') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















9. Проверка и замена блока зажигания

Система зажигания большой мощности (HEI)

См. иллюстрации 9.1, 9.4, 9.9, 9.15 и 9.16

Примечание.  
При проверке или замене блока снимать распределитель зажигания не нужно.
Примечание.  Обозначения выводов на блоке зажигания приведены на иллюстрации 6.5.

Проверка

1.  Отсоедините четырехконтактный разъем распределителя зажигания (см. иллюстрацию).

2.  Проверьте наличие искры на катушке зажигания и на проводах (раздел 6).

3.  При отсутствии искры снимите крышку распределителя. Подсоедините к распределителю четырехконтактный разъем.

4.  Установив переключатель зажигания в положение "ON" ("BKJI"), замерьте напряжение на положительной ("+") клемме блока (розовый провод) (см. иллюстрацию).

5.  Если измеренное напряжение меньше 10 В, значит, неисправна проводка между положительной клеммой блока и положительным разъемом катушки зажигания или между катушкой зажигания и контактом первичной обмотки с замком зажигания.

6.  Если измеренное напряжение равно или больше 10 В, проверьте состояние клеммы "С" (коричневый провод) на блоке (см. иллюстрацию 9.4).

7.  Если вольтметр показывает меньше 1 В, это означает наличие оборванного или замкнутого на "массу" провода на участке цепи между распределителем и клеммой "С" катушки или разомкнутую первичную цепь в самой катушке зажигания.

8.    Если прибор показывает напряжение от одного до десяти вольт, замените блок новым и проверьте наличие искры (см. раздел 6). Наличие искры означает, что блок был неисправен и сейчас система работает нормально. Если же искры нет, значит, неисправна катушка зажигания.

9.   Если при выполнении пункта 4 вольтметр показывает десять или более вольт, отсоедините от блока клемму датчика. Включив зажигание, измерьте напряжение на клемме "С" (коричневый провод) и, подсоединив на непродолжительное время (не более пяти секунд) контрольную лампу между положительным выводом аккумуляторной батареи и клеммой "Р" (вывод с датчика, провод коричневого цвета) на блоке, наблюдайте за показаниями вольтметра (см. иллюстрацию).

10.  Если напряжение не упало, проверьте провод "массы" блока и, если он не поврежден, замените блок новым.

11.  Если напряжение падает, отсоедините контрольную лампу от клеммы на блоке и проверьте наличие искры на проводе катушки. Если искры нет, значит, блок неисправен и требует замены. Наличие искры означает, что датчик или соединения неисправны или не соединены с "массой" (см. иллюстрацию 9.9).

Замена

12.  Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

13.  Снимите крышку и ротор распределителя зажигания.

14.  Отвернув оба болта крепления блока, снимите его с распределителя.

15.  Отсоедините от блока оба электрических вывода (см. иллюстрацию). Следует иметь в виду, что эти выводы не взаимозаменяемы.

16.   Если вы предполагаете устанавливать на распределитель снятый с него блок, вытирать следы смазки с блока и основания распредели-

геля не следует. При установке нового блока, в комплект поставки которого входит упаковка с силиконовой смазкой, начисто протрите блок и корпус распределителя, после чего нанесите слой этой смазки на поверхность блока и корпус распределителя (см. иллюстрацию). Смазка служит для более эффективного рассеивания тепла.

17.   Установите блок и присоедините к нему оба электрических вывода.

18.   Установите ротор и крышку распределителя (см. главу 1).

19.   Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Система прямого зажигания (DIS) Проверка

См. иллюстрации 9.21а и 9.216

20.   Прежде всего выполните проверки системы зажигания, представленные в разделе 6.

21.   Для проверки блока зажигания отсоедините от него 14-контактный электрический разьем (см. иллюстрации).

22.   Подсоедините к электрическому контакту одной из форсунок лампу для проверки форсунок.

23.   Включите зажигание, подсоедините один вывод контрольной лампы к положительному выводу аккумуляторной батареи, а вторым несколько раз коснитесь контакта "D" на блоке зажигания (фиолетово-белый провод). Одновременно должна замигать лампа для проверки форсунок.

24.  Если лампа для проверки форсунок не мигает, проверьте участок электрической цепи форсунок, начиная от управляющего блока РСМ, либо цепь датчика контроля уровня топлива, начиная от блока зажигания (см. иллюстрацию 9.216).

25.  Если лампа для проверки форсунок мигает, подсоедините провод от плавкого предохранителя между контактом "N" (черно-белый провод) на ра-зьеме блока зажигания и положительным выводом аккумуляторной батареи. Второй такой же провод от предохранителя подсоедините между контактом "М" (серо-красный провод) и "массой". Подключите вольтметр между контактом "Н" (голубовато-белый провод) на разьеме блока зажигания и положительным выводом аккумуляторной батареи. Проворачивая коленчатый вал, заметьте показания прибора: измеренное напряжение должно составлять примерно 1,7 В.

26.  Если напряжение выше или ниже указанного значения, проверьте все электрические цепи от блока зажигания до датчика положения коленчатого вала на наличие обрывов или коротких замыканий.

27.  Если измеренное напряжение равно 1,7 В, включите тестер между контактом "G" (бело-синий провод) на блоке зажигания и положительным выводом аккумуляторной батареи. При вращении стартера напряжение должно быть равно 5,5 В.

28.   Если измеренное прибором напряжение выше или ниже указанного значения, проверьте провода сине-белого цвета от датчика положения коленчатого вала на наличие короткого замыкания или обрыва. При необходимости замените датчик.

29.  Если измеренное напряжение равно 5,5 В, включите вольтметр между контактом "Р" (розово-черный провод) на разъеме блока зажигания и "массой". Прибор должен показать напряжение, равное напряжению аккумуляторной батареи.

30.   Если замеренное напряжение отличается от указанной величины, проверьте и устраните неисправность розово-черного провода схемы зажигания от блока зажигания до реле топливного насоса.

31.    Если напряжение соответствует указанному, замените блок зажигания.

Замена

32.  Снимите по отдельности катушки с блока зажигания (см. иллюстрацию 7.14).

33.  Отсоедините от блока зажигания электрический разьем.

34.  Отверните болты крепления блока зажигания к двигателю.

35.  Установка блока производится в обратной последовател ьности.


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство