') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















5. Система зажигания - общая информация

Рассматриваемые в настоящем руководстве двигатели с рабочим объемом 3,1 л оборудованы системой зажигания большой мощности (HEI), а двигатели с рабочим объемом 3,8 л - системой прямого (без распределителя) зажигания (DIS).

Система зажигания большой мощности HEI (для двигателей 3,1 л)

В автомобилях, оборудованных системой HEI, используется специальный распределитель зажигания HEI с устройством электронного распределения зажигания (EST). Распределители HEI, рассматриваемые в настоящем руководстве, имеют отдельную катушку зажигания.

Все изменения регулировки момента зажигания в распределителе HEI/EST выполняет блок электронного управления (ЕСМ), который осуществляет непрерывное считывание данных с различных датчиков, установленных на двигателе, рассчитывает требуемый момент зажигания и подает команду распределителю ввести соответствующие изменения в распределение зажигания. Здесь не используются ни вакуумные, ни механические регуляторы опережения зажигания.

Электронное управление зажиганием (ESC)

Двигатели с рабочим объемом 3,1 и 3,8 л оборудованы системой электронного управления зажиганием (ESC), в которой для регулировки момента зажигания используется датчик детонации в сочетании с блоком ЕСМ/РСМ, что дает возможность двигателю иметь максимальное опережение зажигания без образования детонации. Это улучшает ходовые характеристики автомобиля и обеспечивает снижение расхода топлива.

Высоковольтные провода свечей зажигания

Провода, используемые в системе HEI, представляют собой пропитанные графитом проводящие шнуры, заключенные в резиновую оболочку диаметром 8 мм, имеющую наружную силиконовую изоляцию. Такого рода проводник хорошо выдерживает высокие температуры и является великолепным изолятором для высокого напряжения, генерируемого блоком HEI.

Внимание! В системе HEI генерируется чрезвычайно высокое напряжение, поэтому при выполнении любых работ с элементами, относящимися к системе зажигания, следует соблюдать все меры предосторожности. Это касается не только распределителя зажигания, блока управления и высоковольтных проводов зажигания, но также и связанных с системой зажигания деталей, таких, например, как контакты на свечах зажигания, тахометр и диагностическое оборудование.

Система прямого зажигания DIS

В этой системе, не имеющей распределителя зажигания, управление распределением зажигания осуществляет электронный блок РСМ. В этой системе отсутствуют движущиеся части, что исключает необходимость регулировки. Устано-

вленные в ней катушки зажигания в процессе работы охлаждаются более эффективно и сама она почти не требует обслуживания.

В системах прямого зажигания используется способ распределения зажигания так называемой "лишней свечи". Каждая пара цилиндров имеет одну катушку зажигания (1-4, 2-5, 3-6), в результате чего искра появляется одновременно в цилиндре, находящемся в такте сжатия, и в цилиндре, в котором поршень находится на такте выпуска. Поскольку на искровой зазор в цилиндре, находящемся в такте выпуска, приходится очень незначительное падение напряжения, почти все напряжение используется для зажигания в цилиндре в такте сжатия.

Система DIS состоит из трех катушек, блока зажигания, датчика положения коленчатого вала (в котором используется двойной эффект Холла), гасителя крутильных колебаний коленчатого вала с кольцами прерывания датчика положения коленчатого вала, установленными на его заднем хвостовике, датчика положения распределительного вала, провода зажигания и управляющего блока РСМ.

В обычных катушках зажигания один конец вторичной обмотки замкнут на "массу". В катушках системы прямого зажигания ни один конец вторичной обмотки не соединен с "массой"; напротив, оба ее конца непосредственно присоединены к свечам зажигания в противолежащих цилиндрах.

Магнитные датчики положения коленчатого вала, использующие двойной эффект Холла, крепятся на изготовленном из алюминия установо- , чном кронштейне, который крепится болтами к передней крышке клапанов. Кольца прерывания на демпфере коленчатого вала обеспечивают прерывание управляющего напряжения, вызывая реакцию "ВКЛ-ВЫКЛ-ВКЛ-ВЫКЛ" ("ON-OFF-0N-OFF") и т.д., напоминающую последовательность работы контактов в обычных системах зажигания. Система DIS, как и обычные системы распределения зажигания, оборудована блоком электронной регулировки момента зажигания (EST) и проводами цепи управления от блока РСМ.


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство