Страница 1 из 9

Ремонт двигателя 3.1 ПТС 1994г.в.

СообщениеДобавлено: 14 апр 2017 16:15
Урсул
Буду выкладывать в даной теме процесс ремонта своего двигателя. Буду признателен за толковые советы.
Итак, в чистый четверг вытащил я движку, задача оказалась не сложной, из разряда того что глаза бояться, а руки делают. Более подробно в профильной теме viewtopic.php?f=11&t=1425&start=255
Что показало вскрытие. Двигатель однозначно ремонтировали. На поршне я так понимаю это дата изготовления 14.02.05г., а у меня 94г.в. машины. И на шатунных крышках накернена нумерация по цилиндрам. Поршни 2 ремонтный размен 0,5 по нашему. Зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра визуально и тактильно в пределах нормы. К сожалению нутромером буду мерить только после Пасхи. А в страстную пятницу только на форуме по клавишам стучать. А так визуально все в норме, даже остатки хона сохранились.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кольца, как я думал, не залегли, зазоры канавка поршневого кольца - кольцо по нижней границе нормы. Но вот зазор в замке кольца 0,9мм. компрессия при этом 11,5 по всем цилиндрам. Маслосъемные кольца подвижны но слегка в отложениях.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Шатунные вкладыши я так понимаю стандартного размера? STD это же стандарт? По калиброванной проволоке зазор шатунный вкладыш-колено в норме, хотя верхние слегка подтерты. Такое бывает чтобы поршни 2 размер ремонтный, а колено в стандарте? Думаю меняли коленвал. Осевое перемещение коленвала - нижняя граница нормы.

Изображение

Изображение

Изображение

По головкам: люфта в направляющих клапана нет практически, фаска и кромка клапана в размерах. Гидрики в норме. Маслоотражатели не задубевшие, синего цвета, материал похож на силикон. Сидят на своих местах плотно, хотя мне они не очень нравятся. Позже сфоткаю увеличено. Пружины клапанов по длине в норме, распредвал еще не вынимал.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Давление масла - летом после езды по городу ниже середины шкалы на холостом не опускалось. Не пойму какого хрена он жрал столько масла? (0,5 л. На 100 км)

Re: Ремонт 3.1 ПТС 1994г.в.

СообщениеДобавлено: 14 апр 2017 16:27
Иван
А в маслосьемных кольцах какой зазор?
И были ли правильно сепараторы их установлены?
А то попадался движок с таким же жором масла, а концы сепараторов не в стык были, а друг на друга наложены, из за чего они вообще не распирали сами колечки..
видимо, вставить поршня не могли, фаску не сделали для захода, и решили так впендюрить

Re: Ремонт 3.1 ПТС 1994г.в.

СообщениеДобавлено: 14 апр 2017 16:33
Урсул
Во вторник померяю зазор по маслосъемному точно. Не мерил, а визуально тоже 0,9-1. И еще колечки на выпускных клапанах (о-ринги которые) дубовые как из пластика, и рассыпались при первом прикосновении.

Re: Ремонт 3.1 ПТС 1994г.в.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2017 04:24
ender11
а в связи с чем ремонт? масложор?
кольца выглядят как-то непонятно: маслосъёмные, кмк, слишком мало выступают на снятом поршне, а с верхним компрессионным кольцом что? на нём никакого покрытия не осталось (или не было)? или это самые дешёвые кольца из серого чугуна?

Re: Ремонт 3.1 ПТС 1994г.в.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2017 06:59
Урсул
Ремонт по двум причинам. Первая АКПП, вторая масложор. История автомобиля мне неизвестна, покупал у юр. лица - банкрота. Спросить было не у кого. На спидометре 360 тыс. миль.

Кольца тоже мне тоже не понравились. Там на первой фоток где поршень сфотографирован верхнее компрессионное кольцо с щербинкой. Дак это я слегка отверткой ковырнул оно и раскрошилось. При этом они одеваются на поршень без проблем т.е. раскрываются широко.

Re: Ремонт 3.1 ПТС 1994г.в.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2017 09:37
R_S_RUDENKO
Потом расскажи как вкладыши распредвала извлекал.

Re: Ремонт 3.1 ПТС 1994г.в.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2017 21:42
ender11
Урсул писал(а):покупал у юр. лица - банкрота. Спросить было не у кого. На спидометре 360 тыс. миль.

у нас на машинах, принадлежащих юлицам, водители систематически наматывают пробег. намотать в 2-3 раза больше реального пробега - плёвое дело.

Re: Ремонт 3.1 ПТС 1994г.в.

СообщениеДобавлено: 22 апр 2017 06:40
Урсул
Потом расскажи как вкладыши распредвала извлекал.


Я их извлекать не буду, там в пределах нормы. А тебе оно зачем? Блок же будешь отвозить на расточку, там пусть и впрессовывают - запрессовывают. Я так на волге 402 двигатель делал, там тоже распредвал в блоке.

