Страница 1 из 1

Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

СообщениеДобавлено: 07 сен 2020 01:06
сборщик
Всем, привет! Проблема уже давнишняя. Начались пропуски зажигания на холодную, особенно утром, после ночной стоянки. Т.е. запускаешь автомобиль, через секунд 30 начинаются хлопки, потом автомобиль прогревается и хлопки пропадают. Продиагностировал через ТюнерПро - никаких ошибок нет, единственное не реагировал датчик детонации - при любом режиме стоял в 00, 01 или 02. Поездил по сервисам... В итоге заказал с Рокавто оригинальный ДД, поменял -ничего не изменилось, поменял фишку - опять ничего, поменял модуль зажигания, который стоит под передней пассажирской панелью - ничего не изменилось. Проводка звонится. Цифра показала 05 и все! :hahaha: Короче забил на всё и ездил дальше. Расход в городе был в районе 20л.

Потом иногда стали появляться пропуски на горячую. Отрегулировал клапана, проблема вроде как ушла. Приемистость автомобиля стала лучше, расход в районе 18л. Наступила жара и машина стала плохо заводится на горячую. Заводится только с нажатой педалью газа. Отпускаешь педаль, она глохнет, вот и подгазовываешь до того момента, когда что то там сработает и машина перестанет глохнуть. Начинаешь движение, потом замечал, что при разгоне 70-80 км/ч отпускаешь педаль, а она едет как на круизе не сбрасывая скорости. Обороты поднимались сами собой и держались, по ощущениям в районе 2000-2300 (нет тахометра). Появились провалы при переключении, как бы затяжное переключение. Один раз было также с педалью, когда накрылся датчик TPS.

Решил поменять датчик TPS, а также датчик ХХ и настроить все. Тут началось самое интересное. Искал информацию как настроить IAC и случайно наткнулся на эту тему https://www.drive2.ru/l/6212372/ Там описывается, что нужно провести установку параметров клапана ХХ, правда у него на Ланосе.
У нас на форуме, я нашел только одну подобную тему: viewtopic.php?f=11&t=2194&p=38539&hilit=iac#p38539

Решил также по экспериментировать и настроить. ДХХ поставил оригинал. Выставил ход золотника ХХ на 28,6мм, установил через прокладку, потом:
1.Вытащил предохранитель E.C.M, подождал секунд 10-15, поставил обратно.
2. Включил зажигание, подождал 5-10 сек. - выключил. Опять пождал 5-10 сек.
3. Включил зажигание, подождал 5-10 сек. - завел. Обороты были повышенные, не знаю сколько, по ощущениям 1200-1500.
4. И по очередности включал свет, кондиционер, печку - вообщем как написано на драйве. Прогрел двигатель до 85 град. и заглушил. Подождал немного и завел, обороты стали идеальными, ни каких хлопков из выхлопной трубы, все ровно, звук приятный. :yahoo:
Поехал и охерел - машина просто поперла - ни каких провалов, затяжных переключений, приемистость. Она стала другой. Я даже не мог представить, что этот мотор может так переть!!!

На след. день завел утром, хлопков не было, но приемистость стала хуже. К вечеру опять началось то же самое (хлопки). Провел опять настройку через отключение от аккумулятора. И она опять поперла. На след. день опять хлопки и симптомы, кот. я описывал выше.
Датчик TPS поставил не оригинал - нашел в гараже б.у , производитель "ERA" - грешу на него. Читал, что у некачественного аналога может наблюдаться зависимость от температуры, т.е. по мере нагревания корпуса ДПДЗ выходное значение будет меняться. Подробно написано здесь: https://xn--327-qdd4ag.xn--p1ai
Датчик TPS не настраивал - померил выходное напряжение - 0,58В

У кого какие мысли?

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

СообщениеДобавлено: 07 сен 2020 07:44
gryazi
Лямбда что показывает?

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

СообщениеДобавлено: 07 сен 2020 22:09
сборщик
Когда завел машину показания были 441-451mV При езде ходила в диапазоне от 093 до 883 mV. При тапке в пол долетело до 915 mV.

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2020 00:16
сборщик
Вообщем поездил еще сегодня и записал график с значениями лямбда-зонда.
Изображение

До 9-ой минуты ездил в обычном городском режиме, после 9-ой минуты просто стоял на холостом ходу, поднимал постепенно обороты до 1150, но ничего не изменилось, лямбда замерла на значении 612-620mV/ На 13.20 минуте провал, это я включил передачу на месте, но не двигался и секунд через 5-10 - выключил.
И потом поднял обороты до 1500 показания дошли до 640 mV и в конце графика поднял до 2000 и 591mV.

Это нормально или датчик не исправен? Катализатора нет.

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2020 10:21
gryazi
Не совсем нормальные показания, на хх он должен постоянно скакать от 100 до 1000 mV. Видимо поэтому мозги обогащают смесь, отчего она тупить начинает. Да, если мне не изменяет память 620 - это обрыв сигнального провода.

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

СообщениеДобавлено: 09 сен 2020 22:35
gryazi
И, кстати, что с зарядкой?

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

СообщениеДобавлено: 07 окт 2020 22:38
сборщик
Ну вот прошел месяц с написания этой проблемы. За это время ничего с машиной не делал(не было времени), просто ездил и вдруг загорелся Check и через минутку погас. Подключил комп и зафиксировалась ошибка 13 (Цепь кислородного датчика). Gryazi, спасибо тебе за подсказку :so_happy:
В выходные поменял лямбда-зонд. Пропуски на холодную пропали. Лямбда заработала как надо и после поездки на ХХ скачет в диапазоне 100-1000mV.
Изображение
Слева оригинал ACDelco AFS21, справа по моему Bosch

График:
Изображение

Зарядка тоже не в порядке. На ХХ без включения доп. нагрузки стоит в районе 13,7-13,9. При включении фар, кондиционера и остальных приборов падала до 11,6.
При снижении зарядки на MAPе вырастают показания.

На следующий день начали плавать обороты от 750 до 900 на ХХ, а при включении передачи еще повышаются до 1000-1100, причем ставишь на нейтраль немного падают, опять на Драйв вырастают и держатся. В этом режиме, машина толком не разгоняется как на позднем зажигании.

При езде опять моргнул Check и зафиксировал ошибку 22 (Датчик TPS низкое напряжение).
Я писал выше о том, как может вести себя неоригинальный датчик TPS. Дак вот когда поездишь в режиме высоких и плавающих оборотов, стоит машину заглушить, а потом через минутку завести, то обороты не плавают и машина работает ровно.

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2020 08:51
Stas
Похоже на неисправность MAF.
Из за этого и ошибка датчика положения дросселя и некорректная работа датчика кислорода.

Если MAF глючит, то мозг машины, считает что все остальные датчики неисправны. Он видя большой расход воздуха и малое нажатие на педаль газа, выплевывает ошибку именно датчика положения
дросселя, и включает аварийную подачу топлива. Ну а в таком режиме датчику кислорода останется только умереть.

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

СообщениеДобавлено: 08 окт 2020 09:14
сборщик
У меня мотор 3,1. Там нет MAFa, там только MAP.
Сегодня опять утром не хотела работать, пришлось педаль газа удерживать, чтоб не заглохнуть.
Была такая поблема лет 7 назад, вылечилось заменой TPS. Буду его менять, а дальше посмотрим.

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

СообщениеДобавлено: 10 апр 2023 23:20
сборщик
Проблема оказалась в мозгах. На горячую не задвигался клапан IAC и машина не заводилась, либо работала на очень низких оборотах. Тему можно закрывать.