') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















20.Проверка коренных подшипников и подшипников верхних головок шатунов

См. иллюстрацию 20.1

1.  Несмотря на то, что коренные подшипники и подшипники шатунов при капитальном ремонте двигателя должны заменяться на новые, старые подшипники должны быть подвергнуты тщательной проверке, так как это даст ценную информацию о состоянии двигателя (см, иллюстрацию).

2.   Разрушение подшипника может произойти из-за недостатка смазки, наличия грязи и других инородных частиц, перегрузки двигателя и коррозии. Какова бы ни была причина отказа подшипника, она должна быть устранена до повторной сборки двигателя для предотвращения ее повторения.

3.  При проверке подшипников извлеките их из блока цилиндров, крышек коренных подшипников, шатунов и крышек шатунов и разложите подшипники на чистой поверхности, располагая так, как они были установлены в двигателе. Это позволит вам увязать любые дефекты подшипников с соответствующими шейками распределительного вала.

4.   Грязь и другие инородные частицы попадают в двигатель различными путями. Они могут быть занесены в двигатель при сборке или попасть через фильтры или систему вентиляции картера. Грязь может попасть в масло, а вместе с ним и в подшипники. Часто попадаются частицы металла, связанные с обработкой деталей или обычным износом двигателя. После операций восстановления в двигателе могут оставаться абразивные частицы, особенно если не проводилась тщательная очистка деталей с использованием рекомендуемых методов. Независимо от их источников, эти инородные частицы часто заканчивают свой путь, углубившись в мягкий материал подшипников, где они становятся хорошо видными. Крупные частицы не могут проникнуть в подшипник и будут царапать и повреждать подшипник и шейку. Наилучшим способом предупреждения данной причины разрушения подшипников является тщательная очистка всех частей и поддержание безукоризненной чистоты во время сборки двигателя. Кроме того, рекомендуется частая и регулярная замена масла и фильтров двигателя.

5.  Недостаток смазки (или потеря ею смазывающих свойств) обусловлен рядом взаимосвязанных причин. Чрезмерный нагрев (который уменьшает вязкость масла), перегрузки (при которых смазка выдавливается из подшипников), утечка или выброс масла (из-за слишком больших зазоров подшипников, износа масляного насоса или высоких скоростей автомобиля) - все это может приводить к недостаточной смазке. Блокировка масляных каналов, которая обычно является результатом несовпадения масляных отверстий в корпусе подшипника, также ухудшает смазку и разрушает подшипник. Когда причиной разрушения подшипника является недостаток смазки, материал подшипника истирается или выдавливается из стальной основы подшипника. Температура может повыситься настолько, что стальная основа приобретет голубой оттенок из-за перегрева.

6.  Стиль вождения также влияет на срок службы подшипников. Полный "газ", езда на малых оборотах (неверный выбор передачи), являются причиной чрезмерных нагрузок на подшипники, которые могут привести к выдавливанию масляной пленки. Эти нагрузки деформируют подшипники, что приводит к образованию мелких трещин на их поверхностях (усталостное разрушение). В конечном итоге материал распадается на кусочки и стирается со стальной основы. Частые поездки на короткие расстояния приводят к коррозии подшипников, поскольку недостаточный прогрев двигателя не способствует удалению сконденсировавшейся воды и коррозионных газов. Эти вещества попадают в моторное масло, образуя кислоту и углеродные отложения (нагар). Когда такое масло поступает в подшипники двигателя, кислота разрушает их и способствует коррозии материала подшипника.

7.   Неправильная установка подшипника при сборке двигателя также приведет к разрушению подшипника. Слишком "тугая" посадка подшипников оставляет слишком малые масляные зазоры, что приводит к недостаточной смазке. Грязь или инородные частицы, попавшие за вкладыши подшипников, приводят к появлению выступающих пятен на подшипнике, которые ведут к его разрушению.


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство