Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

Сообщение сборщик » 07 сен 2020 01:06

Всем, привет! Проблема уже давнишняя. Начались пропуски зажигания на холодную, особенно утром, после ночной стоянки. Т.е. запускаешь автомобиль, через секунд 30 начинаются хлопки, потом автомобиль прогревается и хлопки пропадают. Продиагностировал через ТюнерПро - никаких ошибок нет, единственное не реагировал датчик детонации - при любом режиме стоял в 00, 01 или 02. Поездил по сервисам... В итоге заказал с Рокавто оригинальный ДД, поменял -ничего не изменилось, поменял фишку - опять ничего, поменял модуль зажигания, который стоит под передней пассажирской панелью - ничего не изменилось. Проводка звонится. Цифра показала 05 и все! :hahaha: Короче забил на всё и ездил дальше. Расход в городе был в районе 20л.

Потом иногда стали появляться пропуски на горячую. Отрегулировал клапана, проблема вроде как ушла. Приемистость автомобиля стала лучше, расход в районе 18л. Наступила жара и машина стала плохо заводится на горячую. Заводится только с нажатой педалью газа. Отпускаешь педаль, она глохнет, вот и подгазовываешь до того момента, когда что то там сработает и машина перестанет глохнуть. Начинаешь движение, потом замечал, что при разгоне 70-80 км/ч отпускаешь педаль, а она едет как на круизе не сбрасывая скорости. Обороты поднимались сами собой и держались, по ощущениям в районе 2000-2300 (нет тахометра). Появились провалы при переключении, как бы затяжное переключение. Один раз было также с педалью, когда накрылся датчик TPS.

Решил поменять датчик TPS, а также датчик ХХ и настроить все. Тут началось самое интересное. Искал информацию как настроить IAC и случайно наткнулся на эту тему https://www.drive2.ru/l/6212372/ Там описывается, что нужно провести установку параметров клапана ХХ, правда у него на Ланосе.
У нас на форуме, я нашел только одну подобную тему: viewtopic.php?f=11&t=2194&p=38539&hilit=iac#p38539

Решил также по экспериментировать и настроить. ДХХ поставил оригинал. Выставил ход золотника ХХ на 28,6мм, установил через прокладку, потом:
1.Вытащил предохранитель E.C.M, подождал секунд 10-15, поставил обратно.
2. Включил зажигание, подождал 5-10 сек. - выключил. Опять пождал 5-10 сек.
3. Включил зажигание, подождал 5-10 сек. - завел. Обороты были повышенные, не знаю сколько, по ощущениям 1200-1500.
4. И по очередности включал свет, кондиционер, печку - вообщем как написано на драйве. Прогрел двигатель до 85 град. и заглушил. Подождал немного и завел, обороты стали идеальными, ни каких хлопков из выхлопной трубы, все ровно, звук приятный. :yahoo:
Поехал и охерел - машина просто поперла - ни каких провалов, затяжных переключений, приемистость. Она стала другой. Я даже не мог представить, что этот мотор может так переть!!!

На след. день завел утром, хлопков не было, но приемистость стала хуже. К вечеру опять началось то же самое (хлопки). Провел опять настройку через отключение от аккумулятора. И она опять поперла. На след. день опять хлопки и симптомы, кот. я описывал выше.
Датчик TPS поставил не оригинал - нашел в гараже б.у , производитель "ERA" - грешу на него. Читал, что у некачественного аналога может наблюдаться зависимость от температуры, т.е. по мере нагревания корпуса ДПДЗ выходное значение будет меняться. Подробно написано здесь: https://xn--327-qdd4ag.xn--p1ai
Датчик TPS не настраивал - померил выходное напряжение - 0,58В

У кого какие мысли?
сборщик
 
Сообщения: 35
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 июл 2011 10:55
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Свердл. обл. Каменск-Уральский

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

Сообщение gryazi » 07 сен 2020 07:44

Лямбда что показывает?
Pontiac Trans Sport 3.1 90г. был 5 лет
Oldsmobile Silhouette 3.8 95г. был 3 года
Pontiac Trans Sport 3.8 94г. с 2016
Chevrolet Lumina APV 3.1 94г. с 2020
Изображение
Аватара пользователя
gryazi
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 2455
Изображения: 41
Зарегистрирован: 05 окт 2009 22:53
Откуда: Заполярный, Мурманской
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Заполярный

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

Сообщение сборщик » 07 сен 2020 22:09

Когда завел машину показания были 441-451mV При езде ходила в диапазоне от 093 до 883 mV. При тапке в пол долетело до 915 mV.
сборщик
 
Сообщения: 35
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 июл 2011 10:55
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Свердл. обл. Каменск-Уральский

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

Сообщение сборщик » 09 сен 2020 00:16

Вообщем поездил еще сегодня и записал график с значениями лямбда-зонда.
Изображение

До 9-ой минуты ездил в обычном городском режиме, после 9-ой минуты просто стоял на холостом ходу, поднимал постепенно обороты до 1150, но ничего не изменилось, лямбда замерла на значении 612-620mV/ На 13.20 минуте провал, это я включил передачу на месте, но не двигался и секунд через 5-10 - выключил.
И потом поднял обороты до 1500 показания дошли до 640 mV и в конце графика поднял до 2000 и 591mV.

Это нормально или датчик не исправен? Катализатора нет.
сборщик
 
Сообщения: 35
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 июл 2011 10:55
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Свердл. обл. Каменск-Уральский

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

Сообщение gryazi » 09 сен 2020 10:21

Не совсем нормальные показания, на хх он должен постоянно скакать от 100 до 1000 mV. Видимо поэтому мозги обогащают смесь, отчего она тупить начинает. Да, если мне не изменяет память 620 - это обрыв сигнального провода.
Pontiac Trans Sport 3.1 90г. был 5 лет
Oldsmobile Silhouette 3.8 95г. был 3 года
Pontiac Trans Sport 3.8 94г. с 2016
Chevrolet Lumina APV 3.1 94г. с 2020
Изображение
Аватара пользователя
gryazi
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 2455
Изображения: 41
Зарегистрирован: 05 окт 2009 22:53
Откуда: Заполярный, Мурманской
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Заполярный

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

Сообщение gryazi » 09 сен 2020 22:35

И, кстати, что с зарядкой?
Pontiac Trans Sport 3.1 90г. был 5 лет
Oldsmobile Silhouette 3.8 95г. был 3 года
Pontiac Trans Sport 3.8 94г. с 2016
Chevrolet Lumina APV 3.1 94г. с 2020
Изображение
Аватара пользователя
gryazi
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 2455
Изображения: 41
Зарегистрирован: 05 окт 2009 22:53
Откуда: Заполярный, Мурманской
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Заполярный

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

Сообщение сборщик » 07 окт 2020 22:38

Ну вот прошел месяц с написания этой проблемы. За это время ничего с машиной не делал(не было времени), просто ездил и вдруг загорелся Check и через минутку погас. Подключил комп и зафиксировалась ошибка 13 (Цепь кислородного датчика). Gryazi, спасибо тебе за подсказку :so_happy:
В выходные поменял лямбда-зонд. Пропуски на холодную пропали. Лямбда заработала как надо и после поездки на ХХ скачет в диапазоне 100-1000mV.
Изображение
Слева оригинал ACDelco AFS21, справа по моему Bosch

График:
Изображение

Зарядка тоже не в порядке. На ХХ без включения доп. нагрузки стоит в районе 13,7-13,9. При включении фар, кондиционера и остальных приборов падала до 11,6.
При снижении зарядки на MAPе вырастают показания.

На следующий день начали плавать обороты от 750 до 900 на ХХ, а при включении передачи еще повышаются до 1000-1100, причем ставишь на нейтраль немного падают, опять на Драйв вырастают и держатся. В этом режиме, машина толком не разгоняется как на позднем зажигании.

При езде опять моргнул Check и зафиксировал ошибку 22 (Датчик TPS низкое напряжение).
Я писал выше о том, как может вести себя неоригинальный датчик TPS. Дак вот когда поездишь в режиме высоких и плавающих оборотов, стоит машину заглушить, а потом через минутку завести, то обороты не плавают и машина работает ровно.
сборщик
 
Сообщения: 35
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 июл 2011 10:55
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Свердл. обл. Каменск-Уральский

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

Сообщение Stas » 08 окт 2020 08:51

Похоже на неисправность MAF.
Из за этого и ошибка датчика положения дросселя и некорректная работа датчика кислорода.

Если MAF глючит, то мозг машины, считает что все остальные датчики неисправны. Он видя большой расход воздуха и малое нажатие на педаль газа, выплевывает ошибку именно датчика положения
дросселя, и включает аварийную подачу топлива. Ну а в таком режиме датчику кислорода останется только умереть.
Коллекция запчастей
PTS 2,3 '92
PTS 3,8 '93
Stas
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 01 янв 2019 18:19
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1993
Место жительства: ЦФО

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

Сообщение сборщик » 08 окт 2020 09:14

У меня мотор 3,1. Там нет MAFa, там только MAP.
Сегодня опять утром не хотела работать, пришлось педаль газа удерживать, чтоб не заглохнуть.
Была такая поблема лет 7 назад, вылечилось заменой TPS. Буду его менять, а дальше посмотрим.
сборщик
 
Сообщения: 35
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 июл 2011 10:55
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Свердл. обл. Каменск-Уральский

Re: Пропуски зажигания и настройка датчиков IAC и TPS.

Сообщение сборщик » 10 апр 2023 23:20

Проблема оказалась в мозгах. На горячую не задвигался клапан IAC и машина не заводилась, либо работала на очень низких оборотах. Тему можно закрывать.
сборщик
 
Сообщения: 35
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 июл 2011 10:55
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Свердл. обл. Каменск-Уральский


Вернуться в Электрика, Датчики и Приборы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11