') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















16. Проверка блока цилиндров

См. иллюстрации 16.4а, 16.46, 16.4а
Примечание.
Изготовитель рекомендует проверять наличие деформаций в отверстиях под болты на блоке, а также концентричность и соосность отверстий под коренные подшипники. Поскольку для этого требуются специальные измерительные приборы, проверка должна проводиться в авторемонтной мастерской.

1.  Перед проверкой блок должен быть очищен, как описано в разделе 15.

2.  Визуально проверьте, нет ли на блоке трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьбы в отверстиях под болты. Кроме того, рекомендуется проверить наличие скрытых трещин в авторемонтной мастерской, где имеется специальное оборудование для этих целей. При обнаружении дефектов блок должен ремонтироваться \ (если это возможно) или заменяться.

3.  Проверьте, нет ли царапин и следов истирания на стенках цилиндров.

4.  Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней его части (сразу под выступом), в центре и внизу, параллельно оси коленчатого вала (см. иллюстрации).

Примечание. Эти измерения не следует проводить, установив блок отдельно на стенде для двигателя - цилиндры будут деформироваться и измерения будут неточными.

5.  Далее измерьте диаметры каждого цилиндра в тех же местах, но уже поперек оси коленчатого вала. Сравните результаты с "Техническими данными".

6.  Если у вас нет требуемых точных измерительных приборов, зазоры между поршнями и стенками цилиндров могут быть определены (хотя и не очень точно) с помощью набора щупов. Стандартный набор, который обычно продается в магазинах запасных частей, состоит из щупов разли- ' чной толщины длиной 12 дюймов.

7.  Для проверки зазора выберите щуп и вставьте его в цилиндр с соответствующим поршнем. Поршень должен быть установлен в своем нор- | мальном рабочем положении. Щуп должен находиться между поршнем и цилиндром на одной из упорных поверхностей (под углом 90° к отверстию под палец поршня).

8.  Поршень должен проскальзывать внутри цилиндра (при вставленном щупе) с умеренным сопротивлением.

9.  Если он падает вниз или скользит без сопротивления, значит, зазор слишком велик и поршень необходимо заменить. Если поршень заедает в нижней части цилиндра и свободно проходит вверху, имеет место конусность цилиндра. Если наблюдаются области заедания при вращении поршня со щупом в цилиндре, имеет место овальность цилиндра.

10.   Повторите эту процедуру для остальных поршней и цилиндров.

11.  Если на стенках цилиндров имеются заметные царапины и следы истирания или если их

овальность или конусность превышает допустимые значения из "Технических данных", отдайте блок цилиндров в авторемонтную мастерскую для расточки и хонингования цилиндров. После расточки необходимо устанавливать поршни и кольца большего диаметра.

12. Если цилиндры находятся в достаточно хорошем состоянии и не изношены сверх допустимых пределов и если может быть установлен требуемый зазор между поршнями и цилиндрами, расточка цилиндров не требуется. Все, что требуется в этом случае - это хонингование (см. раздел 17).


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство