиндров. 11. Если на стенках цилиндров имеются заметные царапины и следы истирания или если их овальность или конусность превышает допустимые значения из "Технических данных", отдайте блок цилиндров в авторемонтную мастерскую для расточки и хонингования цилиндров. После расточки необходимо устанавливать поршни и кольца большего диаметра. 12. Если цилиндры находятся в достаточно хорошем состоянии и не изношены сверх допустимых пределов и если может быть установлен требуемый зазор между поршнями и цилиндрами, расточка цилиндров не требуется. Все, что требуется в этом случае - это хонингование (см. раздел 17). |