у нас на машинах, принадлежащих юлицам, водители систематически наматывают пробег. намотать в 2-3 раза больше реального пробега - плёвое дело.


У нас та же фигня. Хотя 2-3 раза это лихо!!! Водилы наверное друг другу глотки грызли, кто будет ездить. Машина - мечта для водилы на гос. предприятии - 15 л/100км. При этом это не Уазик.

Re: Ремонт двигателя 3.1 ПТС 1994г.в.

СообщениеДобавлено: 23 апр 2017 06:55
Урсул
Теперь по сути. Найден виновник масложора. После того как сделал суровый съемник для шкива снял переднюю головку, а там картина чуть другая. Зазор в компрессионных кольцах тот же, а вот маслосъемные 1,1. И они из как по мне из другого комплекта. Отвез блок на промеры. Пусть померяют овавльность-конусность-анальность. Из того что смог померить сам при помощи щупов, штангеля, калиброванной проволоки и индикатора все в рамках допустимого, кроме зазора в маслосъемных кольцах. Значения брал в букваре, из дюймов переводил в мм.
С головами, как ни странно все в порядке. Помыть, почистить, бороды с клапанов поснимать.
Пока из того что понятно. Под замену – цепь со звездочками, успокоитель, маслоотражатели, прокладки, вкладыши коренные и шатунные.
Если кто чего подскажет буду признателен. Америкоса ковыряю первый раз, многие технические решения мне в диковинку. Например распредвал, взял просто так и вытащил, не держится ни на чем окромя упорной поверхности на звездочке с одной стороны и шестерни с другой. Что его удерживает от осевого перемещения, неужто шестеренку косозубую крутит и сам прижимается? А где же суровая скоба как у копейки? Болты коренных и гайки шатунных на резьбовом герметике должны быть? Регулировочная гайка на коромысле клапана чем фиксируется, где контргайка? И вообще разобрал пол машины ну и где гровера?


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Ремонт двигателя 3.1 ПТС 1994г.в.

СообщениеДобавлено: 23 апр 2017 12:14
R_S_RUDENKO
Хона нет. Значит уже порядком сняло. Ну или просто на фото не видно.

Re: Ремонт двигателя 3.1 ПТС 1994г.в.

СообщениеДобавлено: 23 апр 2017 12:14
R_S_RUDENKO
Хона нет. Значит уже порядком сняло. Ну или просто на фото не видно.

Re: Ремонт двигателя 3.1 ПТС 1994г.в.

СообщениеДобавлено: 23 апр 2017 14:10
Edisson
распредвал полировать,предварительно сняв размеры а вкладыши распреда новые с грм полностью нужно.успокоитель цепи, лопнута накладка,мотор перегревали.
гидрики на конце должны быть сферическими и с малым пятном выработки.

Re: Ремонт двигателя 3.1 ПТС 1994г.в.

СообщениеДобавлено: 23 апр 2017 23:59
Иштван
Урсул писал(а):
Болты коренных и гайки шатунных на резьбовом герметике должны быть? Регулировочная гайка на коромысле клапана чем фиксируется, где контргайка? И вообще разобрал пол машины ну и где гровера?


Забудь про Жигули и купи себе динамометрический ключ и найди моменты затяжек крепежа. Все держится на моменте затяжки. Гроверов на иномарках нет, там нормальный крепеж, а не резиновый, болты не тянутся и не ослабляются от эксплуатации.

Re: Ремонт двигателя 3.1 ПТС 1994г.в.

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017 07:17
Урсул
Хона нет. Значит уже порядком сняло. Ну или просто на фото не видно.

А где ваш хон?
Ну тот же он!
Изображение

распредвал полировать....

Спасибо глазастый Эдиссон! Будем полировать! На основании гидрика выпуклость есть, на фотке плохо видно, я его к боку другого гидрика прикладывал так хорошо заметно. А движку перегревали это точно! Когда купил не работал карлсон радиатора, с печкой в 30 градусов жары это еще тот экстрим. Именно поэтому отдал блок и головы в мастерскую, покрутят на предмет пропеллера, хоть они и чугуниевые. Я тут ... это ... разобрал коробку, скоро вывалю фотки. Так что милости прошу с коментариями.

Забудь про Жигули...

Не могу забыть, это мой любимый .... сорт пива :drinks: :drinks: Насчет гроверов я шутил :crazy1: А ключ динамометрический мне в наследство от вледения чудным а/м газЕБЛЬ остался. Там через день глову надо протягивать. А вот нутромер заржавел. Жалко. Крутые спецы из расточной-проточной уже неделю мой блок меряют. Наверное потому что цилиндров 6. В день по цилиндру + 1 день на форс мажор.

Re: Ремонт двигателя 3.1 ПТС 1994г.в.

СообщениеДобавлено: 24 апр 2017 09:35
Иштван
Мне спецы тоже долго замеряли, подгоняли, растачивали, зато результат отличный вышел. На этом моторе сейчас наш клубень катается и мне не икается))